Федотов

190

ФЕДОТОВ Георгий Петрович (1886-1951) - русский мыслитель, философ, историк, публицист, профессор по кафедре истории средних веков в Саратовском университете (1920). Эмигрировал из Советской России во Францию (1925), автор более 300 публикаций по общественным проблемам (в том числе книг "Абеляр" (1925), "Святые Древней Руси (X-XVII столетий) " (1931), "И есть, и будет. Размышления о России и революции" (1932), "The Russian Religious Mind" (1946) В 1988 году в Париже вышло собрание статей Ф. В 6-ти томах. Творчество Ф. Сыграло значимую роль в осмыслении вопросов назначения и места России в истории, соотношения революции и человеческих судеб, гибели и возрождения культуры. Связав себя с социал-демократическим движением уже в год окончания гимназии (1904), Ф.

Прошел в дальнейшем длительную духовную эволюцию, связанную с "личным переживанием Христа". Свобода человека, гуманизм и живое еван гельское чувство Христа стали характернейшими чертами Ф. - социального мыслителя. Участвуя после февраля и октября 1917 в деятельности немногочисленного интеллектуального кружка почти забытого в СССР и посткоммунистической России свободного философа Мейера, Ф. Все более склонялся к ориентации не столько на религиозную философию или чистое богословие, сколько на "богословие социальное или даже социологическое". Философским камертоном социологического творчества Ф. Явилось понятие "молчание". Молчание творческое, молчание как прислушивание, чувствительность к тону российской истории, позволившие Ф.

Дешифровать общественно-политические события революций 1917 и гражданской войны как трагичные полифонические мелодии эволюции православной культуры. Для Ф. Человек выступает как судьбоносец культуры. Смысл мировой истории, судьбы культуры в истории и как следствие - облик человека в культуре - предельная формула социолого-фило-софского мировоззрения Ф. Но во всех социологически ориентированных, жизненно соразмерных моделях Ф. Присутствует универсальная точка отсчета - Россия как непреходящий предмет научного творчества, оцененная Ф. Как стремящаяся достичь "западных целей" - "восточными средствами". Отличительной особенностью социологии Ф. Явилась тотальная критика русской идеологии. Народников и марксистов, реакционеров и антибольшевиков-демократов, чаяний народа и интеллигенции.

С точки зрения Ф., вся история России представляет собой процесс принципиального преодоления ее лучшими умами "апокалипсического соблазна" в видении перспектив развития. Ни концепция бесконечного прогресса секуляризированной Европы в духе общественной мысли Нового времени, ни идея о фатальности гибели "потусторонней" для Запада цивилизации русской православной религиозности не были созвучны мировосприятию Ф. Эсхатологичность социально-философского и социологического творчества Ф. Не результировалась в экстремальных, пессимистических прогнозах конца истории и культуры. Постулируя в начале 30-х цель построения в Европе и России "Нового Града", способного отказаться от трагичного в неизбывности своем стремления континента к военной катастрофе, Ф.

Обращал особое внимание на решение "социальных вопросов". Трудовой социализм, свобода личности вопреки догматам фашизма и коммунизма, христианство, русский патриотизм - вот те идеалы, которые Ф. Считал главными в любых проектах общественных трансформаций. Именно через парадигму этих ценностей культуры призывает Ф. Создавать целостный облик истории российского государства, целостную социальную модель его общественной эволюции. Осуществляя анализ истории русской интеллигенции, Ф. Утверждал, что пройдя целый век с царем против народа, она некоторое время противостояла и народу и царю (1825-1881) и, наконец, поддержала народ против царя (1905-1917). Для Ф. Интеллигенция - не столько носитель и генератор новых идей, сколько определенный общественный слой с его конкретными бытовыми черт ами.

Для Ф. Антигосударственность интеллигенции сопряжена с ее антинациональными ориентациями. Патриотические круги дворянства и армии в принципе не могли, по Ф., разделить такие идеи, а поэтому интеллигенция искала и нашла на собственную погибель себе сообщников в среде рабочих, крестьян и (что самое печальное) в слоях люмпен-пролетариата России. "Сталинократия" и ее торжество, по мнению Ф., вовсе не отменяют эту тенденцию, они лишь корректируют ее. Этот трагичный выбор - будущий крест государства российского, от разрешения этой дилеммы зависит его будущее В социально-философском творчестве Ф. Был обозначен ряд таких проблем эволюции советского и постсоветского общества, которые, очевидно, не имеют простых решений даже в конце 20 столетия..

Значения в других словарях
Федотов

IФедо́тов Григорий Иванович [11(24).4.1916, поселок Глухово, ныне Ногинского района Московской области, – 8.12.1957, Москва], советский спортсмен-футболист, заслуженный мастер спорта (1940), тренер, офицер Советской Армии. В конце 30-х–40-х гг. Один из лучших футболистов Европы, с именем которого связано становление сов. Школы футбола. Чемпион СССР в 1946–48 (в составе команды ЦСКА). В 1964 ЦСКА учрежден переходящий приз им. Ф. Для самой результативной (забившей наибольшее количество мячей) кома..

Федотов

ФЕДОТОВ Александр Васильевич (1932-84), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), генерал-майор авиации (1983), Герой Советского Союза (1966), мастер спорта международного класса (1976). Испытания ряда опытных сверхзвуковых самолётов (МиГ-21, Е-266 и др.). Мировой рекордсмен - высота полёта 37650 м (1977). Ленинская премия (1981). Погиб при испытании самолёта.2.. ..

Федотов

ФЕДОТОВ Павел> Андреевич (1815 - 52), российский живописец и рисовальщик. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию ("Разборчивая невеста", 1847). Изобличение социально-нравственных пороков сочетал с поэтическим восприятием обыденной жизни ("Сватовство майора", 1848), в поздних работах - с острым чувством одиночества и обреченности человека ("Анкор, еще анкор!", 1851 - 52).. ..

Федотов

Павел Андреевич — высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времен, род. В Москве 22 июня 1815 г. Одиннадцати лет от роду, не получив почти никакой научной подготовки, он был определен в воспитанники 1-го московского кадетского корпуса, в котором не замедлил своими блестящими способностями, успешностью в ученье и образцовым поведением обратить на себя внимание начальства и превзойти..

Федотов

Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Санкт-Петербург), русский живописец и рисовальщик, один из основоположников русской бытовой живописи. Родился в семье бывшего суворовского солдата, получившего за свои заслуги дворянство. Окончив с отличием Первый московский кадетский корпус (1833), был направлен в Санкт-Петербург для службы в лейб-гвардии Финляндском полку. Творческая одарённость Федотова проявилась ещё в ученические времена. Он увлечённо зарисовывал своих сверстников, создавая шаржи и пор..

Федотов

ФЕДОТИХИН ФЕДОТОВ ФЕДОТОВСКИЙ ФЕДОТОВСКИХ ФЕДОТЧЕВ ФЕДОТЬЕВ ФЕДОТКИН ФЕДОТЫЧЕВ ФЕДОТЫЧЕВОтчество от просторечной формы Федот из церковного мужского имени Феодот (др.-греч. - 'данный богами'). (Н). Федотихин от Федотиха, жена Федота. Федотовский. Суффкс ский иногда добавлялся к простойнародной фамилии что бы придать ей весомость, приблизить к дворянским, знатным. Так же Федотовский мог быть выходцем из села Федотово. Фамилия Федотовских из запросов посетителей. В имеющихся у меня источниках такая..

Фашизм

ФАШИЗМ, национал-социализм (лат. Fasio. Итал. Fascismo, fascio- пучок, связка, объединение) - (1) - тип общественного и государственного устройства, противоположный конституционно-плюралистической демократии. В Европе 20 в. - это Португалия при режиме Салазара, Испания - при Франко, Италия - при Муссолини, Германия - при Гитлере. В рамках Ф. Как особого социально-политического режима принцип многопартийности отрицается в интересах антидемократически и антилиберально ориентированной правящей парт..

Федоров

ФЕДОРОВ Николай Федорович (1828-1903) - русский мыслитель, представитель религиозно-философского направления космизма. Сын князя П.И. Гагарина и крепостной крестьянки. Как незаконнорожденный Ф. Получил отчество и фамилию по имени крестного отца. С 1854 по 1868 Ф. Служил учителем истории и географии. С 1868 Ф. Переходит на службу в Москву, где сначала становится помощником библиотекаря московской Чертковской библиотеки, а с 1874 переходит в Румянцевский музей. Занимая скромную должность дежурного..

Фейерабенд

ФЕЙЕРАБЕНД (Feyerabend) Пол (Пауль) Карл (1924-1994) - американский философ и методолог науки. Научную карьеру начал в 1951, работая в Англии, с 1958- в ряде северо-американских университетов и в университетских центрах Западной Европы. Основные сочинения. "Против метода. Очерк анархистской теории знания" (1975), "Наука в свободном обществе" (1978), "Проблемы эмпиризма. Философские заметки" (1981) и др. В научном творчестве опирался на идеи критического рационализма (Поппер), исторической школы ..

Фейербах

ФЕЙЕРБАХ (Feuerbach) Людвиг Андреас (1804-1872) - немецкий философ. Получил образование в Гейдельбергском и Берлинском университетах. В 1828 защитил диссертацию "О едином, всеобщем и бесконечном разуме", выдержанную в духе гегелевского идеализма. После защиты - приват-доцент Эрлангенского университета. В 1830 анонимно выходит в свет сочинение Ф. "Мысли о смерти и бессмертии", в котором оспаривался тезис о личном бессмертии и загробной жизни. Аноним становится известен и начинаются гонения, для Ф..

Федотов

Георгий Петрович (1886-1951)русский религиозный философ, историк культуры, публицист. Идейный противник революции. В 1925 году эмигрировал. Автор многочисленных работ о роли православия в истории русской культуры.. ..

Дополнительный поиск Федотов Федотов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Федотов" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Федотов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа