Флоровский

202

ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893-1979) - русский богослов, философ, историк культуры. Окончил историко-филологический факультет Одесского университета. Богословского образования не имел. В 1920 - эмигрировал. С 1926 - профессор патрологии Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. В 1932 принял священство. В 1948-1955 - профессор, затем декан Свято-Владимирской Духовной Академии в Нью-Йорке. Преподавал в Гарвардском (профессор истории восточной церкви, 1956-1964) и Принстонском (отделение богословия и славяноведения, 1964-1979) университетах (США). Вице-президент Национального совета церквей США (1954-1957). Основные сочинения. "Восточные Отцы 1У века" (1931), "Византийские Отцы У-УШ веков" (1933), "Пути русского богословия" (1937) и др.

Ф. Был уверен, что современная эпоха томится по "новому христианскому синтезу", и свое творчество подчинил выработке основ этого синтеза, называя систему своих взглядов "неопатристическим синтезом" (основное движение философского мышления Ф. Осуществлялось в контексте идеи "Вперед - к Отцам!"). Выступал против некоторых идей русской религиозной философии, противник софиологии (В. Соловьева, Булгакова, Флоренского) как выражения, по его оценке, немецкого идеализма и гностицизма. Критиковал теорию всеединства и считал, что Бог творит мир как иную, отличную от себя реальность. Бог создал человека, по Ф., свободной деятельностной личностью, история - единство творческих актов свободной личности. Человеческое познание бесконечно в своем прогрессе.

Смерть и воскресение Христа превращают смерть человека из "космической катастрофы" в "сон" до времени, когда душа и тело соединяться при воскрешении из мертвых ("Смерть на кресте", 1930). Христианское мировоззрение (в отличие от греческого, философско-рационального) исторично. Время - не циклично, представляет собою не круговорот, а линию, имеющую начало, конец и цель. Будучи деятелем экуменического движения. Ф. Выступал за "фактическую совместную работу. В стремлении к христианской истине", но считал, что католицизм подменяет незримое присутствие (и руководство) Христа в Церкви идеей его наместника (папы), который по сути подменяет Христа в земной церкви и истории ("Проблема христианского объединения", 1933).

В своем фундаментальном труде "Пути русского богословия", охватывающем период с 14 в. По 1917 Ф. Дал конкретный анализ процесса производства философского знания в России, выделил его особенности, проследил историю взаимосвязи западной и русской философской культуры. Ф. Отмечал, что для России характерна рано сложившаяся ориентация на осмысление собственной истории и роли России в мировой культуре. Эта ориентация чаще всего облекалась в форму теологических исканий. Важную роль в становлении русской философии сыграла русская художественная литература. Ф. Был уверен, что нельзя пренебрегать западной мыслью (системами схоластов, опытом католических мистиков и теологов, которые обусловили с 17 в. Своеобычное "западное пленение" отечественной религиозной мысли), но на русской почве ее надо усваивать в опоре на стиль и методы представителей восточной патристики.

Согласно Ф., непреходящей парадигмой православного богословствования выступает "христианский эллинизм" эпохи Вселенских соборов и греческой патристики (4-8 вв.). "Пути русского богословия" не лишены некоторого субъективизма автора, что вызвано его церковным консерватизмом и панрелигиозностью в философских темах. Так, Ф. Полагал в качестве формы истинно церковной соборности евхаристию, на основе которой церковь способна выступать как преображенное человечество. Н.О. Лосский считал, что из всех русских богословов о. Георгий является наиболее верным православному учению. Ф. Стремится точно придерживаться святого писания и патриотической традиции. Следует добавить, что консервативный подход к богословию у Ф. Никогда не сочетался со слепым поклонением прошлому и был чужд нетерпимости и формализму.

Выступая крупнейшим авторитетом в сферах исследования славистики и византинистики, стремясь преодолеть отчужденность греческой и славянской ветвей православия, Ф., безусловно, адекватно трактовался на Западе как высокоинтеллектуальный "голос православия" 20 ст..

Значения в других словарях
Флоровский

Георгий Васильевич (28.08.1893-11.08.1979), философ, ученый и православный мыслитель. Родился в Одессе в семье священнослужителя. В январе 1920 эмигрировал вместе с родителями в Болгарию, где участвовал в создании Русского религиозно-философского общества. В 1926 приглашен профессором кафедры патрологии Русского Института богословия в Париже. В 1932 принял священство. В 1948 Флоровский переехал в США, где преподавал, а затем стал деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. По словам Н. О. ..

Флоровский

ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893 - 1979), православный богослов и историк. В начале 20-х гг. Эмигрировал из России. Труды по патристическому и византийскому богословию 4 - 8 вв., по истории русского религиозного сознания ("Пути русского богословия", 1937).. ..

Флоровский

ФЛЕРОВ ФЛОРИН ФЛОРОВ ФЛОРОВСКИЙ ФРОЛОВ ФРОЛОВСКИЙ ФРОЛКИН ФРОЛКОВ ФРОЛОЧКИН ФЛЕРКО ФРОЛОВСКИХ ФРОЛОВСКИХФлор - имя. От латинского'флос' (род. Падеж 'флорис') - цветок. Флер - просторечный вариант этого имени. Поговорка о неудачливом муже. 'Флор плачет, а жена скачет'. (Ф). Фролов. Отчество от формы Фрол из церковного мужского имени Флор (лат. Florus - 'цветущий'). (Н). Флоровский Семинарские фамилии, непосредственно от имени святого.(Э). Фамилия Фроловский из запросов посетителей. В имеющихся у ..

Флоровский

Антоний Васильевич (дек. 1884 - 27.III.1968) - рус. Историк. Сын священника. Окончил Новороссийский (Одесский) ун-т. Ученик проф. Е. Н. Щепкина, специализировался по истории России 18 в. С 1920-х гг. Работал в Карловом ун-те в Праге, изучал русско-чешские отношения. Работал над проблемами внеш. Политики Петра I (русско-австрийскими отношениями). Фрагменты его работ публиковались в сов. Историч. Журналах.Соч. Из истории Екатерининской Законодательной комиссии 1767 г., О., 1910. Состав Законодател..

Флоренский

ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882-1937) - русский философ, ученый-энциклопедист. Учился на математическом отделении физико-математического факультета Московского университета (1900-1904). Параллельно с занятиями математикой и физикой изучал философию на историко-филологическом факультете. В 1904 поступил в Московскую Духовную академию, где в 1908 утвержден в должности и.о. Доцента по кафедре истории философии (преподавал здесь по 1919). В марте 1906 в храме Московской Духовной академии по пов..

Флорентийский Платонизм

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЛАТОНИЗМ - направление философской мысли эпохи Ренессанса, связанное с возрождением интереса к философии Платона и ориентированное в этом контексте против схоластики и особенно схоластизированного Аристотеля. Временной период развертывания. 1459-1521. Деятельность Ф.П. Носила крайне противоречивый характер. Борьба с церковной схоластикой уживалась с поисками новой религии будущего, открывающей путь к подлинной истине. Основателем Академии Ф.П. Стал грек-византиец Пле-тон (Плифон),..

Фома Аквинский

ФОМА АКВИНСКИЙ (Thomas Aquinas) (1225/1226-1274) - средневековый философ и богослов (титул Ангельского доктора), монах-доминиканец, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель томизма. Родился в Акуино (Италия) в семье графа Ландольфо Аквинского. Воспитывался сначала в бенедиктинском монастыре, в 1244 вступил в орден доминиканцев. Ученик Альберта Великого. Преподавал в Париже, Риме, Неаполе. Доктор теологии (1257). Возглавил борьбу в Парижском университете против Сигера Брабантского и п..

Форма

См. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА.. ..

Дополнительный поиск Флоровский Флоровский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Флоровский" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Флоровский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 10 символа