Абстракция

428

(от лат. Abstractio — удаление, отвлечение), процесс познават. Деятельности, состоящий в мысленном выделении одних свойств предметов и отвлечении от других. А. Наз. Также и результат абстрагирования.А. Лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Существует также в виде чувственно-наглядного образа (чертежи, диаграммы, схемы, модели и т. П.). А. — момент целостного процесса познания, направленного в конечном итоге на достижение конкретного, т.е. Всестороннего, полного знания. Термин «А.» употребляют также в значении поверхностного, умозрительного знания.Первые А. Складываются у ребёнка в связи с его практич. И игровыми действиями. Важным фактором, способствующим формированию А., является развитие речи.В сов. Пед.

Психологии разработана концепция учебной деятельности (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) и на её основе — модель построения уч. Предметов, к-рой соответствует представление об усвоении знаний как процессе движения от абстрактного к конкретному. В содержании обучения всё более возрастает уд. Вес теоретич. Знаний. Поскольку их усвоение предполагает умение выделять существенные связи и отношения, к-рые не выступают на поверхности, встаёт задача, особенно на нач. Этапах обучения, — «овеществить», воплотить знания в форме чувственно-наглядных образов. Для этих целей могут быть использованы веществ, объекты (палочки, кубики, муляжи и т. П.), графич. Изображения (схемы, таблицы, чертежи, карты, диаграммы и т. П.), знаковые средства (логич., матем.

Символы, формулы), моделирующие существенные особенности и отношения в матем., физ., лингвистич. И др. Изучаемых объектах. Их использование необходимо для полноценной уч. Деятельности, т. К. Усвоение А. Сразу в языковой форме представляет значит, трудности для учащихся и может привести к формальным знаниям. Как показали психол.-пед. Исследования (Давыдов, Н. Г. Салмина, В. П. Сохина и др.), для адекватного овладения школьниками материалом того или иного уч. Предмета недостаточно вооружить учащихся средствами мыслит. Деятельности. Необходимо также организовать последоват. Собств. Действия учащихся с использованием веществ, объектов, затем графич. И знаковых средств. Напр., для усвоения такой А., как десятеричная система счисления в курсе нач.

Математики, целесообразно организовать действия учащихся с числами сразу в пределах миллиарда на модели этой А. — разрядной сетке. Постепенно, по мере усвоения понятия «система счисления», внеш. Опоры снимаются и уч-ся действуют только с цифрами. При этом понятие усваивается без спец. Заучивания. Овладение А. С использованием чувств, объектов обеспечивает неформальное усвоение А., меняет традиц. Представления о возрастных возможностях абстрактного мышления.Процесс формирования А. Происходит в единстве с анализом, синтезом, обобщением, конкретизацией и др. Мыслит, операциями.Лит. Горский Д. П., Вопросы абстракции и образование понятий, М., 1961. Розов М. А., Науч. Абстракция и ее виды, Новосиб., 1965. Давыдов В. В., Виды обобщения в обучении, Ми972, гл.

8. Салмина Н. Г., С о х и и а В. П., Обучение математике в нач. Школе. (На основе экспе-рим. Программы), М., 1975. Салмина Н. Г., Виды и функции материализации в обучении, М., 1981. Формирование уч. Деятельности школьников, под ред. В. В. Давыдова. И. Ломпшера, А. К. Марковой, М., 1982. А. Н. Ждан..

Значения в других словарях
Абстракция

(от латинского abstractio — отвлечение) 1) метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки. Это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать его как бы в «чистом виде». 2) Продукт познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. П.), рассмотренный в сопоставлении с конкретной эмпирической действительностью, которая не фиксируется в этом продукте во всём богатстве с..

Абстракция

АБСТРАКЦИЯ (от лат. Abstractio - отвлечение) (абстрактное) - форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей. Общее Понятие - как результат процесса абстрагирования. Синоним "мысленного", "понятийного". Основные типы абстракции. Изолирующая абстракция (вычленяющая исследуемое явление из некоторой целостности), обобщающая абстракция (дающая обобщенную картину явления), идеализация (замещение реального эм..

Абстракция

АБСТРАКЦИЯ (от латинского abstractio - отвлечение) (абстрактное), форма познания, основана на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей. Общее Понятие> - как результат процесса абстрагирования. Синоним "мысленного", "понятийного". Основные типы абстракции. Изолирующая (вычленяющая исследуемое явление из некоторой целостности). Обобщающая (дающая обобщенную картину явления). Идеализация> (замещение реального эмпирического явлен..

Абстракция

(от лат. Abstrahere — отвлекать) — процесс мысленного отвлечения и результат этого процесса — отвлеченность (см. Эти слова).. ..

Абстракция

-и, ж.. ..

Абстракция

(лат. Abstractio, от лат. Abs - от, и trahere - влечь). Отвлечение какого-нибудь признака от предмета, в связи с которым оно существует, и мышление об этом признаке, как о самостоятельном предмете, напр., болезнь, вялость.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) отвлечение, обобщение, как процесс мысли. 2) нечто отвлеченное.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)лат. Abstractio, о..

Абстракция

Сущ., кол-во синонимов. (8). ..

Абстракция

Ж.1) Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Абстрагирование.2) Теоретическое обобщение как результат абстрагирования.3) Что-л., утратившее определенность, конкретность, реальность.4) разг. Произведение абстрактного искусства.. ..

Абстракция

-и, ж. (книжн.). 1. Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. 2. Отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.. ..

Абстракция

Абстракции, ж. (латин. Abstractio). 1. Мысленное отделение каких-н. Свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.). || Отвлеченное понятие (книжн.). 2. Неясное, туманное выражение мысли (разг. Неодобрит.). У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.. ..

Абстракция

В экономическом анализе способ, при котором из рассмотрения исключается все, не имеющее отношения к экономическим факторам.. ..

Абстракция

(лат. Abstractio - отвлечение) - упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных, определяющих взаимосвязей и зависимостей.. ..

Абстракция

(лат. Abstractio - отвлечение) - упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных, определяющих взаимосвязей и зависимостей.. ..

Абстракция

(лат. Abstractio — отвлечение). ..

Абстракция

(лат. Abstractio - отвлечение) - упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных, определяющих взаимосвязей и зависимостей.. ..

Абстракция

(лат. Abstractio отвлечение) психический процесс. Мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке - существенных).. ..

Абстракция

(лат. Abstractio отвлечение)психический процесс. Мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке — существенных).. ..

Абстракция

(лат. Abstractio отвлечение) - психический процесс. Мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке - существенных).. ..

Абстракция

(от лат. Abstractio - отвлечение) - один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны, элементы или состояния предмета. Иногда под А. Понимается лишь результат этого процесса абстрагирования, т. Е. Уже вычлененное и самостоятельное, в "чистом виде". Рассматриваемое свойство предмета. Способность к А. Позволяет человеку мысленно ориентироваться на такое свойство, устой..

Абстракция

(Abstraction. Abstraktion) — форма умственной активности, с помощью которой сознательное содержание освобождается от связи с не имеющими отношения к делу элементами путем отличения себя от них или, другими словами, дифференциации. Юнг поясн. ..

Абстракция

(от лат. Abstractio. ..

Абстракция

АБСТРАКЦИЯ (лат. Abstractio - отвлечение, удаление - введено Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) - одна из важнейших операций мышления. Мысль человека отвлекает нечто от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет этот фрагмент для осуществления последующих фазисов мыслительного процесса. Из соответствующего представления элиминируется несущественное и таким образом выявляются определенные основания его подлинной сущности. Результаты А. - о..

Абстракция

(от лат. Abstractio - отвлечение, отделение) - процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других.А. Отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними, т.е. Отождествляет объекты относительно этого свойства. Такая А. Опирается на аксиому свертывания, по которому каждому свойству (предикату) соответствует определенное множество объектов, и наоборот. Напр., свойству "быть избирателем" соответствует м..

Абасзаде Абас-кули Агабала Оглы

[10(23).4.1906, Тебриз, Иран, — 18.2.1969, Баку], азерб. Физик, методист, ч.-к. АПН СССР (1967. Ч.-к. АПН РСФСР с 1957), дер физ.-мат. Наук, проф. (1954). Окончил физ.-мат. Ф-ты Азерб. Высш. Пед. Ин-та (1926) и Азерб. Ун-та (1930). С 1924 преподавал в уч. Заведениях Баку, с 1934 зав. Кафедрой общей и теоретич. Физики Азерб. VIIИ им. В. И. Ленина. Редактировал журналы «Производств, обучение в школе» (1958—60, на азерб. Яз.) и «Преподавание физики и математики» (1969, на азерб. Яз.). Организовал п..

Абовян Хачатур

[окт. 1809, с. Канакер, ныне в черте Еревана, — 2(14) апр. 1848], арм. Просветитель-демократ, основоположник новой арм. Лит-ры и нового арм. Лит. Языка, педагог. Учился в Эчмиадзине (1819—22), в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1822—26), где его наставником был А. Аламдарян. Будучи секретарём и переводчиком в резиденции католикоса в Эчмиадзине, А. Изучал памятники древне-арм. Культуры. В 1830—35 учился в Дер-птском (ныне Тартуский) ун-те. В 1837 стал смотрителем уездного уч-ща в Тбилиси. В 1843 пер..

Абульханова, Абульханова-славская Ксения Александровна

(р. 29.6.1932, Озеры Моск. Обл.), психолог и философ. Акад. РАО (1993), д-р филос. Наук (1976), проф. (1992). Окончила отд. Психологии МГУ (1956), ученица С. Л. Рубинштейна. С 1956 работала в Ин-те философии АН, с 1974 — в Ин-те психологии АН (зав. Лабораторией с 1987). С 1982 преподавала в МГПИ, Социологич. Колледже РАН, Рос. Гуманитарном унте, Рос. Академии управления. Осн. Труды по теории личности и теории деятельности. В них структура жизненного пути рассматривается с позиций его детерминаци..

Абхазия

Республика Абхазия, входит в Республику Грузия. Пл. 8,6 тыс. Км2. Нас. 537 тыс. Чел. (1989). Столица — Сухуми.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше 860 чел. Имели высш. И среднее (полное и неполное) образование (в 1979 — 742 чел.).В первые века н. Э. Через терр. Абхазии на Кавказе распространялось христианство. В 4 в. Осн. Епископская кафедра в г. Питиунт (Пицунда), где богослужение и обучение велись на греч. Языке. В Абхазском царстве (8—10 вв.) центрами культуры и образованн..

Абстракция

(от лат. Abstractio — отвлечение) — 1) процесс отвлечения от некоторых характеристик (свойств, отношений) изучаемых предметов и явлений, от реальных носителей интере­сующих нас характеристик. 2) результат этого отвлечения, пред­ставляющий собой некоторый абстрактный предмет. Отвлека­ясь от некоторых характеристик исследуемых объектов, мы одновременно выделяем те характеристики, которые нас в дан­ном случае интересуют, и делаем их предметом своего рассмот­рения. Когда вы ищете себе книгу для прия..

Дополнительный поиск Абстракция Абстракция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Абстракция" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Абстракция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа