Автоматизированная Обучающая Система

419

(АОС), комплекс техн., уч.-метод., лингвистич., программного и организац. Обеспечении на базе ЭВМ предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью АОС осуществляют. 1) выявление исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, их индивидуальных особенностей. 2) подготовку уч. Материала (объяснит, текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, уч. И контрольных заданий). 3) предъявление уч. Материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации. 4) управление познават. Деятельностью учащихся. 5) определение показателей их работоспособности. 6) завершающий контроль качества усвоения. 7) регистрацию и статистич. Анализ показателей процесса усвоения материала каждым учащимся и группой в целом (характер и время выполнения отд.

Заданий, общее время работы, число ошибок и др.).АОС может изменять способ представления уч. Информации, делая её удобной для восприятия и анализа (напр., фор-мульный способ на графич., абстрактный на конкретный), выполнять на нач. Стадиях обучения ряд операций, входящих в усваиваемые действия (совм. Выполнение задания ЭВМ и учащимися). Облегчать условия для самоконтроля. В необходимых случаях АОС предоставляет упрощённую модель изучаемого явления, облегчающую его восприятие и исследование.АОС реализует одну или неск. Дидактич. Функций в большей мере, чем др. Обучающие устройства, освобождает учащихся от нек-рых вспомогат. Компонентов уч. Деятельности, не ведущих непосредственно к усвоению. Реализуя ориентирующую функцию в ходе индивидуальных диалогов с учащимися, она позволяет сократить объём лекционного уч.

Материала и высвободить время для общения лектора со слушателями. Возможность применять АОС как для ознакомления учащихся с материалом, так и для проведения практич. И лабораторных занятий, позволяет устранить разрыв между получением знаний и их действит. Усвоением, способствует большей самостоятельности учащихся. Создавая условия для успешного выполнения уч. Заданий, контролируя учащихся и выдавая им разъяснение сделанных ошибок, АОС содействует формированию у них положит, отношения к учёбе и привычки к добросовестной работе.Техническое обеспечение АОС включает. ЭВМ, расположенные в классах рабочие места учащихся и преподавателя и линии связи ЭВМ с рабочими местами. Применяются ЭВМ общего пользования ср. И большой производительности, персональные ЭВМ или комплексы раз л.

ЭВМ. Рабочее место учащегося оснащается дисплеем, позволяющим демонстрировать текст и цветные или чёрно-белые изображения в статике и динамике, закодированные в памяти ЭВМ или оперативно генерируемые ею, а также управляемым ЭВМ видеомагнитофоном или диапроектором. Микрофоном, магнитофоном, генератором звука, синтезатором речи. Печатными материалами, клавиатурой для ввода текстовой и числовой информации и спец. Планшетами Дия ввода графич. Информации. В нек-рых АОС допускается ввод информации прикосновением к экрану пальца или «светового пера». Оснащение рабочего места преподавателя позволяет автоматизировать ряд операций по составлению уч. Курсов и управлять деятельностью учащихся в классе АОС. Помимо блоков ввода и вывода информации имеются устройства для хранения программного обеспечения (магнитные диски или дискеты, магнитные ленты, компакт-кассеты и др.), печатающее устройство.

Упрощённые схемы классов АОС, базирующихся на ЭВМ общего пользования и персональных ЭВМ, представлены соответственно на рис. 1—3. В обучающих системах на базе ЭВМ общего пользования может быть организована коллективная, в частности парная, работа учащихся, они допускают также централизов. Управление работой класса с пульта преподавателя. Вместе с тем и АОС на базе персональных ЭВМ, соединённых в сети или подсоединённых к ЭВМ общего пользования, позволяют реализовать те же функции.Учебно-методическое обеспечение АОС — уч. Материал (объяснит, тексты и иллюстрации, уч. Задания, комментарии к ответам учащихся и тесты для проверки качества усвоения), а также разработанный преподавателем сценарий обучения. Этот вид обеспечения может включать и метод, указания для преподавателей, проводящих занятия в классе АОС.Лингвистическое обеспечение АОС — специализиров.

Языки, одни из к-рых позволяют учащимся вести диалог в форме, отвечающей особенностям изучаемой дисциплины, другие дают возможность составлять уч. Курсы, третьи — управлять работой АОС.Программное обеспечение АОС — совокупность программ ЭВМ, реализующих те или иные функции, возложенные на АОС. Различают стандартное программное обеспечение, необходимое для функционирования ЭВМ вообще, и специализированное, позволяющее ЭВМ обрабатывать информацию, относящуюся к АОС. При помощи этих программ ЭВМ анализирует сообщение учащегося, сравнивая с имеющимися в её и на др. Подобные вопросы, может показать на экране спектр вещества в цвете. Если учащийся хочет провести (имитировать) опыт, он нажимает на спец. Клавишу и печатает название нужного реактива.

АОС немедленно выдает информацию о веществах, полученных в результате реакции. Наконец, учащийся называет искомое вещество. ЧАцетфенон». АОС предлагает ему уточнить ответ, а если уч-ся не может этого сделать, она даёт правильное написание. «Ацетофенон». Т. О., АОС «понимает» учащегося, даёт на его вопросы исчерпывающие ответы, памяти эталонами ответов или используя спец. Алгоритмы, распознаёт любые синонимичные ответы, как правильные, так и имеющие к.-л. Конкретные ошибки. Выбор корректирующего воздействия и определение очередной дозы уч. Материала АОС может производить на основе истории обучения каждого учащегося, зафиксированной в памяти ЭВМ.Организационное обеспечение АОС — разл. Документация, регламентирующая работу с АОС.

Для иллюстрации реальной работы ученика в АОС приведём фрагмент занятия по химии. АОС предлагает учащемуся определить, какое вещество обладает заданными свойствами. Учащиеся могут задавать АОС вопросы о неизвестном веществе. Его цвете, физ, и хим. Свойствах. Учащийся печатает вопрос. Ч Какой цвет у этого вещества?» Машина высвечивает на экране. «Твёрдая часть белая, а жидкость бесцветная». АОС отвечает Класс ДОС хотя вопросы имеют относительно свободную форму. Если слово, употребляемое учащимся, отсутствует в машинном словаре, машина «просит» заменить его.В числе первых АОС, разработанных в СССР в 70-х гг., — ЭВОС БГУ, САДКО, АТОС БГУ, «Контакт», «Экстерн», СПОК-вуз. В 80-х гг. Развернулась работа по созданию и применению АОС во мн.

Вузах и ИПК преподавателей, а также в ряде эксперим. Школ и ПТУ (в Новосибирске, Киеве, Тбилиси, Москве). АОС, создававшиеся в разл. Уч. Заведениях в соответствии с их конкретными условиями, как правило, оказывались несовместимыми между собой в отношении как технического, так и программного обеспечения, что затрудняло обмен уч. Курсами и модернизацию АОС. В 1979 в СССР была принята Комплексная программа, предусматривавшая планомерную разработку АОС на основе единых принципов.Требования нач. Этапа Комплексной программы были реализованы в АОС-вуз, к-рая предоставила составителю уч. Курса возможность вносить изменения в уч. Материал оперативно, с рабочего места. В нач. 80-х гг. АОС-вуз была передана для эксперим. Внедрения ок.

100 вузам. Несколько позже появилась АОС-вуз/микро, использующая отеч. Персональные ЭВМ.В'Сер. 80-х гг. В связи с реализацией задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и введением курса Основы информатики и вычислительной техники в уч. План ср. Школы начата разработка АОС для ср. Школы. Одной из первых таких АОС явилась АОС-шко-ла — модификация АОС-вуз, адаптированная к условиям школы.Наряду с AOC на базе отеч. Персональных ЭВМ («Электроника», «Агат», «ДВК», «Корвет» и др.) применяются АОС, основанные на заруб. Моделях персональных ЭВМ («Yamaha», «Apple», «Правец», «Atari», IBM PC и др.).Используются также АОС на базе ЭВМ серии ЕС и СМ с проекц. И видеомагнитофонной техникой. Применяются АОС на базе персоналвных ЭВМ достаточно высокой производительности с цветным графич.

Дисплеем.Большое значение придаётся разработке АОС в развитых странах. В США она осуществляется крупными фирмами, рядом ун-тов, колледжей, воен. И пром. Центров. АОС базируются на ЭВМ с разл. Быстродействием и памятью. Для связи рабочих мест учащихся с ЭВМ применяются кабельные линии и космич. Спутники. На рабочих местах используется разл. Аппаратура. Спец. Электрич. Пишущие машинки, чёрно-белые или цветные дисплейные устройства со «световым пером» и чувствительными к прикосновению экранами. Для амер. Разработок характерно стремление к созданию оборудования, специально предназначенного для целей обучения. В 70-х гг. В США получила распространение АОС PLATO-IV, созданная в Иллинойсском ун-те совм. С фирмой CDC и базировавшаяся на комплексе ЭВМ высокой производительности.

С нач. 80-х гг. Наметилась тенденция к замене больших ЭВМ общего пользования персональными ЭВМ и переходу к индивидуальным АОС. В Великобритании с 70-х гг. Вычислит, техника интенсивно внедряется в ср. Школы, колледжи, ун-ты. Значит, внимание при этом уделяется разработке программного и у ч.-метод, обеспечения АОС и обмену уч. Курсами между уч. Заведениями. В 1980 принята гос. Программа по широкому внедрению микроэлектроники в обучение. Во Франции в 1979 Мин-во образования совм. С Мин-вом пром-сти разработало план внедрения персональных ЭВМ в обучение, согласно к-рому осуществлено массовое оснащение лицеев и вузов персональными ЭВМ (программа «10 000 ЭВМ»), Создан Центр по распространению дидактич. Материалов для АОС. Составлены многочисл.

Уч. Курсы и проведено массовое обучение преподавателей. АОС широко используются также в ФРГ, Нидерландах, Японии и др. Странах.Лит. Чернявский А. Ф. (ред.), АОС на базе ЭВМ, Минск, 1980. Проблемы программированного обучения. Материалы VII сов.-франц. Семинара по программированному обучению (Тб., окт. 1980), М., 1981. Новиков В. А., Селиванов А. Д., Токарева В. С., Уч.-метод, обеспечение АОС в заруб, странах, М., 1984 (Средства обучения в высш. И ср. Спец. Школе, в. 5). Кузнецов С. И., Применение ЭВМ в уч. Процессе, М., 1985. Психол.-пед. И психофи-зиол. Проблемы компьютерного обучения, М., 1985. Г аба и Т. В. Уч. Деятельность и ее средства, М., 1988. Фролова Г. В., Пед. Возможности ЭВМ, Новосиб., 1988. Rushby N. J., An introduction to educa-tional computing, L.

1979. Smith S. G., Sherwood B. A., Educational uses of the PLATO Computer System, «Science», 1976, v. 192. Rushby N. J. James E. B., Andersen J. S. A., A three dimensional view of computer-based learning in Continental Europe, «Programmed Learning and Educational Technology», 1978, v. 15, № 2. См. Также лит. При ст. Компьютеризация обучения. Т. В. Габай, С. И. Кузнецов..

Значения в других словарях
Автоматизированная обучающая система

..

Австралия

(Australia), Австралийский Союз, гос-во на материке Австралия, о. Тасмания и мелких о-вах. Федерация 6 штатов и 2 территорий. Пл. 7,7 млн. Км2. Нас. 16,3 млн. Чел. (1987). Офиц. Яз. — английский. Столица — Канберра.Первые нач. Школы для переселенцев из Великобритании осн. Миссионерами в нач. 19 в. Ср. Школы, как правило конфессиональные (англиканские, католич. И др.), появились в 30—40-е гг. В сер. 19 в. Были созданы первые ун-ты (в Сиднее, 1850, в Мельбурне, 1853). Система гос. Нач. Школ стала ..

Австрия

(Osterreich), Австрийская Республика, гос-во в Центр. Европе. Федеративная республика. Пл. 83,8 тыс. Км2. Нас. 7,6 млн. Чел. (1986). Гос. Яз. — немецкий. Столица — Вена.С распространением христианства в придунайских и альпийских землях стали создаваться монастырские школы, соборные школы, приходские школы. Первая австр. Школа была основана на терр. Зальцбургской Земли в 696. С 8 в. Возникали школы для девушек при монастырях бенедиктинок и др. Жен. Орденов. В ср. Века распространилась система рыц..

Автоматизм

(от греч. Automatos — самодействующий) в психологии, единый непрерывный умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без участия сознания. Различают первичные А. (срабатывание врождённых, безусловно-рефлекторных программ) и вторичные А. (результат прижизненного формирования тех или иных действий, приобретения ими свойств навыка). Физиол. Основой вторичных А. Служит образование более или менее устойчивых систем условно-рефлекторных связей между свойствами нек-рой внешней ситуации и опре..

Автономия

(греч. Autonorm'a — независимость, от autos — сам и nomos — закон) в психологии, способность личности к самоопределению на основе собств. Убеждений. Проявляется в независимости человека от давления авторитета др. Личности, группы или социального института. С политико-правовой точки зрения А. Означает суверенность личности как гражданина, её социальную и юрид. Защищённость как субъекта гражд. Прав и свобод.В психологии и педагогике А. Рассматривается как индивидуальная позиция человека, к-рая хар..

Дополнительный поиск Автоматизированная Обучающая Система Автоматизированная Обучающая Система

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Автоматизированная Обучающая Система" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автоматизированная Обучающая Система, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 36 символа