Агрессивное Поведение

458

(франц. Agressif — вызывающий, воинственный, от лат. Aggredior — нападаю), действия, имеющие целью причинение морального ли физич. Ущерба другим. В психологии существует множество объяснений природы агрессивности. В психоаналитич. Традиции А. П. Рассматривается как выражение подавленных бессознат. Влечений, необихевиоризме — как следствие фрустрации, в когнитивной психологии — как проявление «диссонанса» (несоответствия) в познават. Сфере субъекта. Существуют также откровенно биологизаторские трактовки агрессивности как врождённой черты, не находящие, однако, строгого науч. Подтверждения. Для поникания происхождения конкретных актов А. П. Необходимо установить их место в общей структуре деятельности индивида «ли группы. Напр., показать, является ли А.

П. Неадекватной формой психол. Защити, следствием аффекта либо имеет са-мхтоят. Цель, превращаясь в особую индивидуальную или групповую деятельность (см. Отклоняющееся поведение). По своей направленности А. П. Может fam. Непосредственным, т.е. Прямо направленным на раздражающий объект, либо смещённым, когда человек по к.-л. Юачинам не может направить агрессию на источник раздражения и ищет более безопасный объект для разрядки. Поскольку устремлённая вовне агрессив-ть социально порицается, у человека можт выработаться механизм направленной агрессии на самого себя (т. Н. Аутоагрессия — самоунижение, самообвинение и т. П.). А. П. Может носить скрытый, замаскированный характер. Напр., ребёнок с силой распахивает дверь, притворяясь, что не заметил входящего человека.Различают т.

Н. Инструментальную и враждебную агрессию. Первая включает действия, направленные на достижение нек-рой нейтральной цели, вторая — действия, имеющие в качестве самоцели причинение страдания. Большинство агрессивных действий детей оказываются инструментальными, они сосредоточиваются вокруг предметов. Дети отнимают друг у друга игрушки, защищают свои игрушки от попыток их отобрать и т. П.Агрессию следует отличать от настойчивости, к-рая включает защиту имущества или прав (напр., отказ разрешить взять игрушку) или упорство в своих желаниях и стремлениях. Одна из задач социализации состоит в том, чтобы научить детей социально приемлемым формам настойчивости и одновременно помочь избежать недопустимого А. П.Хотя уровень агрессивности детей зависит от конкретной ситуации, существуют также устойчивые индивидуальные различия в склонности к A.

П. Напр., рождение нового ребёнка в семье или развод родителей может вызвать врем, усиление агрессии. Но сильная агрессия, к-рая сохраняется дольше, чем неск. Месяцев, часто является признаком устойчивого типа поведения. Склонность агрессивного ребёнка воспринимать действия другого как враждебные может быть частью порочного круга, в к-ром подкрепляется и усиливается А. П. Его агрессивные реакции в житейских ситуациях могут постоянно вызывать агрессивные действия других. В результате агрессивный ребёнок сам часто подвергается нападкам со стороны других детей и его уверенность во враждебности намерений других укрепляется.Установлено, что закрепление форм А. П. Происходит под влиянием неблагоприятных внеш. Условий — авторитарный стиль воспитания, недостатки нравств.

Воспитания, деформация системы ценностей в семейных отношениях и т. П. Эмоциональная холодность или чрезмерная строгость родителей часто приводят к накоплению внутр. Психич. Напряжения у детей, к-рые стараются разрядить его посредством А. П.Отрицат. Влияние на детей и подростков оказывает также некритич. Восприятие нек-рых кино- и видеофильмов, в к-рых А. П. Персонажей преподносится как образец мужества, силы и т. П.Преодоление агрессивности тесно связано с широким кругом задач воспитания — формированием эмоциональной устойчивости, волевой регуляции поведения, овладением навыками межличностных отношений и т. Д.Лит. Холличер В., Человек и агрессия, пер. С нем., М., 1975. P а т т с p MПомощь трудным детям, пер. С англ., М., 1987, гл.

7. Б ю т и с p X., Жить с агрессивными детьми, пер. С нем., М., 1991. В а п-dura A., Agression. A social learning ana-lysis, Englewood Cliffs (№. J.), 1973. P a t-terson G. R., The agressive child. Victim and architect pf a coercive System, & кн. Behavior modification and families, ed. By L. A. Hammerlynck [a. O.], N. Y., 1976. Childhood agression and violence. Ed. By D. H. Crowell [a. O.], N. Y.-L., 1987..

Значения в других словарях
Агрессивное Поведение

У животных (франц. Aggressif - нападающий, воинственный, от лат. Aggredi-ог - нападаю), действия животного, адресованные др. Особи и приводящие к её запугиванию, подавлению или нанесению ей физич. Травм. Обычно А. П. Рассматривается как составная часть внутривидового агонистического поведения, но иногда говорят и об агрессивности хищника по отношению к жертве и т. П. Так, птенец медоуказчика в первые часы после вылупления из яйца убивает птенцов птицы-хозяина, в гнезде к-рой он вывелся. Внутриви..

Агаян Газарос

[4(16).4.1840, с. Болни-си, ныне в черте Тбилиси, — 20.6(3.7). 1911, Тбилиси], арм. Писатель, педагог, обществ, деятель. Учился в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1853—54). Работал в типографиях Москвы, Петербурга, Тбилиси. Занимался самообразованием. В 1870—86 учитель в арм. Школах в Ахал-цихе, Александрополе, преподавал в Ереване и Эчмиадзинской духовной академии. Пед. Взгляды сформировались под влиянием демокр. Идей X. Абовяна, М. Налбан-дяна, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушин-ского. Выступал прот..

Агинский Бурятский Автономный Округ

Входит в Читинскую обл. Рос. Федерации. Пл. 19,6 т. Км2. Нас. 77,2 тыс. Чел. (1989). Центр — пос. Агинское.Первым уч. Заведением была ламаистская школа (осн. В 1813 Т. Тобоевым). В 1842 открыто приходское уч-ще для бурят, а в 1862 — миссионерская школа. В 60-х гг. 19 в. Для детей агинских бурят выделялись места (ежегодно 16—30) в Читинском пансионе, а с 80-х гг. В Читинской гимназии.В нач. 20 в. Были открыты школы в сёлах Агинской степи (8 к 1917), охват обучением детей шк. Возраста не превышал ..

Агропединституты

В РСФСР организованы в 1930 на базе пед. Ин-тов с с.-х. Уклоном (существовали до 1932) для подготовки учителей ШКМ и сел. Девятилеток. Срок обучения — 3 года. А. Были ориентированы на выпуск учителей широкого профиля («цикловиков»), поскольку ШКМ в основном был — и малокомплектными и нуждались именно в таких кадрах. А. Имели отделения. Обществ.-лит. (специальности. Родной язык и лит-ра, история, география), физ.-хим. (физика, математика, химия), агробиол. (биология и агрономич. Предметы), полите..

Агуайо, Агуайо-и-санчес

(Aguayo у Sanchez), Альфредо Мигель (28.3.1866, Понсе, Пуэрто-Рико, — 30.4.1948, Гавана), кубин. Педагог. Получил юрид. И пед. Образование в Гаванском ун-те. Преподавал в школах и колледжах Гаваны. В начале нац.-освободит, войны 1895—98 из-за преследований со стороны властей вынужден был уехать в США. По возвращении на Кубу возглавил (1900) Управление школ Гаваны, участвовал в реорганизации системы нар. Образования с целью её демократизации. С 1912 руководил кафедрой психологии, педагогики, исто..

Дополнительный поиск Агрессивное Поведение Агрессивное Поведение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агрессивное Поведение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агрессивное Поведение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 21 символа