Алжир
Алжирская Народная Демократическая Республика, (АНДР), гос-во в Сев. Африке. Пл. 2381,7 тыс. Км2. Нас. Св. 23,7 млн. Чел. (кон. 1988, оценка). Офиц. Яз. — арабский. Столица — Алжир.В 9—10 вв. Появились мусульм. Уч. Заведения — мектебы, сел. Школы «за-вийя» (в них преподавали члены религ. Братства марабутов), гор. Медресе. Имелись ср.-век. Мусульм. Ун-ты. К моменту захвата Францией (1830) на терр. А. Существовали крупные араб, культурные центры. Алжир, Константина, Тлемсен. По мнению нек-рых франц. Исследователей, по уровню грамотности населения А. Превосходил Францию.После установления колон, режима система мусульм. Образования была в значит, степени разрушена. Часть уч. Заведений закрылась, часть поставлена под контроль колон, администрации. К 1932 в трёх медресе обучалось 200 чел., в частных мектебах (франц.
Назв. — «корани-ческие школы»), к-рым колон, власти чинили препятствия, — ок. 150 тыс. Чел. В ср. Школе араб. Яз. Официально считался иностранным. Накануне завоевания независимости (1962) ок. 90% взрослого нас. А. Было неграмотным. Система образования строилась по франц. Образцу. 6-летняя нач. Школа для детей 6—11 лет, 7-летняя ср. Школа, коллежи и лицеи (общеобразоват. И проф.-технические). В нач. Школах обучалось 20% детей соответствующего возраста. Лишь 10% студентов Алжирского ун-та составляли алжирцы. В ходе нац.-освободит, войны (1954—62) страну покинуло большинство учителей франц. Происхождения.После завоевания независимости нач. Образование объявлено обязательным. Внесены изменения в содержание обучения с учётом потребностей страны и нац.
Культуры. Началась работа по ликвидации неграмотности взрослого населения. Осуществлялся постепенный перевод обучения на араб. Язык. Уже в 1962/63 уч. Г. Численность учащихся-алжирцев выросла почти на 100 тыс.Современная система образования сложилась в длит, процессе реформ 70-х гг. (вузы), 1980 (нач. Школа) и 1984 (ср. Школа). В систему входят дошк. Учреждения (к нач. 90-х гг. Не получили значит, распространения), общеобразоват. И проф. (проф.-тех.) уч. Заведения, вузы. Частных школ нет. Управление школами осуществляет Мин-во просвещения и подготовки. Вузы находятся в ведении Мин-ва высш. Образования и науч. Исследований. Доля ассигнований на нар. Образование в 1987 составляла 27,9% гос. Бюджета.Общее образование, обязательное для детей 6—16 лет и бесплатное, дают т.
Н. Базовые школы (9 лет обучения, в т. Ч. Начальное — 6 лет). Занятия ведутся на араб, яз. Франц. Яз. Вводится как иностранный с 4-го кл. Лучшие уч-ся отбираются для продолжения образования в общих или технических (по профилям специализации) лицеях (полный курс ср. Образования до 13 лет обучения). В общих ср. Уч. Заведениях помимо тра-диц. Шк. Предметов преподаются уч. Дисциплины по актуальным для страны отраслям знаний и практич. Деятельности. Строительство, архитектура, с.-х. Науки, информатика, электроника, педагогика и др. Курс ср. Школы завершается экзаменами на получение свидетельства бакалавра, после чего можно поступить в вуз (по большинству специальностей — без вступит, конкурсных экзаменов).Важнейшими задачами реформы ср. Школы считаются расширение техн.
Подготовки учащихся, патриотич. И гражд. Воспитание на идеалах алж. Революции. Религ. Воспитание ориентировано на восстановление связей с исламскими и араб, культурными ценностями. В перспективе реформа предполагает арабизацию и ал-жиризацию уч. Процесса. В базовых школах на араб. Яз. Обучаются все уч-ся, в средних -св. 60%. С кон. 80-х гг. В алж. Школах в качестве иностранного широко изучается англ. Язык. В 1987/88 уч. Г. В школах занималось ок. 6 млн. Чел., в т. Ч. В 14 тыс. Базовых школ — св. 5 млн. Чел., в 600 средних — 600 тыс. Чел.Профессиональное обучение осуществляется в ср. Проф.-тех. Уч. Заведениях (1—3 года в зависимости от профиля), а также в центрах проф. Подготовки и центрах ученичества непосредственно на предприятиях. В 1987 системой проф. Обучения было охвачено 250 тыс.
Чел., в т. Ч. 80 тыс. — на предприятиях. Имелось 700 центров проф. Подготовки. Осн. Внимание уделяется подготовке по дефицитным для страны специальностям- строительству, сел. И водному х-ву, техн. Обслуживанию.В системе высшего образования 20 ун-тов и университетских центров, ок. 30 ин-тов, а также др. Высш. Школы. В вузах учится ок. 150 тыс. Чел., занято св. 12 тыс. Преподавателей (90% — алжирцы). Крупнейшие вузы (1987/88 уч. Г.). Алжирский ун-т (осн. В 1879. 17Ф-ТОВ, ок.25тыс. Студентов), ун-ты естеств. Наук и технологии им. X. Буме дьена в Алжире (1974. 11 ф-тов, 13 тыс. Студентов) и в Оране (1986. 11 ф-тов, 11 тыс. Студентов), ун-т в Константине (1969. 20 тыс. Студентов). С помощью СССР в А. Созданы ин-т и техникум по подготовке специалистов горнорудной пром-сти и др.
Отраслей тяжёлой индустрии в Анна-бе, Нац. Ин-т нефти, газа и химии, Нац. Ин-т лёгкой пром-сти (входят в состав ун-та в Бумердесе), высш. Вет. Школа в Эль-Харраше и др. В 80-х гг. Ин-ты в Ан-набе и Бумердесе получили статус ун-тов.Подготовку педагогических кадров для нач. Классов ведут в течение 1—2 лет пед. Центры, куда принимаются бакалавры (без экзаменов). Лица, завершившие курс ср. Школы, но не получившие звания бакалавра, сдают вступит, конкурсные экзамены. Учителей ср. И ст. Классов готовят высш. Нормальные школы (куда принимаются только бакалавры) со сроком обучения 4 года. В сер. 80-х гг. В нач. Классах базовых школ 100% преподавателей были алжирцы, в ср. И ст. Классах школ и в вузах св. 70%. Исследоват. Работу по подготовке ведёт Нац.
Пед. Ин-т.Лит. Ширинский А., Алж. Школа на пути прогресса, НО, 1974, № 7. Пономарев Д. К., Проблемы просвещения и подготовки кадров в Африке, М., 1980. Побокова О. П., Система образования Алжира, Ми981. В. П. Борисенков..
Дополнительный поиск Алжир
На нашем сайте Вы найдете значение "Алжир" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Алжир, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 5 символа