Андрагогика

216

(от греч. Апёг, род. Падеж andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание), одно из обозначений отрасли пед. Науки, охватывающей теоретич. И практич. Проблемы образования, обучения и воспитания взрослых. Наряду с термином «А.» в специальной лит-ре используются термины «педагогика взрослых^ (внутренне противоречив), «теория образования взрослых» и др.Впервые термин «А.» для названия особого раздела педагогики применил нем. Историк просвещения К. Капп (С. Kapp) в книге о пед. Взглядах Платона (1833). Против обособления А. Выступил И. Ф. Гербарт, усматривавший в этом опасность «узаконения вечного несовершеннолетия». В кон. 19 в. Специфичность пед. Знания, связанного с проблематикой образования взрослых, была признана в пед.

Теории независимо от терминоло-гич. Оформления.Систематизация А. Относится к периоду науч.-техн. Революции 2-й пол. 20 в., когда значительно расширилась сфера формального и неформального образования взрослых, потребовавшая спец. Исследований в интересах повышения эффективности уч. Процесса, осмысления традиционной пед. Проблематики в свете идей непрерывного образования. Значит, масштабы приобрели исследования по А. В ФРГ. X. Г. Гротхофф (Н.-Н. Groothoff), Ф. Пёггелер (F. Pog-geler), И. Вирт (I. Wirth), а также в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Югославии, Польше, Венгрии и др. Странах.В трактовке теоретиков А. Призвана раскрывать закономерности, социальные и психол. Факторы эффективного образования, обучения и воспитания взрослых, разрабатывать метод, системы уч.-вос-питат.

Работы с индивидами и группами индивидов в возрасте от 18—20 лет до глубокой старости. Особенности разработки проблематики предопределены характером пед. Руководства взрослыми. Сформированностью черт их личности,' наличием у них жизненного опыта, культурными, образовательными, проф. Запросами, преобладанием самообразования и самовоспитания и др.Теоретики А. Различают общую и сравнит. А., а также т. Н. Частные андра-гогики. Производств., воен. Геронтологическую и др. В рамках этих отраслей изучается связь между физич. Состоянием, здоровьем людей и их способностями, между потребностями, мотивами и интересами, направленностью личности и её обучаемостью и воспитуемостью, между образом жизни взрослого человека и его трудовой и обществ, активностью.

Изучается восприятие уч. Информации, ориентация на разл. Источники её получения, роль б-к, музеев, лекториев, уч. Радио и телевидения и др.В СССР понятие А. Относилось к числу малоупотребительных. Тем не менее обозначаемая им отрасль входит в сферу интересов отеч. Психолого-пед. Науки как комплексная и междисциплинарная проблема. Изучение её имеет значительные традиции (Б. Г. Ананьев и его школа и др.). См. Также Образование взрослых.Лит. Hanselmann H., Andragogik, Z., [1951]. Poggeler F., Einfuhrung in die Andragogik, Dusseldorf, [1957]. D u r-ko M., Pedagogical aspects of adult educa-tion. University texstbpok, Bdpst, 1966. Osnovi andragogije, Sarajewo, 1966. S a v i-c e v i с VD., Obrazovanje za zivot u porodici. Andragosko-metodicke osnove, Beograd, [1967].

Tur os L., Przedmiot, problematyka i metody badan andragogiki, [Warsz.], 1969. Его же, Wprowadzenie do andragogiki, Warsz., 1972. Dostigmica i razvojni pravci andragoske teorije iprakseu Jugoslaviji, Beograd, 1973. Dylak B., Maziarza С z., Andragogika w sluzbie praktyki oswiaty do. Roslych, Warsz., 1986. Б. М. Бим-Бад..

Значения в других словарях
Андрагогика

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Анвайлер (Аnweiler) Оскар

(р. 29.9.1925, Равич, Польша), нем. Историк и педагог. Окончил Гамбургский ун-т (1952), преподавал там же. Специализировался на истории России 20 в. В 1963 защитил докторскую дисс. По педагогике. В 1963—64 проф. Высшей пед. Школы в Люнебурге. В 1964—90 проф. Рурского ун-та (Бохум). С 1972 рук. Лаборатории сравнит, исследований в области образования. В 1975—91 вице-през. Герм, общества по изучению Вост. Европы. В 1973^— 1977 вице-през. Европ. Об-ва сравнит, педагогики. С 1965 один из издателей жу..

Ангола

(Angola), Народная Республика Ангола (НРА), гос-во на Ю.-З. Африки. Пл. 1246,7 тыс. Км2. Нас. 8,9 млн, чел. (1987, оценка). Офиц. Яз. — португальский. Столица — Луанда.С кон. 15 в. Началось проникновение португ. Колонизаторов, фактическое завоевание завершилось в нач. 20-х гг. 20 в. В период колониального господства коренное население (народы языковой семьи банту) было почти полностью неграмотным. Система образования для детей европейцев строилась по португальскому образцу. 4-летняя нач. Школа и..

Андреев Евгений Николаевич

[4(16). Ю. 1829, Таганрог, — 12(24).7.1889, Париж, похоронен в Петербурге], деятель рабочего и техн. Образования в России, педагог. В 1849 окончил юрид. Ф-т Пе-терб. Ун-та. В 1857—60 инспектор Пе-терб. Технол. Ин-та. В 1863—78 зав. Кафедрой с.-х. Технологии в Лесном ин-те в Петербурге. Один из учредителей Рус. Техн. Об-ва (РТО), инициатор создания и первый пред. (1868—83) его Постоянной комиссии по техн. Образованию. Сыграл важную роль в разработке теоретич. Основ проф. Образования. Выступал за ..

Андреева Галина Михайловна

(р. 13.6.1924, Казань), социолог и социальный психолог, акад. РАО (1993), д-р филос. Наук (1965). Выпускницей ср. Школы ушла на фронт (1941—45). Око,н-чила филос. Ф-т МГУ, преподавала там же (проф. С 1968), с 1971 на ф-те психологии. Организатор кафедры методики конкретных социальных исследований (на филос. Ф-те), зав. (1972—89) кафедрой социальной психологии (на пси-хол. Ф-те). Осн. Область науч. Исследований — психология социального познания, межличностное восприятие. Авт. Первого отеч. Универ..

Дополнительный поиск Андрагогика Андрагогика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Андрагогика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Андрагогика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 11 символа