Аникст Ольга Григорьевна

114

[1(13).6. 1887, Кишинёв, — 9.9.1959, Свердловск], педагог, организатор проф. Образования в РСФСР. По окончании профшколы в Одессе работала на кожев. Фабрике. За участие в рев. Движении 1905 находилась в заключении (1905—06), затем в эмиграции во Франции и Швейцарии. Была секретарём Об-ва помощи ссыльным и политкаторжанам. В мае 1917 возвратилась в Россию, работала зав. Учебным отделом Наркомата торговли и пром-сти. Вместе с Ф. В. Летником и Ф. Ф. Шу была инициатором создания Гос. К-та по проф. Образованию при Наркомпросе РСФСР и входила в его состав (дек. 1918 — март 1919). Зам. Пред. Секции проф.-тех. Образования, созданной на его основе (апр. 1919 — янв. 1920).В дек. 1920 вошла в состав комиссии СНК РСФСР по преодолению кризиса рабочей силы («комиссия Троцкого»), предложившей создать Главпрофобр.

Чл. Коллегии, зам. Пред. Главпрофобра, зав. Отделом рабочего образования и низших профшкол (до 1928). Руководила организацией проф. Уч. Заведений, школ ФЗУ, яерестройкой системы ученичества, подготовкой рабочих на произ-ве. Отстаивала развитие школ ФЗУ как проф.-общеоб-разоват. Уч. Заведений, вела полемику с ЦИТом, выступая против узкопроф. Направленности подготовки рабочих. Была организатором 1-го Всерос. Съезда по образованию рабочих-подростков (1922), Всес. Съезда по рабочему образованию (1924) и др. Ред. Журн. «Жизнь рабочей школы» (с 1923).А. Была членом ГУСа, учёным-секретарём науч.-пед. Секции (1927). С 1928 занималась вопросами пед. Образования. Организатор и первый директор (1930—32) Моск. Ин-та новых языков (ныне Лингви-стич. Ун-т).

Выступала по вопросам подготовки кадров по иностр. Языкам. Затем работала в ВЦСПС (курировала вопросы повышения квалификации на произ-ве, распространения техн. Знаний), в об-ве «Техника массам».В 1938 незаконно репрессирована, реабилитирована в 1956.Соч. Проф. Образование в России, «Еженедельник "Правды"», 1919, № 6, 2 марта. НЭП и профтех. Образование, «Нар. Просвещение», 1921, № 87—88. Рабочее образование в РСФСР, [М.], 1925. Подготовка квалифи-циров. Рабочих, М. — Л., 1928. Под знаком рационализации пед. Процесса, «Нар. Просвещение», 1928, № 8—9. Актуальные проблемы профобразования, там же, 1929, № 3—4. О кадрах преподавателей иностр. Языков, «За пед. Кадры», 1931, № 1. Что такое тех. Минимум, М., 1933. Странички из пережитого, в кн.

Воспоминания о Н. К. Крупской, M., 19792.Лит. О. Г. Аникст. [Некролог]. ПТО, 1960, № 1. Крупская Н. К., По поводу статьи о проф. Образовании т. О. Аникст, «Правда», 1919, 4 марта. Осовский Е. Г., Развитие теории проф.-тех. Образования в СССР (1917—1940), М., 1980, гл. П. Е. Г. Осовский..

Значения в других словарях
Андреева Галина Михайловна

(р. 13.6.1924, Казань), социолог и социальный психолог, акад. РАО (1993), д-р филос. Наук (1965). Выпускницей ср. Школы ушла на фронт (1941—45). Око,н-чила филос. Ф-т МГУ, преподавала там же (проф. С 1968), с 1971 на ф-те психологии. Организатор кафедры методики конкретных социальных исследований (на филос. Ф-те), зав. (1972—89) кафедрой социальной психологии (на пси-хол. Ф-те). Осн. Область науч. Исследований — психология социального познания, межличностное восприятие. Авт. Первого отеч. Универ..

Андронов Иван Козьмич

[21.5(2.6). 1894, г. Новосиль, ныне Орловской обл., — 5.11.1975, Москва], математик-методист, ч.-к. АПН РСФСР (1957), проф. (1925). С 1911 учитель нач. Школы. Окончив пед. Ин-т им. П. Г. Шелапутина (1918), преподавал в Петерб. Губернской учительской школе. Работал в Наркомпросе, участвовал в создании уч. Планов и программ для новых трудовых школ. В 1918 разработал проект первой в СССР программы по методике преподавания математики для учительских ин-тов и вплоть до 70-х гг. Руководил созданием пр..

Аномальные Дети

(от греч. Апо-malia — отклонение, неправильность), дети, имеющие значит, отклонения от нормального физич. Или психич. Развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, к-рые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития. Такие условия в наиб, адекватной форме создаются в специальных учебно-воспитательных учреждениях.Наличие у ребёнка того или иного нарушения (напр., потеря слуха на одно ухо) ещё не предопределяет аномального развития. В таких слу..

Анопов Иван Алексеевич

[1844—18.1 (31.2).1907, Петербург], педагог, обществ, деятель. Окончил Петерб. Технол. Ин-т (1866), с 1876 директор Лодзинского высш. Ремесл. Уч-ща, с 1880 директор Петерб. Ремесл. Уч-ща. Чл. Пост, комиссии по техн. Образованию Рус. Техн. Об-ва. С 1892 руководитель отделения пром. Уч-щ МНП. Один из организаторов и руководителей съездов по техн. И проф. Образованию. Участвовал в разработке положений об отд. Типах уч. Заведений, установленных законом «Основные положения о пром. Уч-щах» (1888), а т..

Дополнительный поиск Аникст Ольга Григорьевна Аникст Ольга Григорьевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аникст Ольга Григорьевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аникст Ольга Григорьевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 24 символа