Анопов Иван Алексеевич

154

[1844—18.1 (31.2).1907, Петербург], педагог, обществ, деятель. Окончил Петерб. Технол. Ин-т (1866), с 1876 директор Лодзинского высш. Ремесл. Уч-ща, с 1880 директор Петерб. Ремесл. Уч-ща. Чл. Пост, комиссии по техн. Образованию Рус. Техн. Об-ва. С 1892 руководитель отделения пром. Уч-щ МНП. Один из организаторов и руководителей съездов по техн. И проф. Образованию. Участвовал в разработке положений об отд. Типах уч. Заведений, установленных законом «Основные положения о пром. Уч-щах» (1888), а также уставов гос., обществ, и частных уч. Заведений («Устав ср. Техн. Уч-щ», 1889. «Таблица числа асов уч. Занятий в неделю в пром. Уч-щах», 1889. «Устав низших техн. Уч-щ», 1890, и др.). Способствовал открытию новых проф.-тех. Уч-щ.В труде «Опыт систематич. Обозрения материалов к изучению совр.

Состояния ср. И низшего техн. И ремесл. Образования в России» (1889) систематизировал сеть проф. Уч. Заведений и дал анализ состояния проф.-тех. Образования. В отчёте Лодзинского ремесл. Уч-ща обосновывал необходимость общего образования как базы профессионального, обобщил опыт работы этого уч. Заведения, дававшего как общее среднее, так и ср. Спец. Образование. В работе «По вопросу о ср. Общеобразоват. Школе с применением её к запросам и нуждам совр. Жизни нек-рых местностей России» (1891) предложил новый тип ср. Уч. Заведения, к-рое на основе сближения общеобразоват. И проф. Подготовки готовило бы к продолжению образования и к практич. Деятельности.С 1900 зав. Уч. Отделом Мин-ва финансов. Был инициатором пересмотра Положения о коммерч. Уч-щах (1894).

Коммерч. Уч-ща стали (с 1900) общеобразоват. Уч. Заведениями, дававшими углублённую подготовку по естеств.-матем. Профилю, а также нач. Коммерч. Знания. При участии А. Были реформированы и торговые школы, ставшие низшими проф. Уч-щами для подготовки продавцов, кассиров и др.По инициативе А. Было принято новое «Положение о худож.-пром. Образовании» (1902), в к-ром пересмотрены орга-низац. Структура и содержание обучения в сторону усиления техн., прикладной подготовки.Соч. Отчет Лодзинского ремесл. Уч-ща за 1875—76, Лодзь, 1877. То же за 1880—81, Лодзь, 1882. Совр. Состояние техн. И проф. Образования в России, СПБ, 1895.Лит. Памяти И. А. Анопова, «Техн. Образование», 1907, м l. Антология пед. Мысли, сост. Н. Н. Кузьмин, т. 2. — Рус. Педагоги и деятели нар.

Образования о трудовом воспитании и проф. Образовании, М., 1989, с. 260—61. H. H. Кузьмин..

Значения в других словарях
Аникст Ольга Григорьевна

[1(13).6. 1887, Кишинёв, — 9.9.1959, Свердловск], педагог, организатор проф. Образования в РСФСР. По окончании профшколы в Одессе работала на кожев. Фабрике. За участие в рев. Движении 1905 находилась в заключении (1905—06), затем в эмиграции во Франции и Швейцарии. Была секретарём Об-ва помощи ссыльным и политкаторжанам. В мае 1917 возвратилась в Россию, работала зав. Учебным отделом Наркомата торговли и пром-сти. Вместе с Ф. В. Летником и Ф. Ф. Шу была инициатором создания Гос. К-та по проф. О..

Аномальные Дети

(от греч. Апо-malia — отклонение, неправильность), дети, имеющие значит, отклонения от нормального физич. Или психич. Развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, к-рые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития. Такие условия в наиб, адекватной форме создаются в специальных учебно-воспитательных учреждениях.Наличие у ребёнка того или иного нарушения (напр., потеря слуха на одно ухо) ещё не предопределяет аномального развития. В таких слу..

Антипатия

(греч. Antipatheia, от ап-ti- — приставка со значением враждебности и pathos — чувство), чувство неприязни, нерасположения к кому-либо, чему-либо. А. Противоположна симпатии. А., как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к людям безнравственным, жестоким и т. П.Р. Г. Апресян.. ..

Антипедагогика

Течение в педагогике стран Зап. Европы и США 2-й пол. 20 в., обосновывающее отказ от воспитания как целенаправленного процесса формирования личности. А. Возникла в 70-х гг. В США, получила развитие в Зап. Европе. Среди теоретиков. К. Берейтер (США), М. Маннони (Франция), Р. Шерер, Э. Фон Браунмюль, К. Рутчки, X. Фон Шёнебек (все — ФРГ), А. Миллер (Швейцария).Представители А. Отрицают возможность пед. Реформ в целях улучшения воспитания, выступая вслед за сторонниками теории дескулизации с анархо..

Дополнительный поиск Анопов Иван Алексеевич Анопов Иван Алексеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анопов Иван Алексеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анопов Иван Алексеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 22 символа