Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош

117

[10.6.1625, с. Апацаи, Трансильвания, — 31.12.1659, Коложвар, ныне Клуж-На-пока (Румыния)], венг. Педагог-просветитель, философ, последователь идей Декарта, сторонник пед. Учения Я. А. Ко-менского. Родился в семье бедного крестьянина. Учился в Дьюлафехерваре, затем в Утрехтском и Лейденском ун-тах. Будучи сторонником реального образования, стремился построить универсальную систему знаний, необходимых для жизни. Составил первую на родном языке «Венгерскую энциклопедию» («Magyar Encik-lopedia», 1653). Его «Венгерская логика» («Magyar logikacska», 1654) способствовала формированию нац. Науч. Терминологии. Первым в Венгрии обосновал и пытался создать 3-ступенчатую шк. Систему (нач., ср. И высш. Школа), добивался открытия в Трансильвании ун-та как базы подготовки учителей и нац.

Интеллигенции. А.-Ч. Предлагал использовать родной язык в качестве языка обучения в нач. Школе, считая это гл. Условием повышения уровня культуры и самосознания нации. Отстаивал необходимость исполь-В. Е. Априлов. Зования доступных и интересных детям методов обучения с учётом их возрастных особенностей, рассматривал учащихся и учителей как единый организм, задача к-рого — подготовка детей к жизни.Лит. Ban I., Apaczai Csere J., Bdpst, 1958. Д. П. Мансфельд..

Значения в других словарях
Антипедагогика

Течение в педагогике стран Зап. Европы и США 2-й пол. 20 в., обосновывающее отказ от воспитания как целенаправленного процесса формирования личности. А. Возникла в 70-х гг. В США, получила развитие в Зап. Европе. Среди теоретиков. К. Берейтер (США), М. Маннони (Франция), Р. Шерер, Э. Фон Браунмюль, К. Рутчки, X. Фон Шёнебек (все — ФРГ), А. Миллер (Швейцария).Представители А. Отрицают возможность пед. Реформ в целях улучшения воспитания, выступая вслед за сторонниками теории дескулизации с анархо..

Античность

Педагогическая мысль и воспитательная практика. Пед. Мысль и система воспитат. Институтов впервые достигли зрелых форм в Греции к 4 в. До н. Э. После длит, эволюции полиса (города-государства), в Риме — к кон. 1 в. До н. Э., когда рабовладельч. Республику сменила империя. Несмотря на ограниченную материальную и социальную базу антич. Культуры, именно в античности сложились пед. Идеалы, послужившие образцом для последующих эпох.Греция. Представление об идеальном образце поведения существует уже у..

Апперцепция

(от лат. Ad — к и perceptio — восприятие), зависимость восприятия от общей направленности и всего предшествующего опыта человека. Термин «А.» введён Г. В. Лейбницем. И. Ф. Гербарт считал, что всякое новое представление осознаётся и истолковывается при условии его связи с родственными представлениями прошлого опыта, к-рые он назвал апперципирующей массой. Сам же процесс соединения и есть А. Именно А. Определяет отчётливость, правильность и прочность восприятия и усвоения нового знания. Развитое Г..

Апраксина Ольга Александровна

[4(17).7.1910, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), — 11.11.1990, Москва], педагог, дер пед. Наук (1971), проф. (1972). После окончания муз.-пед. Ф-та Моск. Консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936—40) и Москвы (1940—43). С 1944 в АПН РСФСР — НИИ теории и истории педагогики, с 1947 в НИИ худож. Воспитания. В 1968—76 зав. Кафедрой муз.-пед. Ф-та МГПИ им. В. И. Ленина. А. — один из первых в СССР исследователей истории рус. Муз. Педагогики. В кн. «Муз. Воспитание в рус. ..

Дополнительный поиск Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 60 символа