Апраксина Ольга Александровна

158

[4(17).7.1910, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), — 11.11.1990, Москва], педагог, дер пед. Наук (1971), проф. (1972). После окончания муз.-пед. Ф-та Моск. Консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936—40) и Москвы (1940—43). С 1944 в АПН РСФСР — НИИ теории и истории педагогики, с 1947 в НИИ худож. Воспитания. В 1968—76 зав. Кафедрой муз.-пед. Ф-та МГПИ им. В. И. Ленина. А. — один из первых в СССР исследователей истории рус. Муз. Педагогики. В кн. «Муз. Воспитание в рус. Общеобразоват. Школе» (1948), ставшей этапной работой в отеч. Теории муз. Воспитания, всесторонне проанализировала метод, труды дорев. Педагогов-музыкантов, исследовала и вскрыла связи осн. Направлений общего муз. Воспитания с проф. Муз. Образованием, с прогрессивными обществ.-пед.

Явлениями. Большой вклад внесла в подготовку преподавателей музыки для общеобразоват. Школ. Разработала про-граммно-метод. Материалы для студентов, подготовила пособия по методике муз. Воспитания. В пособии для студентов муз.-пед. Ф-тов пед. Вузов «Методика муз. Воспитания в школе» (;1983) раскрыла специфич. Особенности деятельности педагога в каждом классе, осн. Моменты внеклассной работы по муз. Воспитанию школьников. Под ред. А. Вышли сб. «Муз. Воспитание в школе» (в. 1—17, 1961—86). Ведущей пед. Концепцией А. Является комплексный подход к обучению и развитию, когда без овладения навыками музицирования невозможно полноценное освоение эстетич. Критериев музыки.Соч. Очерки по истории худож. Воспитания в сов. Школе, М., 1956. Совр. Требования к учителю-музыканту и задачи муз.-пед.

Ф-тов, «Музыка в школе», 1983, № 1. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе, М., 1987 (сост.).С. Н. Морозова..

Значения в других словарях
Апацаи-чере, Апацаи-чери(аpaczai Сsere, Аpaczai Сseri), Янош

[10.6.1625, с. Апацаи, Трансильвания, — 31.12.1659, Коложвар, ныне Клуж-На-пока (Румыния)], венг. Педагог-просветитель, философ, последователь идей Декарта, сторонник пед. Учения Я. А. Ко-менского. Родился в семье бедного крестьянина. Учился в Дьюлафехерваре, затем в Утрехтском и Лейденском ун-тах. Будучи сторонником реального образования, стремился построить универсальную систему знаний, необходимых для жизни. Составил первую на родном языке «Венгерскую энциклопедию» («Magyar Encik-lopedia», 16..

Апперцепция

(от лат. Ad — к и perceptio — восприятие), зависимость восприятия от общей направленности и всего предшествующего опыта человека. Термин «А.» введён Г. В. Лейбницем. И. Ф. Гербарт считал, что всякое новое представление осознаётся и истолковывается при условии его связи с родственными представлениями прошлого опыта, к-рые он назвал апперципирующей массой. Сам же процесс соединения и есть А. Именно А. Определяет отчётливость, правильность и прочность восприятия и усвоения нового знания. Развитое Г..

Априлов Васил Евстатиев

(21.7.1789, Габрово, — 2.10.1847, Галац, Румыния), деятель болг. Нац.-просветительского движения, педагог, писатель. Получил образование в греч. Уч-ще в Москве, нем. Гимназии в Брашове и Венском ун-те (1807—09). Занимался торг, деятельностью в Одессе, был попечителем греч. Уч-ща. В нач. 30-х гг. Сблизился с болг. Патриотами и вскоре возглавил об-во содействия просвещению болгар. На собранные об-вом средства в Габрове была открыта (янв. 1835) первая в Болгарии нац. Светская школа, ставшая центром..

Аргентина

(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Пл. 2,8 млн. Км2. Нас. 32 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — испанский. Столица — Буэнос-Айрес.Первые начальные, т. Н. Божьи, школы на территории А. Появились при монастырях в начале испанской колонизации в середине 16 в. Большую роль в организации первых школ сыграл орден иезуитов. В 17 в. Иезуитами были открыты «школы для индейцев» с целью обращения местных жителей в католич. Веру. Постепенно были созданы и светские, т. Н. Королевские, шк..

Дополнительный поиск Апраксина Ольга Александровна Апраксина Ольга Александровна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Апраксина Ольга Александровна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апраксина Ольга Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 29 символа