Арнолд (Аrnold) Томас

78

(13.6.1795, Каус, — 12.6.1842, Регби), англ, педагог, реформатор ср. Привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. Окончил Оксфордский ун-т (1818). С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. Задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравств. Воспитании, считая идеалом воспитанного человека «джентльмена-христианина». Ему принадлежит оригинальная пед. Система, названная «вес-питанием характера». В Регби А. Применил идею параллельного пед. Воздействия. Мл. Ученики подчинялись старшим, а старшие занимались воспитанием своих мл. Товарищей (т. Н. Система фагов). Интернаты («дома») представляли собой разновозрастный ученич. Коллектив, управляемый главой «дома» — учителем и воспитателем. В систему А. Входило самоуправление школьников, осуществляемое через шк.

Префектов -старшеклассников, к-рые решали ряд вопросов шк. Жизни, поддерживали дисциплину. А. Придавал большое значение жизни учащихся в коллективе, взаимной ответственности его членов. Физич. Упражнения, спорт, игры также были превращены в средства воспитания качеств лидера. Использование традиций (встречи с быв. Воспитанниками, сохранение старинных построек, мебели и т. Д.) соответствовало установке правящих классов на «консервацию» существующих социальных порядков и являлось важным звеном в системе Арнолда. А. Реформировал содержание и методы обучения в школе. Выступал сторонником широкого общего образования. Его уч. Программа включала изучение лат. И греч. Авторов, к-рое непременно связывалось с вопросами совр. Жизни. Первостепенное значение в шк.

Курсе А. Придавал новым языкам, истории и математике. Кроме того, изучались география, теология, этич. И по-литич. Науки. А. Отказался от вербализ-ма как осн. Метода в изучении шк. Предметов. Широко использовал сократич. Беседу. Гл. Задачи обучения — воспитание активности, пробуждение исследовательского интереса к изучаемым дисциплинам, понимание основ наук, подготовка к самообразованию.Предложенные А. Принципы воспитания нашли широкое применение в грам-матич. Школах и стали англ, традицией.Соч. The miscellaneous works of T. Arnold, L., 18582.Лит. Марцинковский И. Б., Англ. Паблик скулз, Таш., 1966. Stanley A., The life and correspondence of T. Arnold, v. 1—2, L., 1845. F in dl ay J. J., Arnold of Rugby. Bis school-life and contributions to education, Camb., ^897.

В. П. Латинская..

Значения в других словарях
Армстронг (Аrmstrong) Генри Эдуард

(6.5.1848, Луишем, ныне в черте Лондона, — 13.7.1937, там же), англ, химик, проф. (1871). В педагогике — основатель и пропагандист эвристич. Метода обучения естеств.-науч. Дисциплинам. Секретарь (1875—93) и президент (1893- 1895) Королевского хим. Об-ва, иностр. П. Ч. АН СССР (1932). С 1880 разрабатывал проблемы улучшения преподавания естеств.-науч. Предметов в школе. Осн. Источником знаний в этой области считал эксперим. Работу. Ученик, поставленный в положение первого исследователя определённо..

Армстронг (Аrmstrong) Сэмюэл Чапмен

(30.1.1839, Ваилуку, о. Мауи, Гавайские о-ва, — 11.5.1893, Хэмптон), амер. Педагог, сторонник отмены рабовладения. В Гражд. Войну 1861—65 в США командовал одним из негритянских полков (достиг чина бригадного генерала). Разработал проект организации уч. Заведения для негров и индейцев. В 1868 А. Основал в Хэмптоне (штат Виргиния) платный Нормальный и сельскохозяйственный ин-т для подготовки педагогов из детей негров, а впоследствии также и индейцев. Руководил им до конца жизни. Целью ин-та было с..

Арнольд Игорь Владимирович

[6(19).3. 1900, Харьков, — 20.10.1948, Москва], математик, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1947), дер пед. Наук (1942), проф. (1943). Окончил физ.-мат. Ф-т МГУ (1929). Преподавательскую деятельность начал в 1922 в с.-х. И политехн. Ин-тах Одессы. С 1930 вёл науч.-пед. Работу в моек, вузах, в 1944—48 в НИИ методов обучения АПН. Разрабатывал проблемы методики преподавания математики в ср. И высш. Школе. Обосновал цели преподавания арифметики в ср. Школе, предложил доступную учащимся методику преподаван..

Арсен Вев Александр Михайлович

[22.8(4.9).1906, дер. Слуговищево, ныне Моск. Обл., — 19.9.1988, Москва], педагог, организатор пед. Науки, д. Ч. АПН РСФСР (1959), АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1974), проф. (1975). Окончил пед. Ф-т АКВ им. Н. К. Крупской (1930). С 1923 учитель сельской нач. Школы в Моск. Обл. В 1931—39 вёл науч.-пед. Работу в АКВ, Ин-те народов Севера. Директор НИИ АПН. Теории и истории педагогики (1958—60), общего и политехн. Образования (1960—69), общей педагогики (1970—74). В 1949—58 зам. Мин. Просвещения ..

Дополнительный поиск Арнолд (Аrnold) Томас Арнолд (Аrnold) Томас

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Арнолд (Аrnold) Томас" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арнолд (Аrnold) Томас, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 21 символа