Аффекты
(от лат. Affectus — душевное волнение, страсть), эмоциональные состояния, для к-рых характерно бурное и относительно кратковременное протекание. Ярость, гнев, ужас и т. П. (в философии и психологии понятие «А.» используется в более широком значе-' нии — как синоним понятия «чувства». Соответственно «аффективный» — «эмоциональный»),В состоянии А. Человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением. Существенную роль в аффективных реакциях играет вегетативная нервная система. А. Сопровождаются значительными изменениями в иннервации внутренних органов (что проявляется в изменении дыхания, сердечной деятельности и пр.), резкими выразительными движениями (специфическая мимика, жестикуляция и т.
П.).А. Развиваются в критич. Условиях при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной (часто опасной) ситуации. Могут вызываться не только факторами, затрагивающими физич. Существование человека, но и нарушением его социальных отношений, напр. Несправедливостью, оскорблением. А. Тормозят не связанные с ними психические процессы и навязывают тот или иной стереотипный способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия).Важная регулирующая функция А. Состоит в образовании специфич. Опыта — т. Н. Аффективных следов, актуализирующихся при столкновении с элементами породившей А. Ситуации и предупреждающих о возможном её повторении. Травмирующие человека аффективные следы при определённых условиях могут полностью вытесняться из сознания.
В результате повторения ситуации, вызывающей то или иное отрицат. Состояние, происходит т. Н. Аккумуляция А., результатом к-рой может стать разрядка в бурном, неуправляемом поведении и при отсутствии исключит, обстоятельств.А. Могут легко возникнуть у маленьких детей на той стадии развития, когда мотивы их деятельности ещё не приняли отчётливо осознанного характера. Любое затруднение в удовлетворении потребностей ребёнка или любой конфликт могут привести к развитию А. В результате неправильного воспитания склонность к А. Может занять в жизни детей значит, место и неблагоприятно повлиять на развитие характера. Если ребёнок приучен к тому, что его желания легко и беспрепятственно удовлетворяются окружающими, то непривычное для него появление препятствий на пути удовлетворения его потребностей и желаний может вызвать А.
Гнева, ярости. По мере развития сложных форм деятельности ребёнка её мотивы начинают носить более осознанный характер, эмоциональная жизнь ребёнка принимает организованные формы и диффузные аффективные реакции возникают в исключительных случаях. Только у детей с нарушением нормального развития, с ненормально повышенной возбудимостью резкие диф -фузные аффективные состояния могут легко проявляться и нарушать нормальное поведение.Для предотвращения аффективных состояний необходима систематич. Воспитат. Работа, направленная на формирование осн. Моральных качеств человека, а также правильная реакция на каждое проявление А. Важно приучить ребёнка к мысли, что далеко не все его желания могут быть удовлетворены, что он должен научиться терпеливо ждать и уметь владеть собой, если желание его не осуществлено.
Чтобы предупредить возникновение А., необходимо переключить внимание ребёнка. В подростковом и юношеском возрасте большое значение в борьбе с А. Может играть самовоспитание.Лит. Славина Л. С., Дети с аффективным поведением, М., 1966. Психология эмоций. Тексты, М., 1984.М. Ф. Ахундов..
Дополнительный поиск Аффекты
На нашем сайте Вы найдете значение "Аффекты" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аффекты, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа