Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер

141

(15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. Педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. Педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).Б. Выступил с критикой утилитаризма шк. Программ и прагматич. Педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. Обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн. Навыками умственной деятельности, позволяющими успешно продвигаться в знаниях. Молодёжь необходимо приобщать к культурному наследию, выдержавшему испытание временем, это требует последовательного преподавания академич. Дисциплин при тщательном отборе дидактич.

Материала. Б. В сфере образования особо выделял значение математики и естеств. Наук, обусловливающих материальный прогресс человеческой цивилизации. Признавая роль индивидуальных различий в обучении, Б. Высказывал убеждённость в том, что подавляющее большинство учащихся способно овладевать основами науч. Знаний, и отстаивал единые требования к результатам обучения. Одним из первых в США Б. Критиковал теорию врождённых умственных способностей и основанную на ней практику тестирования интеллекта в амер. Школе. Он" считал, что тесты не раскрывают потенциала личности, а лишь дают представление о состоянии её умственного развития и поэтому не должны использоваться для селективных целей. В этом вопросе был солидарен с Дьюи.

Б. Показал теоретич. Несостоятельность воззрений социал-дарвинистского толка, согласно к-рым развитие умственных способностей у большинства людей завершается к 13—14 годам. Он справедливо считал подобные взгляды лишь неуклюжим оправданием ограничений массового приёма в ср. И высшие уч. Заведения и предоставления разл. Образовательных привилегий «избранным» (элите), что якобы служит залогом обществ, прогресса. В 30-е гг. Б. Был редактором журн. «Educational Administration and Supervisions. («Инспектирование и руководство учебными заведениями»), а в 40-е гг. «sSchool and Society» («Школа и общество»).Соч. Determinism in education, Baltimore, 1925. Education and emergent man, N. Y., 1934. The case for essentialism in education, «Journal of the National Education Association», 1941, v.

30, oct.Лит. С r e m i n L. A., The transformation of the school, N. Y., 1961. Lucas C. J.,Foundations of education. Schooling and the social order, Englewood Cliffs (№. J.), 1984.В. Я. Пилиповский..

Значения в других словарях
Бабанский Юрий Константинович

(7.1.1927, с. Первомайское Ростовской обл., — 9.8.1987, Москва), педагог, д. Ч. АПН СССР (1974), д-р пед. Наук, проф. (1974). По окончании физ.-мат. Ф-та Ростовского пед. Ин-та (1949) вёл там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—69 проректор). В 1975—77 ректор ИПК преподавателей пед. Дисциплин при АПН СССР.С 1976 акад.-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 вице-през. АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществ..

Бабёф (Вabeuf) Гракх

(наст, имя — Франсуа Ноэль) (23.11.1760, Сен-Кантен, — 27.5.1797), франц. Революционер, коммунист-утопист. Активный участник Великой франц. Революции, выступил против политики Директории и в 1796 возглавил . ..

Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард

(11.9.1724, Гамбург, — 25.7.1790, Магдебург), нем. Педагог, основатель филантропизма. Изучал теологию и философию в ун-тах Лейпцига и Киля. Был домашним учителем, проф. В рыцарской академии в Соре (Дания). Пед. Воззрения Б. Складывались под влиянием идей Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо. В отличие от последнего осн. Внимание уделял воспитанию детей из привилегиров. Сословий. Свои пед. Идеи изложил в трудах «Представление друзьям человека» («Vorstellung an Menschenfreunden», 1768), «Метод..

Базовое Образование

Общественно необходимый уровень общеобразо-ват. Подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этич. Ориентацию личности, формирование общекультурной основы её дальнейшего образования, гражд. И проф. Становления.В условиях научно-технич. Революции распространение многообразных форм дополнит, образования, охватывающих и значит, часть взрослого населения, усиливают приоритетную роль общеобразо-ват. Подготовки. Вместе с тем школа теряет своё значение образоват. Института, единств..

Дополнительный поиск Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 36 символа