Базовое Образование
Общественно необходимый уровень общеобразо-ват. Подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этич. Ориентацию личности, формирование общекультурной основы её дальнейшего образования, гражд. И проф. Становления.В условиях научно-технич. Революции распространение многообразных форм дополнит, образования, охватывающих и значит, часть взрослого населения, усиливают приоритетную роль общеобразо-ват. Подготовки. Вместе с тем школа теряет своё значение образоват. Института, единственного для большинства населения страны. Это позволяет существенно пересмотреть содержание общего образования, освободив его от спец. Вопросов, второстепенных с позиций общей культуры. Снять со школы несвойственные ей функции спец.
Подготовки, реально обеспечиваемые в проф. Уч. Заведениях. Общекультурная направленность общего Б. О. Способна расширить адаптивные возможности выпускников школы в процессе их становления в мире совр. Произ-ва, требующего высокого уровня общего образования и развития человека и предполагающего проф. Мобильность, необходимость переучивания и смены профессий.Исторически сложившаяся технокра-тич. Ориентация сов. Школы привела к заметному разрыву между реальными требованиями жизни и характером получаемого школьниками образования. В его содержании недостаточно и неполно представлены такие гуманитарные компоненты, как этика и психология, экономика и экология, иск-во.Общекультурная направленность ср. Образования требует включения в его содержание осн.
Областей общечеловеческой культуры с учётом возрастных возможностей учащихся. Это обусловливает определённое структурирование содержания образования, отвечающее необходимости познания окружающего мира как единства человека, природы и общества. Особая роль здесь отводится родному языку и математике как предметам, обеспечивающим возможность усвоения всего программного комплекса. Базовый характер шк. Программы по отношению к системе непрерывного образования проявляется в том, что общее образование становится реальной опорой последующих форм общекультурной и проф. Подготовки. Это возможно, с одной стороны, лишь при условии га-рантиров. Достижения каждым выпускником школы определённого, заранее заданного базового уровня общеобразоват.
Подготовки, что обеспечивает эквивалентность общего образования, полученного в разных типах школ. По своему замыслу базовый уровень общеобразоват. Подготовки призван определить и задать нижнюю границу результата общего образования. Возможность ограничиться этим уровнем при изучении нелюбимых или трудных предметов, обеспечивая достаточные пределы их усвоения, одновременно является важным фактором ликвидации перегрузки школьника. С др. Стороны, только освободив ученика от непосильной суммарной уч. Нагрузки, можно направить его усилия в область склонностей и интересов, способствуя развитию личности, формированию положит, мотивации учения. Такой подход к формированию уч. Требований реали- зует демокр. Способ разрешения дилеммы прав и обязанностей ученика в обучении, но предполагает смену традиц.
Стереотипов оценки качества образования (достижение школьником базового уровня общеобразоват. Подготовки должно расцениваться как явный успех), широкое использование тестов достижения, зачётных форм контроля.Для реализации развивающей функции обучения наряду с заданием базового уровня общеобразоват. Подготовки необходимо зафиксировать уровни повышенной подготовки. Восхождение ученика по своеобразной «лестнице» деятельности от базового к повышенным уровням подготовки способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуально посильном уровне трудности, что оптимизирует развивающую функцию учения. Эффективная реализация такого подхода достигается повышением уровня обучения по сравнению с обязат.
Требованиями. При этом гласное обозначение базового уровня создаёт возможности индивидуального выбора содержания образования, превышающего этот уровень, в интересах развития ученика в соответствии со способностями.Содержание Б. О. Раскрывается в гибких программах для предметных областей (словесность, математика, естествознание и пр.). Уровневая дифференциация в программах (предусматривающая, в частности, разделение уровня обучения и базового уровня) осуществляется посредством явного указания желательных целей обучения с одноврем. Фиксацией уровня обязат. Подготовки. Эти два уровня задаются по отношению к итоговым результатам обучения на разных ступенях школы.В соответствии с Законом Рос. Федерации об образовании (1922) Б.
О. Задаётся в системе гос. Стандартов образования (включают федеральный и нац.-регион. Компоненты), определяющих требования к уровню подготовки выпускников школы. Гос-во гарантирует получение бесплатного общего образования в основной (9-летней) школе в пределах этих стандартов. В. В. Фирсов..
Дополнительный поиск Базовое Образование
На нашем сайте Вы найдете значение "Базовое Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базовое Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 19 символа