Базовое Образование

197

Общественно необходимый уровень общеобразо-ват. Подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этич. Ориентацию личности, формирование общекультурной основы её дальнейшего образования, гражд. И проф. Становления.В условиях научно-технич. Революции распространение многообразных форм дополнит, образования, охватывающих и значит, часть взрослого населения, усиливают приоритетную роль общеобразо-ват. Подготовки. Вместе с тем школа теряет своё значение образоват. Института, единственного для большинства населения страны. Это позволяет существенно пересмотреть содержание общего образования, освободив его от спец. Вопросов, второстепенных с позиций общей культуры. Снять со школы несвойственные ей функции спец.

Подготовки, реально обеспечиваемые в проф. Уч. Заведениях. Общекультурная направленность общего Б. О. Способна расширить адаптивные возможности выпускников школы в процессе их становления в мире совр. Произ-ва, требующего высокого уровня общего образования и развития человека и предполагающего проф. Мобильность, необходимость переучивания и смены профессий.Исторически сложившаяся технокра-тич. Ориентация сов. Школы привела к заметному разрыву между реальными требованиями жизни и характером получаемого школьниками образования. В его содержании недостаточно и неполно представлены такие гуманитарные компоненты, как этика и психология, экономика и экология, иск-во.Общекультурная направленность ср. Образования требует включения в его содержание осн.

Областей общечеловеческой культуры с учётом возрастных возможностей учащихся. Это обусловливает определённое структурирование содержания образования, отвечающее необходимости познания окружающего мира как единства человека, природы и общества. Особая роль здесь отводится родному языку и математике как предметам, обеспечивающим возможность усвоения всего программного комплекса. Базовый характер шк. Программы по отношению к системе непрерывного образования проявляется в том, что общее образование становится реальной опорой последующих форм общекультурной и проф. Подготовки. Это возможно, с одной стороны, лишь при условии га-рантиров. Достижения каждым выпускником школы определённого, заранее заданного базового уровня общеобразоват.

Подготовки, что обеспечивает эквивалентность общего образования, полученного в разных типах школ. По своему замыслу базовый уровень общеобразоват. Подготовки призван определить и задать нижнюю границу результата общего образования. Возможность ограничиться этим уровнем при изучении нелюбимых или трудных предметов, обеспечивая достаточные пределы их усвоения, одновременно является важным фактором ликвидации перегрузки школьника. С др. Стороны, только освободив ученика от непосильной суммарной уч. Нагрузки, можно направить его усилия в область склонностей и интересов, способствуя развитию личности, формированию положит, мотивации учения. Такой подход к формированию уч. Требований реали- зует демокр. Способ разрешения дилеммы прав и обязанностей ученика в обучении, но предполагает смену традиц.

Стереотипов оценки качества образования (достижение школьником базового уровня общеобразоват. Подготовки должно расцениваться как явный успех), широкое использование тестов достижения, зачётных форм контроля.Для реализации развивающей функции обучения наряду с заданием базового уровня общеобразоват. Подготовки необходимо зафиксировать уровни повышенной подготовки. Восхождение ученика по своеобразной «лестнице» деятельности от базового к повышенным уровням подготовки способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуально посильном уровне трудности, что оптимизирует развивающую функцию учения. Эффективная реализация такого подхода достигается повышением уровня обучения по сравнению с обязат.

Требованиями. При этом гласное обозначение базового уровня создаёт возможности индивидуального выбора содержания образования, превышающего этот уровень, в интересах развития ученика в соответствии со способностями.Содержание Б. О. Раскрывается в гибких программах для предметных областей (словесность, математика, естествознание и пр.). Уровневая дифференциация в программах (предусматривающая, в частности, разделение уровня обучения и базового уровня) осуществляется посредством явного указания желательных целей обучения с одноврем. Фиксацией уровня обязат. Подготовки. Эти два уровня задаются по отношению к итоговым результатам обучения на разных ступенях школы.В соответствии с Законом Рос. Федерации об образовании (1922) Б.

О. Задаётся в системе гос. Стандартов образования (включают федеральный и нац.-регион. Компоненты), определяющих требования к уровню подготовки выпускников школы. Гос-во гарантирует получение бесплатного общего образования в основной (9-летней) школе в пределах этих стандартов. В. В. Фирсов..

Значения в других словарях
Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер

(15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. Педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. Педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).Б. Выступил с критикой утилитаризма шк. Программ и прагматич. Педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. Обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн..

Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард

(11.9.1724, Гамбург, — 25.7.1790, Магдебург), нем. Педагог, основатель филантропизма. Изучал теологию и философию в ун-тах Лейпцига и Киля. Был домашним учителем, проф. В рыцарской академии в Соре (Дания). Пед. Воззрения Б. Складывались под влиянием идей Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо. В отличие от последнего осн. Внимание уделял воспитанию детей из привилегиров. Сословий. Свои пед. Идеи изложил в трудах «Представление друзьям человека» («Vorstellung an Menschenfreunden», 1768), «Метод..

Базовое Предприятие

В Рос. Федерации, организация, оказывающая общеобразоват. И проф. Уч. Заведениям практич. Содействие в организации трудовой подготовки учащихся и создающее для неё соответствующие условия.Адм. Закрепление Б. П. За общеобразоват. Школами получило распространение в СССР в кон. 70-х гг., вначале за ср. Школами, а с 1984 за др. Типами этих уч. Заведений. С нач. 90-х гг. В качестве Б. П. Могут выступать предприятия промышленности, сел. И лесного х-ва, транспорта, проектные и др. Орг-ции, а также колх..

Бакиханов Аббас-кули

(псевд. — Г уде и) [3.7.1794, с. Хиле, ныне Амираджан, близ Баку, — 1847, близ Мекки], азерб. Учёный, просветитель, писатель. Родился в семье бакинских ханов. С 1820 на рус. Воен. Службе (полковник, 1842). Работал переводчиком в канцелярии наместника на Кавказе. Сотрудник газ. «Тифлисские ведомости» (1828- 1832), ред. Её выпуска на яз. Фарси. Был знаком со мп. Деятелями культуры народов России. С 1842 в отставке. Жил в г. Куба, где в его доме собирались члены просветительского кружка «Гю-листан»..

Дополнительный поиск Базовое Образование Базовое Образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Базовое Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базовое Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 19 символа