Безнадзорность Детская

139

Отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитат. Влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Крайнее проявление Б. — беспризорность. Б. Выражается в отчуждении самих детей от семьи, дет. Коллектива и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям.Причины Б. Утрата детьми одного или обоих родителей, условия труда и быта взрослых членов семьи (длит, командировки или состояние их здоровья), не позволяющие в должной мере заниматься воспитанием детей, неблагоприятная обстановка в семье (конфликты, разводы, аморальный образ жизни родителей и т. П.) и в дет., уч. Коллективе (отсутствие взаимопонимания со сверстниками, с педагогами в результате авторитарного стиля воспитания, неудачи в уч.

Процессе и др.). Б. Также является следствием низкого уровня социально-бытовых условий жизни взрослых, практически не оставляющих им времени на общение с детьми. Недостатков воспитат. Работы в школе и медленного развития системы обществ, воспитания в стране. Нехватки внешкольных и культ.-просвет, учреждений для организации досуга, занятий спортом.Нередко к Б. Приводит пед. Неграмотность взрослых членов семьи, незнание или непонимание родителями своих обязанностей по отношению к детям, их педагогически неправильная позиция, выражающаяся в удовлетворении преим. Материальных потребностей детей, в недостаточной требовательности к детям, нежелании контролировать их образ жизни (в т. Ч. Распорядок дня, выполнение домашних заданий), интересоваться дет.

Увлечениями, кругом общения.Б. Характерна для ситуаций, когда дети проводят всё своё свободное время вне семьи и ученич. Коллектива. Иногда неблагополучная семейная обстановка вынуждает детей к самовольному уходу из семьи, бродяжничеству. В нек-рых случаях такие поступки объясняются ро-мантич. Причинами (напр., стремлением путешествовать) и, как правило, остаются единичными эпизодами в жизни ребёнка. Предоставленные самим себе, несовершеннолетние оказываются неподготовленными к жизненным ситуациям, легко попадают под влияние уличных группировок с асоциальной направленностью, втягиваются в употребление алкоголя, наркотиков, в аморальную деятельность вплоть до преступной (см. Преступность детская). В результате у детей появляются негативные и антиобществ, привычки и интересы, формируются отклоняющееся поведение, трудновоспитуемост, запущенность педагогическая.

Опасным следствием Б. Является свойственное подросткам стихийное проявление побуждений, связанных с недостаточно сформиров. Представлением о ценности жизни, с ослабленным чувством риска. Безнадзорные дети наиб, часто попадают в критич. Ситуации, становятся жертвами транспортных происшествий, получают травмы, участвуют в жестоких развлечениях и экспериментах над другими и даже над собой. В результате Б. Несовершеннолетние приобретают опыт жизни вне нормального коллектива, у них создаётся ложное ощущение самостоятельности и независимости от взрослых. В свою очередь родители, часто ссылаясь на мнимую взрослость детей, прикрывают своё неумение установить с ними доверит, отношения и тем самым усиливают чувство изоляции детей от семьи.Комплекс мер борьбы с Б.

Включает выявление безнадзорных детей и их устройство в воспитат. И уч. Заведения. Мероприятия, обеспечивающие родителям и др. Взрослым возможности для воспитания детей. Улучшение условий труда, быта и совм. Отдыха с детьми. Установление льгот для женщин, имеющих детей. Помощь многодетным семьям. Забота о детях, оставшихся без попечения родителей. Адм. И обществ, воздействие на лиц, не исполняющих обязанностей по воспитанию детей. Контроль за неблагополучными семьями. Педагогический всеобуч родителей и др. Большую роль в предупреждении Б. Имеет процесс общей гуманизации воспитания в стране, расширение возможностей школы по работе с учащимися во внеучебное время и организации продлённого дня, поиск интересных для детей, в т.

Ч. Нетрадиционных, форм внешк. Работы, расширение сети воспитат., культ.-просвет, и оздоровит, учреждений.Профилактика Б. Осуществляется также органами милиции, обществ, орг-ция-ми по месту жительства.Одним из перспективных направлений ликвидации Б. Является создание действенной системы обществ, воспитания, ориентированной на взаимодействие семьи, гос. Воспитат. Учреждений, уч. Заведений, общественности в воспитательной работе по месту жительства детей и подростков.Непосредств. Работа с безнадзорными детьми требует от взрослых большого пед. Такта и уверенности в успехе воспитания и должна быть прежде всего направлена на установление взаимного доверия и понимания, преодоление психол. Барьера. Родителям нужно не только изменить своё отношение к ребёнку как к личности, но и познакомиться с воспитат.

Средой, окружающей его (дет., уч. Коллектив, неформальная группа и др.), определить позицию в ней ребёнка, попытаться проанализировать причины и мотивы, способствующие Б. Наилучшей является ситуация, когда в процессе адаптации безнадзорных детей к нормальному образу жизни родители действуют в союзе с педагогами. Совм. Усилия направляются на развитие интереса к уч. Деятельности, выявление одарённости ребёнка, восстановление его связей со сверстниками и уважения к нему в коллективе, вовлечение в творч. Объединения по интересам и т. П..

Значения в других словарях
Башкирия

Республика Башкортостан, входит в Рос. Федерацию. Пл. 143,6 тыс. Км2. Нас. 3943 тыс. Чел. (1989). Столица — Уфа.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 605 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 559). В отраслях экономики было занято 456,8 тыс. Специалистов, в т. Ч. 168,5 тыс. С высшим и 288,3 тыс. Со средним специальным образованием.С 10 в., когда башкиры приняли ислам, появились мектебы. До нач. 20 в. Они вместе с медресе (к-рые открывали..

Бебель (Вebel) Август

(22.2.1840, Кёльн-Дойц, — 13.8.1913, Пассугг, Швейцария. Похоронен в Цюрихе), деятель герм, и междунар. Рабочего движения, один из основателей герм, социал-демократии. До 1881 токарь. С 1865 пред, лейпцигского рабочего просветительского об-ва. Соавтор рев. Программы герм, с.-д. Рабочей партии (Эйзенах, 1869), в к-рой наряду с политич. И социально-экономическими были отражены требования по нар. Образованию. Устранению сословных, конфессиональных и др. Привилегий, отделение школы от церкви, беспла..

Бейтендейк (Вuytendijk) Фредерик Якоб Йоханнес

(29.4.1887, Бреда, — 1974, Неймеген), голл. Биолог и психолог, проф. Ун-та в Амстердаме (с 1919), Гро-нингене (с 1925), Утрехте (с 1946). Пытаясь применить в психологии принципы экзистенциализма, целью психологии считал выявление специфич. Способов существования в мире человека и животных. Вёл многочисл. Исследования в разл. Областях психологии, в т. Ч. Психологии женщин, теории выразительных движений. Наиб, известны тр. По поведению животных. Разработал теорию игры, противопоставив её теории К...

Бекариюков Дмитрий Дмитриевич

[1(13).1.1861, дер. Васильевка Волчанского уезда Харьковской губ., — 13.9. 1934, Москва], врач-гигиенист. В 1886 окончил мед. Ф-т Казанского ун-та. В 1889 за участие в рев. Движении был выслан в Акмолинск. С 1898 в Москве, ред. Отдела шк. Гигиены журн. «Вестник воспитания». Секретарь (с 1901) и пред, (с 1907) моек, комиссии шк. Врачей. После Октябрьской революции до 1931 заведовал московским школьно-сан. Бюро, затем работал в Ин-те гигиены им. Ф. Ф. Эрис-мана.Б. Разрабатывал проблемы шк. Гигиены..

Дополнительный поиск Безнадзорность Детская Безнадзорность Детская

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Безнадзорность Детская" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Безнадзорность Детская, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 22 символа