Белл-ланкастерская Система

230

Взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. Школе, при к-рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового обучения грамоте. Была предложена независимо друг от друга англ, педагогами Э. Бвллом и Дж. Ланкастером. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В нач. 19 в. Получила широкое распространение в ряде стран (Франция, Россия, США, Дания и др.) как быстрый и дешёвый способ обучения грамоте. К сер. 19 в. Утратила популярность. В школах взаимного обучения учили чтению, письму и счёту. Методика обучения была крайне стандартизованной. Её основой было механич.

Заучивание материала. Шк. Оборудование состояло из столов, рассчитанных на 10 уч-ся, и дидактич. Таблиц, развешанных по стенам большого зала, вмещавшего 100- 500 учеников. Мл. Ученики писали на песке, старшие — на аспидных досках. Учебников не было. Каждый монитор ежедневно получал метод, инструкции от учителя. Переход от письменных занятий за столом к устным у настенных таблиц строго регламентировался педагогом. Темп занятий и дисциплина поддерживались детально разработанной системой поощрений и наказаний. В результате ученики быстрее, чем в обычной школе, овладевали навыками письма и счёта, но знания были схематичными и недостаточными для последующего образования. Попытки Ланкастера применить метод взаимного обучения в ср.

Школе потерпели неудачу. Против Б.-Л. С. Выступали сторонники развивающего обучения..

Значения в других словарях
Белл-Ланкастерская система

взаимного обучения, система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (Мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Название получила по именам английских педагогов А. Белла (A. Bell. 1753—1832) и Дж. Ланкастера (J. Lancaster. 1776 или 1778—1838), независимо друг от друга выдвинувших сходный метод обучения. Первоначально применялась в Индии, где в это время находился Белл. В начале 19 в. Получила широкое распростр..

Белл-ланкастерская Система

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА - то же, что взаимное обучение.. ..

Белинский Виссарион Григорьевич

[30.5(11.6).1811, Свеаборг, ныне Суомен-линна, Финляндия, — 26.5(7.6).1848, Петербург], лит. Критик, публицист, философ. С 1829 студент словесного отделения Моск. Ун-та. Вызвал недовольство университетского начальства антикрепост-нич. Драмой «Дмитрий Калинин» и был исключён из ун-та (1832) за несдачу (по болезни) переводных экзаменов. С 1833 печатался в журн. «Телескоп» и в приложении к нему «Молва», в «Московском наблюдателе». Переехав в Петербург, стал ведущим критиком журналов «Отеч. Записки»..

Белл (Вell) Эндрю

(27.3.1753, Сент-Энд-рю, Шотландия, — 27.1.1832, Челтнем), англ, педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл-Ланкас-терской системы, взаимного обучения. Образование получил в ун-те Сент-Эндрю. С 1789 заведовал приютом для сирот военнослужащих близ Мадраса (Индия). В 1791 в связи с острой нехваткой учителей ввёл там систему взаимного обучения, элементы к-рой заимствовал из практики инд. Школы. Вернувшись в Великобританию в 1797, изложил свою «мадрасскую систему» в соч. «Опыт ..

Бёллерс (Вellers) Джон

(1654—28.4. 1725), англ. Экономист, социальный реформатор, деятель квакерского движения. В утопич. Трактате «Предложения об учреждении производств, содружества» (1695) Б. Развивал идею преобразования общества и примирения классов путём трудового воспитания. Выдвигал принцип соединения обучения с производит, трудом. Решительно возражал против того, чтобы дети большую часть времени проводили за учебниками, полагал, что физич. Труд — основа воспитания интеллекта и нравств. Чувства. По Б., обучение ..

Белоруссия

Республика Беларусь, гос-во в Вост. Европе. Пл. 207,6 тыс. Км2. Нас. 10 259 тыс. Чел. (1989). Столица — Минск.В 1989 на 1000 чел. В возрасте 15 лет и старше приходилось 770 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 652 чел.) — В отраслях экономики было занято 1436,6 тыс. Специалистов, в т. Ч. 639,1 тыс. С высшим и 797 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Дошкольные учреждения. До 1919 в Б. Имелись сиротские дома, приюты, ясли-приюты (всего 26 дошк. Учреждений), к-рые возникли ..

Дополнительный поиск Белл-ланкастерская Система Белл-ланкастерская Система

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Белл-ланкастерская Система" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белл-ланкастерская Система, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 26 символа