Бернштейн Николай Александрович

117

[24.10(5.11).1896, Москва, — 16.1.1966, там же], физиолог, ч.-к. АМН СССР. Создатель нового направления исследований — физиологии активности. Окончил мед. Ф-т (1919), а затем прослушал курс матем ф-та Моск. Ун-та. В 1922 организовал лаб. Биомеханики в Центр, ин-те труда. Впоследствии подобные лаборатории были им организованы во Всесоюзном ин-те эксперим. Медицины, в Центр. НИИ физкультуры и др.С помощью разработанных новых методов исследования Б. Изучал движения человека. Анализ полученных результатов позволил Б. Сформулировать положение о том, что приобретение моторного навыка обусловлено не простым повторением, а выработкой умения каждый раз заново решать двигательную задачу. Б. Экспериментально показал, что движение направляется т.

Н. Моделью потребного будущего, к-рая строится мозгом на основе информации о текущей ситуации и прежнем опыте, однако не носит строго фиксиров. Характера, т. К. Организм постоянно стоит перед необходимостью вероятностного прогноза и выбора наиб, эффективных путей достижения цели. Создав программу поведения, организм постоянно корректирует её в соответствии с особенностями внеш. Среды. Это позволяет активно перестраивать поведение по принципу обратной связи, благодаря чему оно, согласно Б., носит характер рефлекторного кольца, в отличие от традиц. Схемы рефлекторной дуги. По Б., непрерывное циклич. Взаимодействие вне организма со средой осуществляется на разл. Уровнях построения движений. Эта концепция представляет собой попытку раскрыть механизм прогнозирования действия, его психич.

Моделирования, создания образа предстоящего действия — того представления, к-рое в дальнейшем направляет и контролирует выполнение этого действия.Изучение моторики людей с разл. Поражениями нервной системы позволило Б. Принципиально изменить представление о локализации функций в нервной системе и предложить эффективные приёмы восстановления нарушенных функций. Идеи Б. Были использованы при конструировании ряда техн. Устройств, управляемых на основе ЭВМ. Новое науч. Направление — физиология активности, а также общая теория построения движений, разработанные Б., оказали влияние на развитие ряда наук, в т. Ч. Психологии и спорт, педагогики. Пед. Приложение концепции Б. Весьма продуктивно во всех сферах, где необходимо формирование двигательных навыков.Соч.

Общая биомеханика, М., 1926. Очередные проблемы физиологии активности, в кн. Проблемы кибернетики, в. 6, М., 1961. Пути и задачи физиологии активности, ВФ, 1961, Мв 6. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, Ми966. Физиология движений и активности, М., 1990.Лит. Бассин ф. В., О подлинном значении нейрофизиологических концепций Н. А. Бернштейна, ВФ, 1967, МЬ 11. Human motor actions. Bernstein reassessed, Amst. — [a. O.], 1984. И. M. Фейгенберг..

Значения в других словарях
Бернштейн Николай Александрович

Бернштейн Николай Александрович [24.10(5.11).1896, Москва, ‒ 16.1.1966, там же], советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований ‒ физиологии активности. Окончил медицинский факультет (1919), а затем прослушал курс математического факультета Московского университета. В 1922 организовал лабораторию биомеханики. ..

Бернштейн Николай Александрович

БЕРНШТЕЙН Николай Александрович (1896-1966) - российский нейро- и психофизиолог, член-корреспондент АМН (1946). Исследования Бернштейна по физиологии движения - теоретическая основа современной биомеханики, некоторые его идеи предвосхитили ряд положений кибернетики. Автор книги "О построении движений" (1941). Государственная премия СССР (1948).. ..

Бернштейн Николай Александрович

Николай Александрович Бернштейн родился в Москве 5 октября 1896 г. Его отец был известным российским психиатром, дед Натан Осипович - врачом, физиологом и общественным деятелем. В юношеском возрасте проявились незаурядные способности будущего ученого. Музыкальные, лингвистические, литературные, математические, инженерно-конструкторские и др. Он с легкостью изучал иностранные языки, играл на фортепиано Образование Н.А. Бернштейн получил в Московском университете. Сначала он поступил на историко-ф..

Бернштейн Николай Александрович

(1896, Москва — 1966, там же), физиолог, создатель нового направления в науке — физиологии активности, член-корреспондент Академии медицинских наук СССР (1946). Сын А.Н. Бернштейна. По окончании медицинского факультета Московского университета (1919) служил врачом в Красной Армии. В 1922 был приглашён А.К. Гастевым в Центральный институт труда, где организовал Лабораторию биомеханики. В 20—40-х гг. Организатор и руководитель ряда лабораторий в московских институтах (Государственный институт псих..

Березанская Елизавета Савельевна

[27.12.1890 (8.1.1891), Майкоп, — 13.12. 1969, Москва], педагог, математик-методист, канд. Пед. Наук (1938). Окончила Бестужевские курсы (1914), одна из первых женщин — учителей математики. Преподавала в ст. Классах реальных уч-щ. С 1920 на науч.-пед. Работе в Москве. В школе-коммуне им. П. Н. Лепешинского (до 1941), АКБ им. Н. К. Крупской (1922—36), Моск. Гор. Пед. Ин-те (1932- 1941), НИИ политехн. Образования (1933—40), МГПИ им. В. И. Ленина (1943—65). Б. Участвовала в создании отеч. Методики ..

Берк (Вurk) Фредерик Листер

(1.9.1862, Бленим, Онтарио, Канада, — 12.6.1924, Кентфилд, Калифорния, США), амер. Педагог. Окончил Калифорнийский ун-т (1883). Работая журналистом (1883—89), увлёкся психологией. Преподавал в школах шт. Калифорния (1889—91). Изучал психологию под руководством Г. С. Холла в Кларкском ун-те (окончил в 1898). Занимая пост президента нормальных школ г. Сан-Франциско (1899—1924), вёл активные поиски путей индивидуализации обучения в нач. Школе. Разработал оригин. Систему индивид, обучения. Б. Создал..

Бёрон Пётр

(ок. 1795, по др. Сведениям, 1800—21.3.1871, Крайова), болг. Просветитель, писатель и педагог. Автор первого болг. Светского букваря (1824) и соч. По естеств. Наукам. Б. Выступал за обучение на родном языке, за светский и реальный характер образования, соответствие уч. Материала уровню развития учащихся. Сторонник Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения и звукового метода обучения грамоте. Высказывался против телесных наказаний и распространённого в то время во мн. Странах отрицательного о..

Берт (Вurt) Сирил Лодовик

(3.3.1883, Стратфорд-он-Эйвон, — 10.10.1971, Лондон), англ, психолог. Окончил Оксфордский ун-т (1908). Преподавал в Ливерпульском (1909—13) и Кембриджском (1912- 1913) ун-тах. Чл. Муниципального совета Лондона по отделу образования (1913- 1932). Проф. Педагогики и психологии Лондонского ун-та (1924—31).Б. Проводил исследования по широкому кругу проблем. Способностей и одарённости, темперамента, проф. Ориентации, умственной отсталости, дет. Преступности и др. Широко использовал близнецовый метод ..

Дополнительный поиск Бернштейн Николай Александрович Бернштейн Николай Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бернштейн Николай Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бернштейн Николай Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 31 символа