Берт (Вurt) Сирил Лодовик

121

(3.3.1883, Стратфорд-он-Эйвон, — 10.10.1971, Лондон), англ, психолог. Окончил Оксфордский ун-т (1908). Преподавал в Ливерпульском (1909—13) и Кембриджском (1912- 1913) ун-тах. Чл. Муниципального совета Лондона по отделу образования (1913- 1932). Проф. Педагогики и психологии Лондонского ун-та (1924—31).Б. Проводил исследования по широкому кругу проблем. Способностей и одарённости, темперамента, проф. Ориентации, умственной отсталости, дет. Преступности и др. Широко использовал близнецовый метод и факторный анализ. Утверждал, что осн. Индивидуально-психол. Особенности человека, в частности умственные способности, врождённы и неизменны. Гл. Методом их оценки считал тесты. Оказал значит, влияние на политику в области образования, способствовал введению 3 типов школ в англ, системе образования (1944).

В соответствии с его концепцией детей в возрасте 11 лет по результатам тестирования относили к одному из трёх образо-ват. Уровней (признанные наиб, способными проходили обучение на более высоком уровне и получали доступ к высш. Образованию, образоват. Возможности остальных ограничивались). С 1950-х гг. Эта концепция начала подвергаться критике, что привело в 1960- 1970-х гг. К поэтапной отмене подразделения учащихся на потоки в соответствии со способностями.В 1972 амер. Психолог Л. Кэмин на основе анализа трудов Б. Установил, что нек-рые полученные им эксперим. Данные фальсифицированы, а ряд публикаций не отвечает требованиям науч. Корректности. Это послужило аргументом для критики теории врождённых способностей, к-рую, как выяснилось, сам Б.

Не мог достоверно доказать.Соч. The distribution and relations of educational abilities, L., 1917. The measure-ment of mental capacities, Edinburgh, 1927. The factors pf the mind. An introduction to factor-analysis in psychology. N. Y., 1941. The young delinquent, Kent, 1945'. The backward child, L., 1950".Лит. Саймон Б., Англ, школа и интеллектуальные тесты. М., 1958. Л о-лер Дж., Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм, М.,.1982. К а-min L. JThe science and politics of IQ. Potomac, N. Y. A. O.], 1974. H e a r n-s h a w L. S., Cyril Burt, psychologist. L., 1979..

Значения в других словарях
Бернштейн Николай Александрович

[24.10(5.11).1896, Москва, — 16.1.1966, там же], физиолог, ч.-к. АМН СССР. Создатель нового направления исследований — физиологии активности. Окончил мед. Ф-т (1919), а затем прослушал курс матем ф-та Моск. Ун-та. В 1922 организовал лаб. Биомеханики в Центр, ин-те труда. Впоследствии подобные лаборатории были им организованы во Всесоюзном ин-те эксперим. Медицины, в Центр. НИИ физкультуры и др.С помощью разработанных новых методов исследования Б. Изучал движения человека. Анализ полученных резул..

Бёрон Пётр

(ок. 1795, по др. Сведениям, 1800—21.3.1871, Крайова), болг. Просветитель, писатель и педагог. Автор первого болг. Светского букваря (1824) и соч. По естеств. Наукам. Б. Выступал за обучение на родном языке, за светский и реальный характер образования, соответствие уч. Материала уровню развития учащихся. Сторонник Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения и звукового метода обучения грамоте. Высказывался против телесных наказаний и распространённого в то время во мн. Странах отрицательного о..

Беседа

Вопросно-ответный метод обучения, применяется учителем с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее.Б. Использовалась в обучении с давних времён. Так, Сократ системой специально подобранных вопросов (сократич. Б.) доводил до абсурда неправильные ответы учащихся, наталкивая их на правильный путь рассуждения и подводя к выводам. В ср.-век. Школе использовалась кате-хизич. Б., при к-рой заучивались вопросы и ..

Беседа, Метод Психолого-пед. Исследования

Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др.). Может проводиться как с самим исследуемым, так и с другими, знающими его людьми. Исследование методом Б. Предусматривает наличие общего плана Б., как правило не включающего конкретных вопросов (как это имеет место при использовании анкет и опросников), с выделением в нём осн. Тем и положений, к-рые до..

Дополнительный поиск Берт (Вurt) Сирил Лодовик Берт (Вurt) Сирил Лодовик

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Берт (Вurt) Сирил Лодовик" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Берт (Вurt) Сирил Лодовик, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 25 символа