Бине (Вinet) Альфред

128

(8.7.1857, Ницца, — 18.10.1911, Париж), франц. Психолог. Возглавлял (1895) лабораторию фи-зиол. Психологии в Сорбонне. В 1894 основал «Ежегодник по психологии» («L'Annee psychologique», совм. С Т. Ри-бо). В 1899 открыл совм. С Ф. Бюиссоном лабораторию эксперим. Педагогики. Исследовал особенности мышления у знаменитых вычислителей и шахматистов, проблему умственного утомления, интеллектуального развития детей, психофи-зич. Проблему.Б. Совм. С Ш. Фере, В. Анри, Т. Симоном экспериментально изучал механизмы и закономерности психич. Регуляции поведения. Пионер применения эксперим. Методов к изучению высш. Психич. Функций, прежде всего мышления. Разработал и усовершенствовал ряд исследовательских и диагностич. Методов. Опросники, тесты, метод клинич.

Беседы. Придерживаясь первоначально постулатов ассоциативной психологии, Б. В дальнейшем отверг их и трактовал процесс мышления не как сочетание образов (идей) по законам ассоциации, а как оперирование общими схемами решения жизненно важных для субъекта задач. Эти схемы рассматривались как целостные образования, соотносимые с целью мыслительного акта. Б. Отмечал, что «считает целью мышления деятельность и ищет саму суть мышления в системе деятельности» («L'Annee psychologique», 1908, р. 145). Значит, влияние на психологию оказали работы Б. По диагностике умственного развития ребёнка. Для отбора умственно отсталых детей в спец. Школы он разработал шкалу развития интеллекта, в основе к-рой лежит идея различия хронологич.

И умственного возраста. Создал систему простых испытаний для соответствующих измерений (Б. — Симона тест, 1905). Введённые Б. Критерии тестовых испытаний легли в основу ряда диагнос-тич. Методик. В модифициров. Виде тест Б. Используется в совр. Психологии для диагностики умственного развития (см. Тесты).Соч. La suggestibilite, Р., 1900. L'etude experimentale de l'intelligence, Р., 1903. В рус. Пер. — Психология умозаключения..., М., 1889. Умственное утомление, М., 1899 (соавт.). Введение в эксперим. Психологию, СПБ, 19032 (соавт.). Душа и тело, М., 1910. Совр. Идеи о детях, М., 1910. Ненормальные дети. M., 19li (соавт.). Методы измерения умственной одаренности. Сб. Статей, [Херсон], 1923 (соавт.).Лит. Эксперим. Психология, ред.-сост П. Фресс и Ж. Пиаже, пер.

С франц. В. 1—2, М., 1966, гл. 1. Ярошев с к и и М — Г., История психологии, М. 19853, ч. 2. Гл. 11. Bertrand F.-L. A. Binet et son Oeuvre, P., 1930. Z uz a F. A. Binet et la pedagogie experimentale, P. 1948. M. Г. Ярошевский..

Значения в других словарях
Бине (Вinet) Альфред

(род. 11 июля 1875, Ницца – ум. 18 окт. 1911, Париж) франц. Психолог. Занимался гл. О. Исследованием изменений личности («Les alterations de la personnalite», 1892) и обосновывал необходимость психологической проверки умственных способностей детей и подростков (»Die geistige Entwicklung des Schulkindes», 1909), прежде всего созданием тестов, известных как тесты Бине – Симона.. ..

Бикчурин (Бекчурин) Мирсалих Мурсалимович

Населения к совр. Науке. Одним из первых начал собирать башк. Фольклор. Опубликовав его образцы в своей записи (с использованием араб, графики), выступил как зачинатель башк. Письменности. Первым из башкир избран членом Рус. Геогр. Об-ва. Лит. Биобиблиография, словарь отеч. Тюркологов. Дооктябрьский период. Под ред. А. Н. Кононова, M., 19892. В и л д а-нов А. ХКунафин Г. С., Башк. Просветители-демократы XIX в., М., 1981.. ..

Бим-бад Борис Михайлович

(р 28 12 1941, Соль-Илецк Оренбургской обл.), педагог, акад РАО (1992), д-р пед наук (1994) Окончил МГПИ (1964) С 1965 на пед работе С 1968 в системе АПН Один из организаторов и ректор Рос. Открытого ун-та (1989, ныне ун-т РАО) Разработал уч пособие по всеобщей истории педагогики Один из инициаторов развития совр исследований по педагогической антропологии и авт уч пособия по этому курсу для студентов пед уч заведенийС о ч Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917—1939), M , 1982 (соред..

Биогенетический Закон

Сформулирован в 1866 нем. Учёным Э. Гек-келем. Согласно Б. З. Индивидуальное развитие организма особи (онтогенез) является сокращённым и сжатым повторением (рекапитуляцией) важнейших этапов эволюции вида (филогенеза). Факты рекапитуляции (напр., закладка жаберных щелей у зародышей наземных позвоночных) были известны ещё до появления эволюц. Учения Ч. Дарвина, к-рый в 1859 дал им естеств.-ист. Объяснение. Стадии развития зародышей воспроизводят древние предковые формы. Он рассматривал рекапитуляц..

Биология

Уч. Предмет в школе. Основы знаний о живой природе. Отражает совр. Достижения наук, изучающих строение и жизнедеятельность биол. Объектов всех уровней сложности (клетка, организм, популяция, биоценоз, биосфера). Шк. Курс Б. Включает разделы. Ботаника, зоология, анатомия, физиология и гигиена человека, общая Б.Преподавание Б. Направлено на овладение учащимися системой знаний о живой природе, прикладными, уч.-практич. И политехн. Умениями и навыками, необходимыми для подготовки учащихся к трудовой..

Дополнительный поиск Бине (Вinet) Альфред Бине (Вinet) Альфред

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бине (Вinet) Альфред" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бине (Вinet) Альфред, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 20 символа