Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл
(р. 21.2.1913), амер. Психолог и педагог, проф. Педагогики Чикагского ун-та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. Воздействия. Создал таксономию (иерархич. Последовательность) пед. Целей в познават. И эмоциональной областях. Обосновал выделение двух типов пед. Оценивания. Формирующего, направленного на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующего, к-рое фиксирует результат данного этапа обучения. Б. Изучал конкретные показатели психол. Готовности учащихся к уч. Деятельности, экспериментально показал их обусловленность факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познават. И эмоциональных характеристик готовности.
Показал возможность их целенаправленного формирования пед. Средствами. Б. Заложил основы концепции «полноценного усвоения», в к-рой система индивидуализиров. Обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академич. Подготовки. С о ч. Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals, y. 1—2, N. Y., 19642 (соавт. И ред.). Stability and change in human characteristics, N. Y., [1964]. Handbook on formative and summative evalua-tion of Student learning, N. Y., [1971] (соавт.). Human characteristics and scnool learning, N. Y., 1976. All our children learning, N. Y., 1981. M. В. Кларин..
Дополнительный поиск Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл
На нашем сайте Вы найдете значение "Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 29 символа