Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл

138

(р. 21.2.1913), амер. Психолог и педагог, проф. Педагогики Чикагского ун-та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. Воздействия. Создал таксономию (иерархич. Последовательность) пед. Целей в познават. И эмоциональной областях. Обосновал выделение двух типов пед. Оценивания. Формирующего, направленного на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующего, к-рое фиксирует результат данного этапа обучения. Б. Изучал конкретные показатели психол. Готовности учащихся к уч. Деятельности, экспериментально показал их обусловленность факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познават. И эмоциональных характеристик готовности.

Показал возможность их целенаправленного формирования пед. Средствами. Б. Заложил основы концепции «полноценного усвоения», в к-рой система индивидуализиров. Обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академич. Подготовки. С о ч. Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals, y. 1—2, N. Y., 19642 (соавт. И ред.). Stability and change in human characteristics, N. Y., [1964]. Handbook on formative and summative evalua-tion of Student learning, N. Y., [1971] (соавт.). Human characteristics and scnool learning, N. Y., 1976. All our children learning, N. Y., 1981. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Близнецы

Два и более потомка, рождённые одной матерью в результате многоплодной беременности. Чаще всего одновременно рождаются 2 ребенка (двойня), но встречаются тройни, четверни и т. Д. Частота рождения Б. В среднем 1—2%. В 90-х гг. 20 в, во всём мире проживает св. 100 млн. Б.Различают 2 типа — двуяйцевые, или дизиготные, и однояйцевые, или монозиготные. Механизмы их возникновения различны. Дизиготные Б. Развиваются из двух оплодотворённых яйцеклеток (зигот), монозиготные Б. — из одной зиготы в результ..

Блонский Павел Петрович

[14(26). 5.1884, Киев, — 15.27.1941, Москва], педагог и психолог, проф. (1918), дер пед. Наук (1935). Окончил ист.-филол. Ф-т Киевского ун-та (1907). С 1907 в Москве, с 1908 преподавал педагогику в ср. Уч. Заведениях. С 1913 приват-доцент Моск. Ун-та. Одновременно преподавал в ун-те Шанявского, на Тихомировских высш. Жен. Курсах и на летних учительских курсах. После Окт. Революции Б. Вёл интенсивную преподавательскую (МГУ и др. Вузы) и науч. Работу (н.-и, ин-ты педагогики и психологии), участвов..

Богданов Анатолий Петрович

[1(13). 10.1834, Нижнедевицкий у. Воронежской губ., — 16. (28).3.1896, Москва], зоолог и антрополог, один из основателей антропологии в России, популяризатор естествознания, ч.-к. Петерб. АН (1890). Окончил отделение естеств. Наук Моск. Ун-та, с 1858 преподавал там же (с 1867 проф.). По инициативе Б. Основаны Об-во акклиматизации животных и растений (1857), Об-во любителей естествознания, антропологии и этнографии (1864, през. С 1886), организованы этнографич. (1967), политехн. (1872) и антропол..

Богородицкий Василий Алексеевич

[7(19).4.1857, Царевококшайск, ныне Йошкар-Ола, — 23.12.1941, Казань], языковед, методист (рус. И тат. Языки), ч.-к. АН СССР (Петерб. АН с 1915), проф. (1886). По окончании ист.-филол. Ф-та Казанского ун-та (1880) преподавал в нач. Классах Казанской татарской учительской семинарии (1881—84). Ученик и единомышленник И. А. Бодуэна де Куртенэ, Б. В работах по общему и сравнительно-ист, языкознанию развил характерное для казанской лингвистич. Школы акустико-физиол. И психол. Понимание языка, исследо..

Дополнительный поиск Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блум (Вloom) Бенджамин Сэмюэл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 29 символа