Бодрая Жизнь

94

Летняя трудовая колония для детей и подростков из рабочих семей одной из окраин Москвы. Образована в 1911 С. Т. Шацким и В. Н. Шацкой под Калугой. До 1919 входила в состав дет. Учреждений об-ва «Детский труд и отдых» — и содержалась на его средства. В «Б. Ж.» ежегодно проводили лето 60—80 детей, посещавших дет. Учреждения об-ва. В колонии осуществлялся эксперимент организации жизни детей на принципах разнообразной трудовой деятельности. Самообслуживание, благоустройство территории, приготовление пищи, работа в огороде, саду, поле, на скотном дворе. Дет. Коллектив вместе с педагогами обсуждал все дела колонии. Свободное время дети проводили по своему желанию (игра, чтение, пение, постановка спектаклей-импровизаций, муз. И др.

Занятия, содействующие развитию творческих способностей воспитанников). Практич. Деятельность в «Б. Ж.» позволила Шацкому и его сотрудникам продолжить исследование дет. Коллектива. Содержание, методы и формы новаторской воспитат. Работы в колонии обобщены в монографии. Шацкая В. Н., Шацкий С. Т., «Бодрая жизнь» (1915).В 1919 «Б. Ж.» стала постоянной школой-колонией и вошла в состав первой опытной станции по нар. Образованию Наркомпроса РСФСР. С 1923/24 уч. Г. В ней начали учиться дети из окружающих деревень. В школе-колонии продолжалось изучение содержания и организации уч.-воспитат. Процесса, взаимодействия шк. Работы и трудовой жизни, разрабатывались вопросы связи деятельности школы с пионерской и комсомольской орг-циями, окружающей средой.

Школьники вели работу с населением (политпросвещение, ликбез, библиотечное обслуживание). В «Б. Ж.»накоплен большой опыт худож. Развития детей (театр, живая газета, хор и др.). В 1934 преобразована в ср. Школу, ей присвоено имя С. Т. Шацкого (г." Обнинск Калужской обл.).Лит. Шацкий С. Т., Бодрая жизнь, в его кн. Избр. Пед. Соч., т. 1, М, 1980. Шацкая В. Н., Школа-колония «Бодрая жизнь». (Воспоминания), СП, 1962, № 11, с. 46—53. Опыт пед. Деятельности С. Т. Шац-И. А. Бодуэн де Куртенэ. Кого, под ред. В. Н. Шацкой, Л. Н. Скатки-на, М., 1976. С к а т к и и М. Н., С. Т. Шацкий о всестороннем развитии детей, М., 1977..

Значения в других словарях
Богородицкий Василий Алексеевич

[7(19).4.1857, Царевококшайск, ныне Йошкар-Ола, — 23.12.1941, Казань], языковед, методист (рус. И тат. Языки), ч.-к. АН СССР (Петерб. АН с 1915), проф. (1886). По окончании ист.-филол. Ф-та Казанского ун-та (1880) преподавал в нач. Классах Казанской татарской учительской семинарии (1881—84). Ученик и единомышленник И. А. Бодуэна де Куртенэ, Б. В работах по общему и сравнительно-ист, языкознанию развил характерное для казанской лингвистич. Школы акустико-физиол. И психол. Понимание языка, исследо..

Бодалев Алексей Александрович

(р. 13.10.1923, Сарапул, Удм. АССР), психолог, д. Ч. АПН СССР (1977—91), дер пед. Наук (1966), проф. (1968). Окончил ЛГУ (1950), в к-ром затем преподавал, будучи одновременно учителем ср. Школы. С 1976 акад.-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР. В 1979—86 декан ф-та психологии МГУ. В 1986—89 вице-президент АПН СССР. Ранние иссл. Посвящены психол. Проблемам формирования личности школьника. В трудах по психологии общения раскрывает общие, возрастные, индивидуальные, проф..

Бодуэн Де Куртенэ

(Baudouin de Courtenay) Иван Александрович (Ян Игнаци Нецислав) [1(13).3.1845, Радзы-мин, Польша, — 3.11.1929, Варшава], языковед. По происхождению поляк, большую часть жизни жил и работал в России. Ч.-к. Петерб. АН (с 1897). Окончил Варшавский ун-т (1866), проф. Казанского (1875—83), Юрьевского (до 1893, ныне Тартуский), Краковского (1893—99) ун-тов. С 1900 по 1918 преподавал (с перерывом) в Петерб. (Петрогр.) ун-те и др. Уч. Заведениях, с 1918 проф. Варшавского ун-та.Одним из первых в русском ..

Божович Лидия Ильинична

[15(28). 10.1908, Курск, — 21.7.1981, Москва], психолог, дер пед. Наук (1966), проф. (1967). Окончила пед. Ф-т 2-го МГУ (1930). Ученица Л. С. Выготского. С 1929 на практич. И науч. Работе по психологии (АКБ им. Н. К. Крупской, Укр. Психо- неврологич. Академия в Харькове и др.). В 1948—81 в НИИ ОПП (до 1978 зав. Лабораторией психологии формирования личности). Специалист в области дет. И пед. Психологии. Разрабатывала вопросы развития и социального формирования личности. Осн. Чертой развития челов..

Дополнительный поиск Бодрая Жизнь Бодрая Жизнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бодрая Жизнь" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бодрая Жизнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 12 символа