Бразилия
(Brasil), федеративная Республика Бразилия, гос-во в Юж. Америке, Пл. (с островами) св. 8,5 млн. Км2. Нас. Св. 150,3 млн. Чел. (1990). Офиц. Яз. — португальский. Столица — г. Бразилия.Первые нач. Школы на терр. Б. Основаны иезуитами в сер. 16 в., в них помимо закона божьего обучали чтению, письму и счёту. В Рио-де-Жанейро, Пернамбуку и Баия были открыты ср. Уч. Заведения — коллегии с нач. Школами при них. После изгнания иезуитов (1759) школы закрыли, стали создаваться светские школы. В 1827 издан закон об организации гос. Нач. Школ. В 1842 в страну вернулись иезуиты, влияние церкви на просвещение усилилось. После провозглашения республики (1889) Конституция 1891 объявила гос. Школу светской, но фактически влияние церкви на школу не уменьшилось. В 1946 провозглашено обязат.
Бесплатное нач. 4-летнее обучение, однако в 1964 в школу поступило лишь 66% детей соответствующего возраста. Закон 1971 увеличил срок обязат. Обучения до 8 лет, централизовал и унифицировал шк. Систему, ввёл единую обязат. Программу обучения, к-рая дополняется спец. Курсами, отражающими специфику каждого штата.Современная система образования включает учреждения дошк. Воспитания детей от 2 до 6 лет, обязат. Начальную (основную) 8-летнюю школу, ср. Школы, проф. Уч. Заведения, вузы.Организация и управление дошк. И нач. Обучением находится в ведении муниципалитетов, ср. И высш. Образование — под контролем федерального пр-ва, исполни-тельно-распорядит. Органами которого выступают федеральное Мин-во образования и культуры и Федеральный совет по образованию.
В каждом штате управ-ленч. Функции выполняют местные советы по образованию. Разл. Школы и проф. Уч. Заведения финансируются гос-вом и частным сектором. В сер. 80-х гг. На нужды образования выделялось ок. 2,9% ВНП. Сильное влияние на просвещение оказывает католич. Церковь. В сер. 80-х гг. Ок. 20% населения старше 15 лет было неграмотным, в т. Ч. Среди городского — ок. 18%, среди сельского — ок. 40%.Дошк. Учреждения — материнские школы (для детей 2—4 лет) и дет. Сады (5—6 лет). В 1985 было ок. 10,4 тыс. Дошк. Учреждений (из них 46% — частные), к-рые посещало ок. 3 млн. Детей. В 1987 в них насчитывалось св. 3,9 млн. Детей.Начальная (основная) 8-летняя школа обязательна для детей 7—14 лет. В 1988/ 1989 уч. Г. Имелось св. 201,5 тыс. Нач. Школ, в к-рых обучалось св. 26,8 млн.
Уч-ся (св. 76% детей соответствующего возраста), работало ок. 934, 3 тыс. Учителей. В нач. Школе высок процент второгодничества и отсева. Из 7 млн. Уч-ся, поступивших в 1-й к л., в 4-м кл. Училось 2,2 млн. Уч-ся. Обучение в гос. Школах бесплатное.Средняя школа — 3-летние колледжи с классич. Или техн. Уклоном, окончание к-рых даёт право поступления в вуз В 1988/89 уч. Г. Имелось ок. 10,2 тыс. Ср. Школ, в них обучалось св. 3 млн. Уч-ся, работало 229,1 тыс. Учителей. Уч-ся колледжей с классич. Уклоном изучают португ., лат., франц. Или англ., исп. Языки, математику, физику, химию, биологию, общую историю, общую географию, историю Б., географию Б., философию. В школах с техн. Уклоном преподают те же дисциплины (за исключением лат. Яз.), но больше времени отводится на изучение естеств.
Наук, в школах с классич. Уклоном — философии.Проф. Подготовка квалифициров. Рабочих осуществляется на базе основной школы в 2-летних ремесл. Школах. Для подготовки рабочих существуют также спец. Гос. Службы, действующие в сотрудничестве с предпринимателями. Нац. Служба пром. Ученичества, Нац. Служба торгового ученичества, Нац. Служба с.-х. Ученичества. Ежегодно при поддержке этих служб готовится до 1 млн. Рабочих. Проф. Обучение специалистов ср. Звена осуществляется в 3—4-летних проф.-тех. Ср. Школах на базе основной школы. Окончившие их получают диплом специалиста ср. Квалификации и право поступления в техн. Вуз. Число учащихся в ср. Проф.-тех. Школах с сер. 60-х гг. Увеличивается.В 1967 были созданы спец. Курсы по ликвидации неграмотности и проф. Подготовки для работы в пром-сти (для лиц в возрасте 15—35 лет).
В 1980 на них обучалось 2,4 млн. Чел.В вузах в 1988/89 уч. Г. Обучалось ок. 1503 тыс. Студентов (из них св. 238 тыс. — в частных вузах). Гос. Ун-ты делятся на федеральные ун-ты, ун-ты штатов и муниципалитетов. Приём абитуриентов производится на конкретную специальность, предусмотрено более целесообразное сочетание обязательных и факультативных предметов, унифицированы приёмные экзамены в каждом штате.Крупнейшие ун-ты (1989/90 уч. Г.). Ун-т в Рио-де-Жанейро (осн. В 1920. 30 тыс. Студентов, в составе ф-ты, ин-ты, центры, школы), Ун-т в Сан-Паулу (1934. 11 ф-тов, ок. 44,2 тыс. Студентов, ф-ты, ин-ты, школы), Ун-т г. Бразилия (1961. 9 тыс. Студентов, ф-ты, ин-ты, школы), Католический ун-т г. Камшшас (1941. 20 ф-тов и ин-тов, ок. 22 тыс. Студентов).Воспитателей дошк.
Учреждений и учителей нач. Школ готовят 3-летпие пед. Ср. Школы, работающие на базе начальной, а также функционирующие с 1961 спец. Пед. Гимназии (неполные ср. Школы). Учителей ср. Школ готовят ун-ты.Лит. Бразилия. Экономика. Политика. Культура, М., 1963. Культура Бразилии, М., 1981'. Sander В., KlineD., Formalismo educacional en los paises en desarrollo. El caso ВгачПейо, Wash., 1974. С u n h a L. A. Edu-cacao o desenvolvimento social no Brasil, Rio de J., 1975. Fernandes F., A uni-versidade Brasileira. Reforma ou revolucao?, Sao Paulo, 1975. Э. Г. Ермольева..
Дополнительный поиск Бразилия
На нашем сайте Вы найдете значение "Бразилия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бразилия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 8 символа