Брайль, Брай

77

(Braille) Луи (4.1. 1809, Кувре, — 6.1.1852, Париж), франц. Тифлопедагог. Ослеп в 3-летнем возрасте, воспитывался в Парижском ин-те для слепых, с 1828 стал учителем там же. В 1829 разработал рельефный шрифт для слепых, широко используемый во всём мире. Первой книгой, изданной по системе Б., была «История Франции» (1837). В 1838 издал учебник арифметики для слепых. Кроме букв и цифр Б. На основе тех же принципов разработал нотопись. Был талантливым музыкантом, преподавал музыку слепым.Лит. Красноусов П. Д., Шоев Ф. И., Луи Брайль, М., 1959..

Значения в других словарях
Брадис Владимир Модестович

[11(23). 12.1890, Псков, — 23.5.1975, Тверь], математик, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1955), дер пед. Наук (1957), проф. (1934). По окончании физ.-мат. Ф-та Петрогр. Ун-та (1915) преподавал в коммерч. Уч-ще, с 1920 в Ин-те нар. Образования в Твери (ныне пед. Ин-т). Автор работ по методике преподавания математики, в частности по проблеме теории и практики вычислений, рационализации вычислений. Б. Установил вероятностные правила шести арифметич. Операций, создал компактные четырёхзначные таблицы (т...

Бразилия

(Brasil), федеративная Республика Бразилия, гос-во в Юж. Америке, Пл. (с островами) св. 8,5 млн. Км2. Нас. Св. 150,3 млн. Чел. (1990). Офиц. Яз. — португальский. Столица — г. Бразилия.Первые нач. Школы на терр. Б. Основаны иезуитами в сер. 16 в., в них помимо закона божьего обучали чтению, письму и счёту. В Рио-де-Жанейро, Пернамбуку и Баия были открыты ср. Уч. Заведения — коллегии с нач. Школами при них. После изгнания иезуитов (1759) школы закрыли, стали создаваться светские школы. В 1827 изда..

Братские Школы

1) Уч. Заведения, существовавшие в 16—18 вв. При братствах, нац.-религ. Обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. Гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. Ш. Во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (1590—92). Обучение в школах делилось на 2 ступени. Мл. Школьники учились грамоте и пению (по нотам), старшие изучали старославянский, греч. И лат. Языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы матема..

Брецинка (Вrezinka) Вольфганг

(р. 9.6.1928, Берлин), нем. Педагог (ФРГ), дер философии (1951). Изучал педагогику и психологию в ун-тах Зальцбурга и Инсбрука. Преподавал в ун-тах Инсбрука (1954—58 и 1960—67), Вюрцбурга (проф. С 1958), вёл исследовательскую работу в США. Проф. Ун-та в Констанце (Баден-Вюртемберг, с 1967). Пед. Взгляды отмечены влиянием неопозитивизма, критич. Рационализма. В трудах 60- 70-х гг. Выдвинул тезис о несостоятельности совр. Педагогики Запада как практич. Теории воспитания. Пути обновления пед. Наук ..

Дополнительный поиск Брайль, Брай Брайль, Брай

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брайль, Брай" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брайль, Брай, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 12 символа