Бригадно-индивидуальное Обучение

92

Система индивидуализи-ров. Обучения, разработана в нач. 80-х гг. В Ун-те Джонса Хопкинса (США) применительно к преподаванию математика в нач. Школе (3—6-й кл.). Индивидуальное обучение сочетается в ней с организацией работы учащихся в малых группах (по 4—6 чел.). Состав групп (бригад) должен быть максимально разнородным во всех отношениях — в группу должны входить мальчики и девочки хорошосредне- и слабоуспевающие (по данным диагнос-тич. Тестирования), а также (при соответствующих условиях) дети разного этнич. Происхождения. Уч. Материал разбивается на программированные порции — разделы. Каждый ученик начинает изучение программы с того или иного раздела, исходя из данных предварит, диагно-стич. Теста (тест размещения), и прорабатывает материал в собств.

Темпе. Последовательность действий. Ознакомление с инструкцией к овладению тем или иным умением. Проработка серии рабочих планов по отд. Навыкам — компонентам данного умения. Самостоят, проверка овладения данным умением. Заключит, проверка (тест).Члены бригады работают парами, обмениваясь проверочными листами, проверяя друг у друга выполнение контрольных заданий по 100-балльной шкале. Если ученик добивается 80-балльного или более высокого результата в режиме самостоят. Работы и взаимопроверки, он допускается к заключит, проверке, к-рую проводит назначенный учителем хорошо успевающий ученик. Учитель в это время имеет возможность уделить внимание работе с отд. Учащимися, помочь им в преодолении возникших затруднений.

К концу каждой недели подводятся итоги работы бригад, исходя из результатов заключит, проверочных работ (тестовых показателей каждого ученика и количества тестов, к-рые ученики прошли за неделю), составляются бригадные показатели. Бригады, достигшие заранее заплани-ров. Показателей, получают зачёт, лучшие бригады -поощрительные знаки отличия.Система Б.-и, о. Разрабатывалась применительно прежде всего к тем случаям, когда разброс успеваемости в классе слишком велик и значит, число отстающих учащихся не позволяет учителю вести изучение материала одновременно, в едином темпе для всего класса. Организация уч. Работы основана на взаимопомощи, взаимной поддержке, что положительно сказывается на слабых учащихся.

Эксперим. Обучение по этой системе показало, что для слабоуспевающих детей (а также для учащихся с задержками в развитии) особенно благотворным является влияние стимулирующей атмосферы доброжелат. Поддержки со стороны сверстников в сочетании с возможностью прорабатывать уч. Материал в собств. Темпе. Наряду с повышением успеваемости отмечаются положит, сдвиги в личностной самооценке детей.Лит. К л а р и и М. В., Пед. Технология в уч. Процессе. (Анализ заруб, опыта), М., 1989. S lavin R. E., Leavey M. В., M ad den N. A., Combining cooperative learning and individualized instruction, «Ele-mentary School Journal», 1984, v. 84, № 4, p. 409—22. S l a v i n R. E., Cooperative learning and the cooperative school, «Educational Leadership», 1987, v.

45, N° 7. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Братские Школы

1) Уч. Заведения, существовавшие в 16—18 вв. При братствах, нац.-религ. Обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. Гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. Ш. Во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (1590—92). Обучение в школах делилось на 2 ступени. Мл. Школьники учились грамоте и пению (по нотам), старшие изучали старославянский, греч. И лат. Языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы матема..

Брецинка (Вrezinka) Вольфганг

(р. 9.6.1928, Берлин), нем. Педагог (ФРГ), дер философии (1951). Изучал педагогику и психологию в ун-тах Зальцбурга и Инсбрука. Преподавал в ун-тах Инсбрука (1954—58 и 1960—67), Вюрцбурга (проф. С 1958), вёл исследовательскую работу в США. Проф. Ун-та в Констанце (Баден-Вюртемберг, с 1967). Пед. Взгляды отмечены влиянием неопозитивизма, критич. Рационализма. В трудах 60- 70-х гг. Выдвинул тезис о несостоятельности совр. Педагогики Запада как практич. Теории воспитания. Пути обновления пед. Наук ..

Бригадно-лабораторный Метод

Одна из организац. Форм уч. Занятий. Применялся в СССР в общееоразоват. Школах, а также в вузах и техникумах в 20-х — нач. 30-х гг. Сложился под влиянием далыпон-плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации работы были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром. Уч-ся работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес, в них указывалась уч. Лит-ра, контрольные вопросы, предусматривались задачи и упражнения. Б.-л. М. Включал об..

Бродский Николай Леонтьевич

[15(27).11.1881, Ярославль, — 5.6.1951, Москва], литературовед, д. Ч. АПН РСФСР (1947), дер филол. Наук, проф. (1926). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1904), преподавал в Екатерино-славском коммерч. Уч-ще. Вёл науч.-пед. Работу в МГУ (1918—23, 1943—51), Инду стр. Пед. Ин-те им. К. Либкнехта (1926—29), МГПИ (1933—41). С 1941 в Ин-те мировой лит-ры им. А. М. Горького. Соавтор книги для занятий родным языком «Наш мир» (1908, 1918—2310), «Ист.-лит. Хрестоматии» (ч. 1—4, 1914, 19234), а также хр..

Дополнительный поиск Бригадно-индивидуальное Обучение Бригадно-индивидуальное Обучение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бригадно-индивидуальное Обучение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бригадно-индивидуальное Обучение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 32 символа