Брюховецкий Фёдор Фёдорович

168

[р. 16(29).5.1915, Екатеринодар, ныне Краснодар], педагог, канд. Пед. Наук (1964). По окончании Кубанского пед. Ин-та преподавал в школах. На станции Звереве Сев.-Кавказской жел. Дороги, в с. Шарыпово Красноярского края (1942—43). В 1943—85 директор ср. Школы в Краснодаре.Осн. Целью воспитания учащихся Б. Ставил сплочение целостного коллектива на основе совм. Творческой деятельности и «перспективы завтрашней радости». Создавая на принципах гуманизма творческий коллектив детей и взрослых, развивал идеи организации коллектива А. С. Макаренко (опора на традиции, пед. Коллектив как сообщество единомышленников, организация отношений ответств. Зависимости, дет. Самоуправление и др.). Творчески применил эти идеи в практике массовой школы и дополнил оригинальным содержанием с учётом социальных условий воспитания в послевоенные годы.

Ежегодные общешк. Праздники «За честь школы», «Последний звонок» и др. Становились значит, событиями в жизни учащихся, оказывали большое воспитат. Влияние. Непринуждённая атмосфера общения, выставки, концерты худож. Самодеятельности, фестивали привлекали к себе не только учащихся, но и родителей, шефов. Школа была культурным центром города.Важнейшая черта воспитат. Системы Б. — опыт трудовой коллективной деятельности учителей, учащихся и родителей как источник коллективных действий и переживаний, взаимодействие школы и трудового коллектива шефского предприятия.Б. Сформировал новый тип объединения воспитателей — коллектив педагогов, родителей и шефов. Рассматривая пед. Коллектив как единство индивидуальностей, он поддерживал между учителями отношения делового сотрудничества, взаимной зависимости, неформального дружеского общения, тактичности, заботы о судьбе коллег.

Под влиянием норм и ценностей пед. Коллектива складывался коллектив учащихся. Значит, роль в развитии гражд. Качеств личности учащихся сыграло введение дет. Самоуправления, организованного на демокр. Началах (дежурство учащихся, совет актива, 2 уч-кома — по сменам и др.).Гуманистич. Воспитат. Система Б. Способствовала превращению школы в центр науч. И творческих идей педагогов-единомышленников, в источник передового опыта для др. Школ и исследовательских коллективов страны. С 1951 школа Б. — опорная база НИИ ОПВ.С о ч. Шк. Будни, Краснодар, 1960. Какие проблемы нам удалось решить, в сб. Проблемы коллективного воспитания (Мат-лы Первых Всес. Пед. Чтений), М., 1968. О пед. Коллективе школы, в сб. Воспитат. Функции пед. Коллектива, М., 1985 (соавт.).Лит.

Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР. 1961 — 1986 гг., М., 1987, с. 288—89. Воспитат. Система школы. Проблемы и поиски, М., 1989..

Значения в других словарях
Брушлинский Андрей Владимирович

(р 4 4 1933, Москва), психолог и философ, чл -корр РАН (чл -корр АН СССР с 1990), один из учредителей и акад РАО (1992), д-р психол наук (1978), проф (1991) Окончил отделение психологии МГУ (1956), ученик С Л Рубинштейна Работал в системе АН в 1956—72 в секторе психологии Ин-та философии, с 1972 в Ин-те психологии (с 1989 дир ) Одновременно преподавал в МГУ и МГПИ (с 1982) Зам гл редактора журн «Вопросы психологии» (1981—87), гл ред «Психол журнала» (с 1988) Инициатор создания Р..

Брюсова Надежда Яковлевна

[7(19). 11.1881, Москва, — 28.6.1951, там же], музыковед, педагог, проф. (1921), засл. Деят. Иск— в РСФСР (1950). Сестра поэта В. Я. Брюсова. Окончила Моск. Консерваторию по классу К. Н. Игумнова (1904), теорию музыки изучала у С. И. Танеева. Один из организаторов Моск. Нар. Консерватории, в к-рой вела науч.-пед. Работу в 1906—16. С 1917 на преподавательской работе в Ун-те им. Ша-нявского (1917), в 1919—22 в Академии социального воспитания (см. Академия коммунистического воспитания). В 1921—43 в..

Брянцев Александр Александрович

[2(14).4.1883, Петербург, — 30.9.1961, Ленинград], режиссёр, теоретик и практик театра для детей, Нар. Арт. СССР (1956). Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1908). В 1904 поступил помощником режиссёра в Общедоступный т-р П. П. Гайдебурова. В 1905 участвовал в организации Передвижного т-ра, где в 1918 поставил свой первый спектакль для детей («Два брата Кузьмина»). В 1919 вместе с Гайдебуровым организовал театр, отдел Петрогр. Внешк. Ин-та, преподавал там. В 1920—21 педагог в дет. Домах Петрог..

Бубер (Вuber) Мартин (Мардохай)

(8.2.1878, Вена, — 13.6.1965, Иерусалим) — немецко-евр. Религ. Философ, писатель, педагог. Воспитывался в семье деда во Львове. Изучал классич. Филологию, германистику, историю иск-в, философию в ун-тах Берлина, Цюриха, Вены (1896-1904). В 1904 защитил диссертацию по философии Якоба Бёме. В 1906—18 занимался культурологией, изучал восточную и западную мистич. Традиции. В 1924—33 проф. Философии иудаизма и этики в ун-те франкфурта-на-Майне. В 1938- 1951 проф. Социальной философии и социологии в И..

Дополнительный поиск Брюховецкий Фёдор Фёдорович Брюховецкий Фёдор Фёдорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брюховецкий Фёдор Фёдорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брюховецкий Фёдор Фёдорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 27 символа