Бубнов Андрей Сергеевич

99

[22.3(3.4). 1884, Иваново-Вознесенск, ныне Иваново, — 1.8.1938, Москва], сов. Гос., парт, деятель. Чл. Коммунистич. Партии с 1903. В 1904—08 учился в Моск. С.-х. Ин-те, исключён за рев. Деятельность. С 1905 на парт, работе. В окт. 1917 чл. Политбюро ЦК РСДРП(б) и Петрогр. ВРК. В 1922—23 зав. Агитац.^пропагандистским отделом ЦК РКП(б). В 1924- 1929 нач. Политуправления РККА и чл. РВС СССР. В 1929—37 нарком просвещения РСФСР. Чл. ЦК партии в 1917—18. С 1924 (канд. В 1919—20, 1922—24). В 1925 секр. ЦК. Чл. ВЦИК и ЦИК. В 1938 необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.На посту наркома просвещения РСФСР важнейшее значение придавал деятельности органов нар. Образования по расширению сети уч. Заведений, укреплению их материальной базы и кадрового потенциала.

Под руководством Б. В РСФСР введено всеобщее нач. Обучение и начато осуществление 7-летнего всеобуча. Проведена реформа (в 1-й пол. 30-х гг.) содержания уч.-воспитат. Работы школы. Разработаны уч. Планы и программы, подготовлены мн. Учебники (в т. Ч. И стабильные), уч. Пособия и др. Эти меры способствовали развитию нар. Образования в др. Союзных республиках, повышению роли школы в сов. Обществе, в воспитании молодёжи в соответствии с со-циально-экон. Задачами.Б. Стремился придать культурной революции общенар. Характер. Массовую форму приняла ликвидация неграмотности (1929—31), к-рую он организовал как выполнение всем народом боевого задания (ок. 3 млн. Культармейцев организовывали культпоходы, в т. Ч. И всесоюзные, фонды помощи всеобучу, вели разъяснит, работу с населением).

Но возможности страны не позволяли в полной мере реализовать намеченную программу. Ликвидация неграмотности нередко осуществлялась без достаточного согласования просветительских, полит.-пропагандистских и экон. Задач. В её практике стал проявляться формализм, иногда желаемые результаты выдавались за действительные. В нек-рых случаях имела место возвратная неграмотность.Считая центр, фигурой уч.-воспитат. Процесса школы учителя, Б. Высоко ценил гуманистич. Стиль деятельности педагога, уважение им личности каждого ученика. Он содействовал повышению социальной роли учителей, улучшению их материального положения. При Б. Введено нормирование учительского труда, его оплата по единым ставкам, учреждены пед. Почётные звания.

Для расширения подготовки пед. Кадров Б. Увеличил сеть учительских и заочных пед. Ин-тов с двух (1928) до 48 (1931). Однако наряду с позитивными явлениями во 2-й пол. 30-х гг. В сфере просвещения утвердилось дргма-тич. Понимание принципов единой школы и бюрократич. Стиль управления нар. Образованием.Одно из важнейших направлений деятельности Б. — создание политехн. Школы, понимавшейся им как уч.-воспитат. Учреждение, тесно связанное с жизнью и практикой социалистич. Стр-ва. Взгляды Б. На политехн. Образование, к-рое он трактовал как единство общеобразовательных (относя к ним полит, и культурные знания) и спец. Техн. Знаний и навыков, прошли сложную эволюцию. В 1929—30 Б. Поддерживал офиц. Курс на подчинение уч.-воспитат. Деятельности задачам производств, труда на предприятиях, что привело к превращению массовой школы в «цех завода» и резкому снижению уровня общеобразоват.

Подготовки школьников. В 1931—33 осуществлял политику создания политехн. Школы, сочетающей общее и политехн. Образование, обучение и производит, труд. Но со 2-й пол. 30-х гг. Он не сумел оказать сопротивление утверждению в школах «словесного политехнизма», к-рый ограничил политехн. Подготовку учащихся теоретич. Изучением ряда вопросов в курсах ес-теств.-матем. Цикла. Практически трудовое обучение было исключено из уч.-воспитат. Процесса, а шк. Мастерские ликвидированы (1937). В результате подлинно политехн. Школа не была создана.Большое внимание уделял развитию пед. Науки, стремился переориентировать науч.-пед. Ин-ты на сближение теоретич. Исследований с практикой массовой школы, на изучение передового пед. Опыта. Вместе с тем критика недостатков школы 20-х гг.

(абсолютизация метода проектов, теории «отмирания школы» и др.) в сер. 30-х гг. Привела к отказу от её достижений, в т. Ч. И от положит, опыта связи школы с жизнью. Критикуя педологию, Б. Допустил необоснованные обвинения учёных-педологов и тем самым способствовал репрессиям и прекращению исследований по пед. Психологии. Большая организаторская работа Б. Сочеталась с его стремлением лично вникать во мн. Практич. Вопросы, постоянно советоваться с педагогами, руководить «предметно и конкретно». Часто выезжая в разл. Регионы страны, он оказывал действенную помощь органам нар. Образования и школам на местах. Но в обстановке культа личности Сталина мн. Планы Б. По развитию нар. Образования и пед. Науки не были осуществлены.Соч. Статьи и речи о нар.

Образовании, М., 1959.Лит. Б и и с в и ч А., Серебря н-ский 3., А. Бубнов, М., 1964. Горбунов Г. И., Орлиный взлет (об А. С. Бубнове), Ярославль, 19672. Ерашов В. П., Навсегда до конца. Повесть об А. С. Бубнове, Ми978. P о д и и А. М., А. С. Бубнов, М., 1988. Прозоров Г. С., А. С. Бубнов и строительство политехн. Школы, «Комм, просвещение», 1933, № 3. С г. О же, Выдающийся деятель сов. Просвещения, СП, 1963, N° 4. Локоть Л. П., А. С. Бубнов о политехнич. Образовании уч-ся, в сб. Вопросы трудового воспитания и политехнич. Обучения в истории сов. Педагогики и школы, в. 5, Вологда, 1978. Ю III к о в В. М., А. С. Бубнов о строительстве, цели и задачах высш. Заочного пед. Образования, в сб. Актуальные проблемы высш. Пед. Образования, Воронеж, 1977. Б с й-линсон Д., Битва за всеобуч, НО, 1983, №4.

Проскурин В., Нар. Комиссар просвещения, СП, 1984, МЬ 4. БарановаТ., Розыева Н., Видный деятель партии и гос-ва, там же. P а в к и и 3. И., А. С. Бубнов — боевой нарком культ, фронта, в его кн. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем, М., 1990. А. С. Бубнов. Био-библ. Указатель, М., 1984.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Бубнов Андрей Сергеевич

Бубнов Андрей Сергеевич (партийные псевдонимы Химик, Яков. Литературные псевдонимы А. Глотов, С. Яглов, А. Б. И др.) [23.3(4.4).1883, Иваново-Вознесенск, ныне Иваново, — 12.1.1940], советский государственный и партийный деятель, историк-публицист. Член Коммунистической партии с 1903. Родился в семье управляющего текстильной фабрикой. Учился в Московском сельскохозяйственном институте, откуда исключен за революционную работу. В 1905 член Иваново-Вознесенского комитета РСДРП, в 1906 член бюро Иван..

Бубнов Андрей Сергеевич

БУБНОВ Андрей Сергеевич (1884-1938) - политический деятель. Член КП Советского Союза с 1903. В 1917 член Петроградского Военно-революционного комитета. С 1924 начальник Политуправления Рабоче-крестьянской Красной Армии и член Реввоенсовета СССР. В 1929-37 нарком просвещения РСФСР. Член ЦК партии в 1917-18 и 1924-37. Член Политбюро ЦК в октябре 1917, член Оргбюро ЦК в 1924-34. В 1925 секретарь ЦК. Репрессирован. Реабилитирован посмертно.. ..

Бубнов Андрей Сергеевич

(1884—1938), партийный и государственный деятель. Член Коммунистической партии с 1903. Учился в Московском сельско-хозяйственном институте. Вёл революционную работу в различных городах, в том числе в Петербурге. После Февральской революции член Московского областного бюро РСДРП(б). Делегат 7 й (Апрельской) Всероссийской конференции и 6 го съезда РСДРП(б) (избран член ЦК). Член Политбюро ЦК и Военно-революционного партийного центра по руководству восстанием. В Октябрьскую революцию член ПВРК, к..

Бубнов Андрей Сергеевич

(1884-1938). Член партии с 1903 г. В 1917 г. - член Московского областного бюро РСДРП (б). В октябрьские дни 1917 г. - член Политбюро ЦК РСДРП (б) и Военно-революционного партийного центра по руководству вооруженным восстанием, член Петроградского ВРК. Участник гражданской войны. С 1924 г. - начальник Политуправления РККА. Член РВС СССР. С 1929 г. - нарком просвещения РСФСР. В 1917-1918 гг. - член ЦК РКП(б). В 1925 г. - секретарь ЦК партии. Член ВЦИК, ЦИК СССР. Репрессирован. Реабилитирован посм..

Бубнов Андрей Сергеевич

(22 марта 1884, Иваново-Вознесенск, - 1 августа 1938, Москва). Из семьи купца. Студентом Московского сельскохозяйственного института в 1903 вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП), большевик. В Революцию 1905 - 07 член Иваново-Вознесенского, Московского комитетов, Московского областного бюро РСДРП. делегат 4-го (1906) и 5-го (1907) съездов партии. Подвергался арестам, был в ссылке. На 6-й (Пражской) Всероссийской конференции РСДРП (1912) заочно намечен кандидатом д..

Брянцев Александр Александрович

[2(14).4.1883, Петербург, — 30.9.1961, Ленинград], режиссёр, теоретик и практик театра для детей, Нар. Арт. СССР (1956). Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1908). В 1904 поступил помощником режиссёра в Общедоступный т-р П. П. Гайдебурова. В 1905 участвовал в организации Передвижного т-ра, где в 1918 поставил свой первый спектакль для детей («Два брата Кузьмина»). В 1919 вместе с Гайдебуровым организовал театр, отдел Петрогр. Внешк. Ин-та, преподавал там. В 1920—21 педагог в дет. Домах Петрог..

Бубер (Вuber) Мартин (Мардохай)

(8.2.1878, Вена, — 13.6.1965, Иерусалим) — немецко-евр. Религ. Философ, писатель, педагог. Воспитывался в семье деда во Львове. Изучал классич. Филологию, германистику, историю иск-в, философию в ун-тах Берлина, Цюриха, Вены (1896-1904). В 1904 защитил диссертацию по философии Якоба Бёме. В 1906—18 занимался культурологией, изучал восточную и западную мистич. Традиции. В 1924—33 проф. Философии иудаизма и этики в ун-те франкфурта-на-Майне. В 1938- 1951 проф. Социальной философии и социологии в И..

Бугайко Татьяна Фёдоровна

[13(25).6. 1898, Ереван, — 25.10.1972, Киев], укр. Педагог, методист (лит-ра), дер пед. Наук (1957), проф. (1958). Окончила Полтавский ин-т социального воспитания (1931) и Нежинский пед. Ин-т (1935). С 1917 работала в Роменском реальном уч-ще. С 1936 на науч.-пед. Работе в НИИП УССР (1936—51), Киевском пед. Ин-те (1938—70). Гл. Ред. Журн. «Лит-ра в школе» на укр. Яз. (1951—54).Общеметод. Проблемы изучения лит-ры в школе рассмотрены Б. (совм. С Ф. Ф. Бугайко) в кн. «Мастерство учителя-словесника»..

Буданов Владимир Петрович

[25.5 (10.6).1872, пос. Немиров, ныне Винницкой обл., — 17.3.1940, Ленинград], географ, методист, проф. (1925). Окончил Академию Ген. Штаба в 1903 и Высш. Пед. Курсы воен.-уч. Заведений в 1908. С 1904 преподавал в ср. Уч. Заведениях Новочеркасска. С 1912 вёл науч.-пед. Работу в вузах Киева. С 1924 в Ленинграде. В Ин-те науч. Педагогики (1924—26), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1926—38). Автор одного из первых в России пособий по методике преподавания географии, уч. Пособий по физ. Географии для нач. Шк..

Дополнительный поиск Бубнов Андрей Сергеевич Бубнов Андрей Сергеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бубнов Андрей Сергеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бубнов Андрей Сергеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 23 символа