Валлон (Wallon) Анри
(15.3.1879, Париж, — 1.12.1962, там же), франц. Психолог и обществ, деятель, основатель Парижской школы генетич. Психологии. Чл. Франц. Коммунистич. Партии (с 1942), участник Движения Сопротивления. Получил филос. Образование в парижской Нормальной школе (Эколь нормаль). Защитил докторскую дисс. По медицине (1908) и психологии (1925). Работал в психиатрия, клинике в Париже (осн. Ж. Шар-ко. 1908—31), преподавал в Сорбонне (1920—1937). Директор Практич. Школы высш. Знаний (1927—50), проф. Коллеж де Франс (1937—49). Основал первую во Франции лаб. Детской психологии (1927) и первый в этой области журн. «Enfance» («Детство», 1948. През. Комиссии по реформе образования во Франции (1946).Осн. Труды — в области генетич. Психологии. В. Отвергал как биологизатор-ский, так и односторонний социологиза-торский подход к психич.
Развитию, применял принцип историзма к анализу психики. Психич. Развитие рассматривал как последоват. Смену стадий эволюции психики на основе её качеств, перестройки. При этом, по В., перестраиваются и развиваются не просто отд. Психич. Функции, а целостная личность ребёнка. Движущие силы развития заключены во взаимодействии ребёнка со всё более усложняющимися условиями его существования, и прежде всего — с его социальным окружением. Общество, по В., формирует психику человека посредством всей материальной и духовной культуры. Связи ребёнка с предметным миром опосредуются эмоциональными формами общения со взрослыми. Эти выводы В. Были подтверждены и дополнены эксперим. Исследованиями отеч. Психологов (А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.).В области педагогики критиковал теории «врождённых способностей», «нейтрального воспитания и обучения», выступал за демократизацию системы образования во Франции, пропагандировал идеи сов.
Педагогики. Совм. С П. Лан-жевеном разработал проект реформы нар. Образования. Осн. Задачи реформы видел в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие личности ребёнка и воспитание его в духе демокр. И гуманистич. Идеалов, внедрить прогрессивные методы обучения, расширить и углубить естеств.-матем. И техн. Образование, улучшить подготовку учащихся к практич. Деятельности, создать широкие возможности для образования взрослых.Соч. L'enfant turbulent, Р., 1925. Les origines de la pensee chez l'enfant, v. 1 — 2, Р., 19472. L'evolution psychologique de l'enfant, Р., 19524. La sociabilite chez l'enfant, P., 1952. Les origines du caractere chez l'enfant, P., 19543. Psychologie et education de l'enfante, P., 1959. Lecture d'Henri Wallon. Choix de textes, P., 1976.
В рус. Пер. — От действия к мысли. Очерк сравнит, психологии, М., 1956. Психич. Развитие ребенка, М., 1967.Лит. Леонтьев А. Н., А. Валлон, ВП, 1963, №3;Тутунджян О. М., Пси-хол. Концепция А. Валлона, Ер., 1966. 3 а з-з о Р., Психология и диалектич. Материализм. (О психологии Анри Валлона), в кн. История заруб, психологии. 30—60 с гг. XX в. Тексты, [M.]. 19S6..
Дополнительный поиск Валлон (Wallon) Анри
На нашем сайте Вы найдете значение "Валлон (Wallon) Анри" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Валлон (Wallon) Анри, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 20 символа