Ваня (Vana) Йосеф

115

(31.8.1899, Прага, — 7.9.1966, там же), чеш. Педагог и психолог, деятель пед. Образования, проф. Педагогики, ч.-к. Чехосл. АН (1960). В 20-х гг. Работал в области психологии и психотехники. С 1945 первый директор НИИ педагогики, в 1953—59 ректор Высш. Пед. Школы, в 1961—66 директор ин-та педагогики им. Я. А. Коменского Чехосл. АН. С 1962 председатель Гос. Науч. Коллегии педагогики и психологии.Участвовал в разработке и реализации закона о единой школе (1948), переориентации программ пед. Вузов на основе марксистской пед. Теории. В пед. Трудах большое внимание уделял вопросам дидактики, теории содержания образования, эксперим. И прикладной педагогики и психологии, истории педагогики. В последние годы занимался методоло-гич. Проблемами педагогики и смежных с ней отраслей знаний.Соч.

Positivismus a Psychologie, Praha, 1925. Mereni inteligence, Praha, 1933. Vyzkum ucebni latky z fysiky na skole narodni, Praha, 1944 (соавт.). Dejiny pedagogiky, Praha, 1955. O metodologickych problemech v rozvoji pedagogicketeorie,«Pedagogika», 1962, roc 12, № 3. В рус. Пер. — Задачи пед. Науки на совр. Этапе строительства социализма в ЧССР, СП, 1963, » * 7.Лит. Dejiny ceskej a slovenskej pedagogiky. Brat., 1976. Г. А. Касвин..

Значения в других словарях
Вананьши, Ван Цзефу

(1021- 1086), кит. Гос. Деятель-реформатор, учёный, философ и поэт. Выступал с критикой системы управления, подготовки чиновников (т. Н. Китайской системы гос. Экзаменов). В докладе, представленном императору (1060), предлагал пересмотреть принципы обучения, воспитания и отбора талантливых людей. Существующие школы и учителя, по утверждению В. А., не только не воспитывали таланты, но губили их, отнимая время и силы учащихся на заучивание канонич. Текстов и т. П. Предметом изучения в школах должн..

Вандер (Wander) Карл Фридрих Вильгельм

(27.12.1803, Фишбах, ныне Карп-ники, Польша, — 4.6.1879, Квирль, ныне Костшица, там же), нем. Педагог-демократ, обществ, деятель. Учился в пед. Семинарии в Бунцлау (ныне Болеславец, Польша). С 1827 преподавал в гор. Школе Хиршберга (ныне Еленя-Гура, Польша). В период Революции 1848—49 выступил одним из организаторов объединения учительства в Силезии, был участником создания общегерм. Учительского союза (1848). Издавал неск. Пед. Газет. Подвергался полицейским преследованиям, неоднократно отстран..

Варела (Varela) Хoce Педро

(19.3. 1848 — 24.10.1879, Монтевидео), педагог и деятель нар. Образования Уругвая. В 1875—76 през. Республики. Последователь Д. Ф. Сармъенто. Основал в 1868 в Монтевидео Об-во друзей нар. Образования, пропагандировавшее идеи всеобщего обязат. Светского образования. При об-ве в 1869 была создана первая эксперим. Нач. Бесплатная школа им. Эльбио Фернандеса (сподвижника В.). Был инспектором Гл. Управления нач. Школ (1877—79), организатором учительских съездов, основателем «Пед. Энциклопедии» («La e..

Варона, Варона-и-пера

(Va-rona у Pera), Энрике Хосе (13.4.1849, Камагуэй, — 19.11.1933, Гавана), кубин. Гос. И полит, деятель, философ, педагог, писатель. Проф. Гаванского ун-та (с 1880). Участник нац.-освободит, восстания (1895—98). В 1900—02 мин. Нар. Образования, в 1913—17 вице-през. Республики Куба.В. Разработал проект реформы 1900 («План Бароны»), в ходе к-рой фактически была создана гос. Система шк. Образования. В ходе реформы значительно возросло кол-во нач. Школ. В ср. Школах упразднялось преподавание классич..

Дополнительный поиск Ваня (Vana) Йосеф Ваня (Vana) Йосеф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ваня (Vana) Йосеф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ваня (Vana) Йосеф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 17 символа