Венесуэла
(Venezuela), Республика Венесуэла, гос-во на С. Юж. Америки. Пл. 916,4 тыс. Км2. Нас. 19,3 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — испанский. Столица — Каракас.Первые нач. Школы (церковные) были открыты миссионерами после 1560. По указу исп. Короля Филиппа II в!592 учреждён семинарский колледж чеапта Роса», открытие к-poro состоялось только в 1696. В 1721 колледж преобразован в" ун-т (ныне Центр, ун-т В.), ставший позже организац. Ядром нац. Шк. Системы. В 1809 в стране насчитывалось 13 школ, в т. Ч. 11 частных.В период освободительной войны 1810- 1830 большое влияние на распространение просветит, идей оказала деятельность С. Боливара, рассматривавшего образование как сферу ответственности государства. В 1821 Учредительный конгресс Колумбии, в к-рую входили провинции Венесуэла и Новая Гранада, принял декрет об обязат.
Обучении детей 6—12 лет. В столицах обеих провинций создавались гос. Колледжи, нач. Школы — в населённых пунктах с числом жителей не менее 100 чел. В колледжах после курса нач. Школы вводилось преподавание исп. Грамматики, лат. Языка, основ риторики и философии, математики. Было расширено жен. Образование.В 1-й трети 19 в. Венесуэльское просвещение развивалось под влиянием А. Бельо. При его участии в 1826 был издан закон об организации и порядке управления нар. Образованием Венесуэлы, в 1843- первый Кодекс нар. Образования страны. Однако длит, период гражд. Войн, анархии, борьбы за земельную собственность между представителями феод, верхушки надолго задержал реализацию проектов прогрессивных венесуэльских деятелей. В 1870 был принят декрет о всеобщем и бесплатном образовании, в 1893 — об обязат.
Нач. Обучении. В 1-й трети 20 в. (до 1935) в период диктатуры X. В. Го-меса система образования находилась в катастрофич. Состоянии. 70% взрослого населения оставалось неграмотным, уч. Заведения всех типов посещало лишь 11% молодёжи в возрасте 7—24 лет. Положение начало улучшаться лишь в кон. 50-х гг. За период 1958—69 общее число учащихся выросло с 846 тыс. До 2,6 млн. Чел. В 1959 при Мин-ве образования было создано Бюро интегрального планирования, с помощью к-рого разработаны первые планы развития гос. Системы уч. Заведений в стране, пересмотрены уч. Программы, вводились новые методы преподавания. По Конституции 1961 всем гражданам было обеспечено право на об разование. Обучение в гос. Уч. Заведениях стало бесплатным на всех ступенях, кроме высш.
И ср. Специального. Государство обязалось поддерживать частное образование.В 1980 вступил в силу «Органич. Закон об образовании», подтвердивший принцип бесплатности обучения во всех гос. Уч. Заведениях (за исключением вузов), внес ший изменения в структуру нар. Образо вания, провозгласив обязательность 9-летнего обучения.Современная система образования включает дошк. Учреждения для дется3—6 лет, обязат. 9-летнюю школу (7- 15 лет), общеобразоват. Средние и ср. Специальные школы, высшие уч. Заведения. Расходы на образование составляли 6,8% ВНП (кон. 80-х гг.). Св. 90% населения старше 15 лет считается грамотным.Общее руководство осуществляет Мин-во образования, состоящее из следующих департаментов. Нач. И ср. Образования, высш. Образования.
Образования взрослых. Управления. В разработке планов и законопроектов по образованию активное участие принимает Нац. Совет ун-тов. Руководство дошк. Учреждениями осуществляет Нац. Ин-т ребёнка.По данным на 1989/90 уч. Г., 1,4 тыс. Дошк. Учреждений посещало 549 тыс. Детей, работало 23 тыс. Воспитателей (ок. */2 дет. Садов — частные).В соответствии с законом 1980 была проведена реорганизация обязат. Обучения. 9-летняя основная школа включила быв. 6-летнюю нач. Школу и 3-летний базовый цикл ср. Школы. По окончании её уч-ся получают сертификат об окончании полной, а при обучении лишь в течение 6 лет — неполной основной школы. В 1989/90 уч. Г. В 13 тыс. Нач. Школ обучалось 2,9 млн. Учащихся, работало 112 тыс. Преподавателей, общий охват обязательным обучением составлял 86%.Полное ср.
Образование дают 2-летние гуманитарные школы, по окончании к-рых уч-ся получают диплом бакалавра. 2-летние коммерч. Или 3-летние пед. Уч-ща (диплом уч-ся даёт право поступления в вузы). 3-летние ср. Техн. Пром. И с.-х. Школы. В ср. Уч. Заведениях всех типов обучалось 1058 тыс. Уч-ся, работало 62 тыс. Преподавателей.Профессиональная подготовка подростков 13—18 лет, к-рые не продолжают обучение в школах, осуществляется в 2-летних проф.-тех. Уч-шах, где они получают общеобразоват. Знания и практич. Навыки, необходимые для работы на произ-ве.Для ликвидации неграмотности взрослых ещё в 1959 при M ин-ве образования был основан Нац. Ин-т кооперативного обучения, к-рый имеет неск. Тысяч краткосрочных курсов, находящихся в ведении уч. Заведений, предприятий, муниципалитетов.
В течение 2 лет они дают знания в объёме осн. Школы и проф.-тех. Навыки. В кон. 80-х гг. На них занималось ок. 400 тыс. Чел. Кроме того, с 1976 действует Открытый ун-т (Каракас. В 1989/90 уч. Г. Он насчитывал 29 тыс. Слушателей).В систему высшего образования входят ун-ты (гос. И частные), ин-ты и колледжи высш. Типа. В 1989/90 уч. Г. В них насчитывалось 467 тыс. Студентов. Крупнейшие ун-ты. Центр, ун-т В. В Каракасе (осн. В 1725. 11 ф-тов, св. 50 тыс. Студентов, н.-и, ин-ты). Ун-т штата Карабобо в Валенсии (1852. 5 ф-тов, ок. 45,0 тыс. Студентов). Андский ун-т в Мериде (1785. Статус ун-та с 1810. 10 ф-тов, св. 35,3 тыс. Студентов). Като-лич. Ун-т «Андрее Белы» в Каракасе (1953. 4 ф-та, 9,0 тыс. Студентов. 12 школ, н.-и, ин-ты).Подготовка пед. Кадров для школ 1-й ступени ведётся в 3-летних пед.
Уч-щах, для ср. Школ — в пед. Ун-тах в Каракасе, Баркисимето, Ма-ракае и Матурине (на базе пед. Уч-ща или ср. Уч. Заведения гуманитарного профиля) и на соответствующих ф-тах ун-тов (срок обучения 4 года), в к-рых вК. Н. Вентцель,1989/90 уч. Г. Насчитывалось около 50 тыс. Студентов. Для повышения квалификации преподавателей основных школ работают специализиров. Уч. Заведения и курсы.Науч. Работу в области образования ведут. Пед. Ун-т «Либертадор» (в Каракасе), Нац. Совет ун-тов (публикует ежеквартально информац. Бюллетень). Латино-амер. Группа по изучению реформ и совершенствованию образования, гл. Обр. Высшего (осн. В 1958. Публикует ежеквартально «Universitas»). Региональный центр по высш. Образованию (осн. В 1978 под эгидой ЮНЕСКО. Публикует 3 раза в год «Educacion Superior» — «Высшее образование»).
Латиноамер. Ин-т по изучению проблем заочного образования (осн. В 1980).ЛитБеляев В. П. Школа и ун-т, в кн. Культура Венесуэлы, Ми984. F с г-m in M., Momentes historicos de la education venezolana, Caracas, 1973. La revolucion educa-tiva, Caracas, 1976. Nuevos aportes a la refor-ma educativa, Caracas, 1974. Fernandez H. R., Referencias para el estudio de las ideas educativas en Venezuela, Caracas, 1988. R o d-riguez T. Nacarid, La educacion basi-ca en Venezuela, Caracas, 1989.Э. Г. Ермольева..
Дополнительный поиск Венесуэла
На нашем сайте Вы найдете значение "Венесуэла" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Венесуэла, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 9 символа