Венесуэла

175

(Venezuela), Республика Венесуэла, гос-во на С. Юж. Америки. Пл. 916,4 тыс. Км2. Нас. 19,3 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — испанский. Столица — Каракас.Первые нач. Школы (церковные) были открыты миссионерами после 1560. По указу исп. Короля Филиппа II в!592 учреждён семинарский колледж чеапта Роса», открытие к-poro состоялось только в 1696. В 1721 колледж преобразован в" ун-т (ныне Центр, ун-т В.), ставший позже организац. Ядром нац. Шк. Системы. В 1809 в стране насчитывалось 13 школ, в т. Ч. 11 частных.В период освободительной войны 1810- 1830 большое влияние на распространение просветит, идей оказала деятельность С. Боливара, рассматривавшего образование как сферу ответственности государства. В 1821 Учредительный конгресс Колумбии, в к-рую входили провинции Венесуэла и Новая Гранада, принял декрет об обязат.

Обучении детей 6—12 лет. В столицах обеих провинций создавались гос. Колледжи, нач. Школы — в населённых пунктах с числом жителей не менее 100 чел. В колледжах после курса нач. Школы вводилось преподавание исп. Грамматики, лат. Языка, основ риторики и философии, математики. Было расширено жен. Образование.В 1-й трети 19 в. Венесуэльское просвещение развивалось под влиянием А. Бельо. При его участии в 1826 был издан закон об организации и порядке управления нар. Образованием Венесуэлы, в 1843- первый Кодекс нар. Образования страны. Однако длит, период гражд. Войн, анархии, борьбы за земельную собственность между представителями феод, верхушки надолго задержал реализацию проектов прогрессивных венесуэльских деятелей. В 1870 был принят декрет о всеобщем и бесплатном образовании, в 1893 — об обязат.

Нач. Обучении. В 1-й трети 20 в. (до 1935) в период диктатуры X. В. Го-меса система образования находилась в катастрофич. Состоянии. 70% взрослого населения оставалось неграмотным, уч. Заведения всех типов посещало лишь 11% молодёжи в возрасте 7—24 лет. Положение начало улучшаться лишь в кон. 50-х гг. За период 1958—69 общее число учащихся выросло с 846 тыс. До 2,6 млн. Чел. В 1959 при Мин-ве образования было создано Бюро интегрального планирования, с помощью к-рого разработаны первые планы развития гос. Системы уч. Заведений в стране, пересмотрены уч. Программы, вводились новые методы преподавания. По Конституции 1961 всем гражданам было обеспечено право на об разование. Обучение в гос. Уч. Заведениях стало бесплатным на всех ступенях, кроме высш.

И ср. Специального. Государство обязалось поддерживать частное образование.В 1980 вступил в силу «Органич. Закон об образовании», подтвердивший принцип бесплатности обучения во всех гос. Уч. Заведениях (за исключением вузов), внес ший изменения в структуру нар. Образо вания, провозгласив обязательность 9-летнего обучения.Современная система образования включает дошк. Учреждения для дется3—6 лет, обязат. 9-летнюю школу (7- 15 лет), общеобразоват. Средние и ср. Специальные школы, высшие уч. Заведения. Расходы на образование составляли 6,8% ВНП (кон. 80-х гг.). Св. 90% населения старше 15 лет считается грамотным.Общее руководство осуществляет Мин-во образования, состоящее из следующих департаментов. Нач. И ср. Образования, высш. Образования.

Образования взрослых. Управления. В разработке планов и законопроектов по образованию активное участие принимает Нац. Совет ун-тов. Руководство дошк. Учреждениями осуществляет Нац. Ин-т ребёнка.По данным на 1989/90 уч. Г., 1,4 тыс. Дошк. Учреждений посещало 549 тыс. Детей, работало 23 тыс. Воспитателей (ок. */2 дет. Садов — частные).В соответствии с законом 1980 была проведена реорганизация обязат. Обучения. 9-летняя основная школа включила быв. 6-летнюю нач. Школу и 3-летний базовый цикл ср. Школы. По окончании её уч-ся получают сертификат об окончании полной, а при обучении лишь в течение 6 лет — неполной основной школы. В 1989/90 уч. Г. В 13 тыс. Нач. Школ обучалось 2,9 млн. Учащихся, работало 112 тыс. Преподавателей, общий охват обязательным обучением составлял 86%.Полное ср.

Образование дают 2-летние гуманитарные школы, по окончании к-рых уч-ся получают диплом бакалавра. 2-летние коммерч. Или 3-летние пед. Уч-ща (диплом уч-ся даёт право поступления в вузы). 3-летние ср. Техн. Пром. И с.-х. Школы. В ср. Уч. Заведениях всех типов обучалось 1058 тыс. Уч-ся, работало 62 тыс. Преподавателей.Профессиональная подготовка подростков 13—18 лет, к-рые не продолжают обучение в школах, осуществляется в 2-летних проф.-тех. Уч-шах, где они получают общеобразоват. Знания и практич. Навыки, необходимые для работы на произ-ве.Для ликвидации неграмотности взрослых ещё в 1959 при M ин-ве образования был основан Нац. Ин-т кооперативного обучения, к-рый имеет неск. Тысяч краткосрочных курсов, находящихся в ведении уч. Заведений, предприятий, муниципалитетов.

В течение 2 лет они дают знания в объёме осн. Школы и проф.-тех. Навыки. В кон. 80-х гг. На них занималось ок. 400 тыс. Чел. Кроме того, с 1976 действует Открытый ун-т (Каракас. В 1989/90 уч. Г. Он насчитывал 29 тыс. Слушателей).В систему высшего образования входят ун-ты (гос. И частные), ин-ты и колледжи высш. Типа. В 1989/90 уч. Г. В них насчитывалось 467 тыс. Студентов. Крупнейшие ун-ты. Центр, ун-т В. В Каракасе (осн. В 1725. 11 ф-тов, св. 50 тыс. Студентов, н.-и, ин-ты). Ун-т штата Карабобо в Валенсии (1852. 5 ф-тов, ок. 45,0 тыс. Студентов). Андский ун-т в Мериде (1785. Статус ун-та с 1810. 10 ф-тов, св. 35,3 тыс. Студентов). Като-лич. Ун-т «Андрее Белы» в Каракасе (1953. 4 ф-та, 9,0 тыс. Студентов. 12 школ, н.-и, ин-ты).Подготовка пед. Кадров для школ 1-й ступени ведётся в 3-летних пед.

Уч-щах, для ср. Школ — в пед. Ун-тах в Каракасе, Баркисимето, Ма-ракае и Матурине (на базе пед. Уч-ща или ср. Уч. Заведения гуманитарного профиля) и на соответствующих ф-тах ун-тов (срок обучения 4 года), в к-рых вК. Н. Вентцель,1989/90 уч. Г. Насчитывалось около 50 тыс. Студентов. Для повышения квалификации преподавателей основных школ работают специализиров. Уч. Заведения и курсы.Науч. Работу в области образования ведут. Пед. Ун-т «Либертадор» (в Каракасе), Нац. Совет ун-тов (публикует ежеквартально информац. Бюллетень). Латино-амер. Группа по изучению реформ и совершенствованию образования, гл. Обр. Высшего (осн. В 1958. Публикует ежеквартально «Universitas»). Региональный центр по высш. Образованию (осн. В 1978 под эгидой ЮНЕСКО. Публикует 3 раза в год «Educacion Superior» — «Высшее образование»).

Латиноамер. Ин-т по изучению проблем заочного образования (осн. В 1980).ЛитБеляев В. П. Школа и ун-т, в кн. Культура Венесуэлы, Ми984. F с г-m in M., Momentes historicos de la education venezolana, Caracas, 1973. La revolucion educa-tiva, Caracas, 1976. Nuevos aportes a la refor-ma educativa, Caracas, 1974. Fernandez H. R., Referencias para el estudio de las ideas educativas en Venezuela, Caracas, 1988. R o d-riguez T. Nacarid, La educacion basi-ca en Venezuela, Caracas, 1989.Э. Г. Ермольева..

Значения в других словарях
Венесуэла

(Venezuela) Республика Венесуэла (República de Venezuela). I. Общие сведения В. — государство на севере Южной Америки. На С. Омывается Карибским морем (длина береговой линии свыше 2400 км) и Атлантический океан (490 км). Граничит на З. И Ю.-З. С Колумбией, на Ю. И Ю.-В. — с Бразилией, на В. — с Гайаной. Площадь 912 тыс. Км2. Население 10 млн. Чел. (1969, оценка). Столица — г. Каракас. В административном отношении делится на федеральный (столичный) округ, 20 штатов, 2 территории, федеральные вл..

Венесуэла

ВЕНЕСУЭЛА - республика Венесуэла (Republica de Venezuela), государство на севере Юж. Америки. 916,4 тыс. Км². Население 20,7 млн. Человек (1993), главным образом венесуэльцы. Городское население 84% (1990). Официальный язык - испанский. Большая часть верующих - католики. Венесуэла - федерация в составе 21 штата, 1 федеральной территории, федерального округа и федеральных владений. Столица - Каракас. Глава государства и правительства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Националь..

Венесуэла

(дополнение к статье Венецуэла)(см.) — респ. В Южн. Америке (до 1904 г. Соединенные штаты В.). Занимает площадь в 1043900 кв. Км (по др. Данным 942300, по офиц. 1539398 кв. Км). Жителей (в 1894 г.) — 2444816. В. С 1904 г. Разделена на 13 округов, 5 территорий и стол. Город Каракас (72000 жит.). Внешняя торговля (1898 г.). Привоз 34600 тыс. Герм. Мар., вывоз — 60300 тыс. Мар. В 1902 г. Было в В. Жел. Дор. 4465 км, теле-графных линий — 17813 км. Армия в мирное время 9000 чел., в военное — 250 тыс...

Венесуэла

Республика Венесуэла, шестое по площади (свыше 900 тыс. Кв. Км) государство в Южной Америке. На севере омывается Карибским морем (протяженность береговой линии ок. 2000 км), на суше граничит с Колумбией на западе и юго-западе, с Бразилией на юге и юго-востоке и с Гайаной на востоке. Венесуэла предъявляет права на часть территории Гайаны площадью ок. 155 тыс. Кв. Км, расположенную к западу от р.Эссекибо. Вся территория страны расположена в пределах тропической зоны Южной Америки, крайняя южная то..

Венесуэла

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Венесуэла

Республика Венесуэла (Republica de Venezuela), государство на севере Юж. Америки. 916,4 тыс. Км2. Население 20,7 млн. Человек (1993), главным образом венесуэльцы. Городское население 84% (1990). Официальный язык - испанский. Большая часть верующих - католики. Венесуэла - федерация в составе 21 штата, 1 федеральной территории, федерального округа и федеральных владений. Столица - Каракас. Глава государства и правительства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс (па..

Венесуэла

        (Venezuela), Республика Венесуэла, государство в Южной Америке. Среди древнейших памятников Венесуэлы - древнеиндейские наскальные росписи, антропоморфные урны и статуэтки, каменные блоки с изображениями ягуаров, крокодилов, символов Солнца и Луны, расписная и фигурная керамика, амулеты (главным образом в Куэнка-дель-Ориноко и Ойя-де-Маракайбо). Произведения монументальной архитектуры индейцев не сохранились. Первые города появились в XVI в. И имели прямоугольную сетку кварталов. В колон..

Венесуэла

(Республика Венесуэла)государство в Южной Америке. Независимо с 5 июля 1811 г. Столица - г. Каракас.. ..

Венесуэла

(Venezuela), Pеспублика Bенесуэлa (Republica de Venezuela), - гос-во на севере Юж. Aмерики. Ha C. Омывается Kарибским м. (длина береговой линии св. 2400 км) и Атлантич. Ок. (490 км). Граничит на З. И Ю.-З. C Kолумбией, на Ю. И Ю.-B. C Бразилией, на B. C Гайаной. Пл. 916,4 тыс. Км2. Hac. 14,6 млн. Чел. (1981). Cтолица - Kаракас. B адм. Отношении B. Разделена на Федеральный округ, 20 штатов, 2 федеральные терр. И федеральные владения (72 o-ва в Kарибском м.). Oфиц. Язык - испанский. Денежная едини..

Венесуэла

(Venezuela), Pеспублика Bенесуэлa (Republica de Venezuela), - гос-во на севере Юж. Aмерики. Ha C. Омывается Kарибским м. (длина береговой линии св. 2400 км) и Атлантич. Ок. (490 км). Граничит на З. И Ю.-З. C Kолумбией, на Ю. И Ю.-B. C Бразилией, на B. C Гайаной. Пл. 916,4 тыс. Км2. Hac. 14,6 млн. Чел. (1981). Cтолица - Kаракас. B адм. Отношении B. Разделена на Федеральный округ, 20 штатов, 2 федеральные терр. И федеральные владения (72 o-ва в Kарибском м.). Oфиц. Язык - испанский. Денежная едини..

Венесуэла

(Venezuela), Республика , гос-во на С. Юж. Америки. Граничит с Колумбией, Бразилией и Гайаной. На С. Омывается Карибским морем. Пл. 916,4 тыс. Км². Население 23,9 млн. Чел. (2001). Столица – Каракас. В. – федерация в составе 20 штатов, федерального округа, а также нескольких федеральных территорий и владений. Глава гос-ва – президент, избираемый населением на 5 лет. Законодательный орган – Нац. Конгресс, состоящий из сената и палаты депутатов.На С. И СЗ. Находятся отроги Анд. Хребты Сьерра-де-Пе..

Венесуэла

Республика Венесуэла, гос-во на С. Юж. Америки. В 1499 г. Исп. Экспедиция Алонсо де Охеда обнаружила в заливе западнее п-ова Парагуана индейское селение, построенное на сваях. Это им напомнило Венецию, и они дали заливу название Венесуэла - 'маленькая Венеция'. (на совр. Картах на русск. Языке Венесуэльский залив). Позже название Венесуэла было распространено на весь юж. Берег Карибского моря до дельты Ориноко включительно, а в 1830 г. Название Венесуэла приняла независимая республика, вы..

Венесуэла

Республика Венесуэла (RepГєblica de Venezuela), - гос-во на севере Юж. Америки. Площ. 912 тыс. Км2. Нас. 7 361 тыс. Чел. (по переписи 1961). Столица - г. Каракас. Глава гос-ва и пр-ва - президент, избираемый на 5 лет. Высший орган законодат. Власти - двухпалатный Нац. Конгресс. Гос. Флаг и герб - см. В таблицах к статьям Флаг государственный, Герб государственный.Исторический очеркИстория В. Делится на следующие осн. Периоды. 1) Первобытнообщинный строй (до открытия Америки и начала исп. Завоева..

Великобритания

(Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, гос-во на С.-З. Европы, на Британских о-вах. Пл.244,1 тыс. Км2. Нас. Св. 57 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — английский. Столица — Лондон. Исторически сложилось деление В. На 4 части. Англию, Уэльс, Шотландию и Сев. Ирландию. Ниже дана характеристика системы нар.' образования Англии и Уэльса. Нек-рые отличия в системе нар. Образования в Шотландии и Сев. Ирландии пояснены в соответствующих разделах.Англия и УэльсСовременна..

Венгрия

(Magyarorszag), Венгерская Республика, гос-во в Центр. Европе. Пл. 93 тыс. Км2. Нас. Ок. 10,4 млн. Чел. (1989), св. 96% — венгры. Офиц. Язык — венгерский. Столица — Будапешт.Первая школа возникла (ок. 996) в монастыре бенедиктинского ордена на горе Св. Мартина (венг. Паннонхаль-ма). В И в. В архиепископствах и епископатах было организовано 10 соборных школ. В них готовили священников и обучали на лат. Яз. Детей знати семи свободным иск-вам. Королем Иштваном был издан указ, согласно к-рому каждые..

Вентцель Константин Николаевич

[24.11(6.12).1857, Петербург, — 10.3.1947, Москва], педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Учился в Технол. Ин-те (1875—76) и Петерб. Ун-те (1876—77). С 1880 участник рев. Народнич. Движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистич. Отделении Моск. Гор. Управы. С 1919 в Воронеже. Преподавал в пед. Техникуме и ун-те, был организатором и преподавателем Ин-та нар. Образования. С 1922 в Москве, на пенсии.В кн. «Этика и педагогика творческой личности» (т. 1—2..

Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший

(1370, Каподистрия, ныне г. Копер, Словения, — 1444, Будапешт), итал. Гуманист. Образование получил в грамматич. Школе в Падуе, затем во Флоренции. Преподавал в Болонском и Падуанском ун-тах. После 1405 перешёл на службу в папскую курию, с 1417 в Венгрии, где сыграл видную роль в развитии гуманизма. Писал на этич. И полит, темы. Автор первой, дошедшей до нас гуманистич. Комедии «Павел» (1388- 1390), написанной «для исправления нравов юношей». Испытал влияние пед. Идей Аристотеля, Цицерона, Плута..

Венесуэла

(Venezuela), Республика Венесуэла - гос-во в сев. Части Южн. Америки. Б. Исп. Колония. В 1821 добилась независимости.Почтовые марки ВенесуэлыПервые марки вып. В 1859 с изображением герба и назв. Страны, 1896 вып. Первые памятные марки, 1930 - первые авиапочт., 1944 - первый блок. В 1951-53 изд. 24 серии марок (в каждой 8 почт. И 8 авиапочт.) с гербами штатов и тер. Страны. Служебные марки вып. В 1898-1942. Фискальные марки использ. В качестве почт, в 1871 -1965.Городские выпуски Венесуэлы - мест..

Дополнительный поиск Венесуэла Венесуэла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Венесуэла" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Венесуэла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 9 символа