Вечернее Обучение

129

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. Трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. Группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).В. О. — традиц. Форма получения общего образования (первые вечерние об-щеобразоват. Нач. Школы появились в Зап. Европе в 18 в.). В 20 в. По мере распространения всеобщего шк. Обучения стало использоваться гл. Обр. В профессиональном (в т. Ч. Высшем) образовании, повышении квалификации, а также в различных видах дополнительного образования.В СССР В. О. Применялось для ликвидации неграмотности, подготовки молодежи к продолжению образования в ср.

И высш. Уч. Заведениях. В 30-х — нач. 60-х гг. Сыграло заметную роль в реализации 7-летнего и 8-летнего всеобуча (см. Вечерние школы).В. О. Распространилось в высш. И ср. Спец. Школе. С 1919 создавались вечерние техникумы и уч-ща, соответствующие отделения при дневных вузах и техникумах. В 1930 появились специализиров. Вечерние вузы (в 1940 их было 8). В 30 х гг. Содержание обучения и осн. Виды занятий в высш. И ср. Спец. Школе были признаны едиными для дневной и вечерней форм. Продолжительность обучения в вечерних вузах и техникумах (в сравнении с дневными) увеличивалась с 5 мес до 1 года. Объем самостоят, уч. Работы вне уч. Заведения сокращался. В преподавании спец. Дисциплин учитывались практич. Навыки, получаемые вечерниками на произ ве, гл. Обр.

В работе по избранной в учебном заведении специальности.Наиб, широко В. О. Применялось в вузах и техникумах РСФСР в 50—60-х гг.Появились заводы-втузы, в к-рых уч. Процесс строился на чередовании очной (дневной или вечерней) учебы с работой на произ-ве (опыт такой организации обучения был получен еще в нач. 30 х гг.).С кон. 60-х гг. При увеличении общей численности студентов и учащихся ср. Спец. Уч. Заведений в стране доля вечерников стала снижаться. В планировании и организации работы вечерних уч. Заведений не всегда принимались в расчет особенности В. О. Специальности В. О. Вводились без учета его наиб, эффективности для решения локальных проблем подготовки квалифициров. Кадров из работников конкретных предприятий, учреждений.

Стремление отд. Ведомств к количеств, расширению подготовки специалистов приводило к снижению качества знаний вечерников.В. О. В высш. И ср. Спец. Школе сохраняет свое значение как один из каналов получения проф. Образования работающей молодежью без отрыва от производства.В 1992 подготовку кадров с применением В. О. Вело ок. 250 вузов, в т. Ч. Св. 30 ун-тов. Работают специализиров. Моск. Вечерний металлургич. Ин-т (осн. В 1930), 5 заводов-втузов, ок. 400 вечерних отделений, ф-тов, филиалов вузов, св. 200 вечерних техникумов и 1 тыс. Вечерних отделений ср. Спец. Уч. Заведений. В 1992 среди студентов было 10,6% вечерников, среди учащихся ср. Спец. Уч. Заведений — ок 7%.Зачисление на В. О. В вузы, техникумы и уч-ща осуществ чяется в порядке конкурсного отбора в соответствии с правилами приема.

Преимущество при зачислении, как правило, предоставляется лицам, работающим по профилю избранной в уч. Заведении специальности. С 1987 соответствие профиля работы и специальности обучения определяется уч. Заведением.В уч. Планах вечерних высш. И ср. Спец. Уч. Заведений обязат. Занятия в период обучения составляют не более 16 ч в неделю (обычно 3—4 раза в неделю по 4 академич. Часа). Общее кол-во часов, отводимых на лекции, лабораторные работы, практич. Занятия и др. Виды аудиторной работы, не превышает 70% по сравнению, с аналогичным временем для обучающихся по дневной форме. В преподавании уч. Материала учитываются знания и практич. Навыки, получаемые студентами высш. И учащимися ср. Спец. Уч. Заведений в процессе производств, деятельности по избранной специальности.

Это позволяет обеспечить одинаковое содержание образования, получаемое студентами и учащимися по разл. Формам обучения, при сокращении времени, отводимого на лекционные и практич. Занятия по отд. Дисциплинам, и дает возможность выдавать выпускникам вузов и техникумов диплом единого образца.Среди обучающихся имеется значит, число лиц, приступивших к учёбе после определенного перерыва в обучении и утративших нек-рую часть своих общеобра-зоват. И общенауч. Знаний. Первоочередная задача педагогов при работе с такими учащимися и студентами — выявить пробелы, восстановить опорные знания. Из-за значит, уч. Нагрузки (до 16 ч в неделю) снижается восприятие уч. Материала и возникают трудности в его систе-матич. Освоении. Одна из существенных пед.

Проблем В. О. — недостаток уч. Времени для самостоят, работы. Все эти особенности В. О. Требуют от педагога поиска мер для активизации обучаю щихся на занятиях и повышения эффек тивности уч. Процесса. Важное значение имеет обеспечение студентов и учащихся вечерников уч.-метод, документацией и лит рой (программы дисциплин, метод, указания, учебники, учебные пособия и др.).Для успешно обучающихся предусмотрены льготы. Предоставляются доп. От пуска для выполнения лабораторных ра бот, сдачи зачетов и экзаменов, в ср. Спец. Уч. Заведениях на 1-м и 2-м кур сах — 10 календарных дней, на 3-м и последующих — 20. В вузах на 1-м и2 м курсах — 20 календарных дней. На3 м и последующих — 30. Для сдачи гос. Экзаменов предоставляется отпуск в 30 календарных дней.

Для выполнения и защиты дипломного проекта учащиеся ср. Спец. Уч. Заведений получают отпуск продолжительностью 2 мес, а студенты вузов — 4 мес. Уч. Отпуска оплачиваются из расчета среднемесячной заработной платы, но не свыше установленного макс. Размера.Предусмотрены возможность перехода успевающих вечерников на дневную форму обучения, а также создание условий для обучения в уч. Заведениях мо лодежи, работающей на предприятиях и в организациях с двух- и трехсменным режимом работы, сезонным характером труда и т. П. Расширяется применение индивидуального подхода к комплектованию уч. Групп в зависимости от уровня теоретич. И практич. Подготовки студен тов и учащихся. В практику вошла подготовка специалистов с высш. Образованием в сокр.

Сроки из числа выпускников ср. Спец. Уч. Заведений. Снижается ср. Число студентов-вечерников, приходящихся на одного преподавателя (перспективное соотношение 1. 15).С 1962 в системе проф.-тех. Образования введено В. О. Были созданы спец. Вечерние (сменные) ПТУ и подобные отделения при дневных уч-щах. На эти уч. Заведения возложена как подготовка, так и переподготовка и повышение квалификации рабочих, занятых на произ-ве. Срок обучения в зависимости от уровня общеобра-зоват. И проф. Подготовки, сложности приобретаемой профессии и уровня присваиваемой при выпуске квалификации от 6 мес до 1,5 лет. При повышении квалификации — 3—6 мес. Обучение в вечерних ПТУ ведётся практически по всем специальностям, принятым для дневного обучения.

В 1992 действовали св. 40 вечерних ПТУ (св. 42,6 тыс. Чел.) и ев 400 отделений при дневных ПТУ, на к рых учащиеся проходили переподго товку и повышение квалификации.В. О. — распространенная форма доп образования. С использованием В. О работают нар. Ун-ты, разл. Курсы и т. И В. О. Предоставляет всем гражданам воз можность получения доп. Знаний по отд дисциплинам и циклам дисциплин в ин тересах разностороннего образования че ловека. См. Также Образование взросльп Лит Горохов В. А., К о х а и о в а Л А, Основы непрерывного образования в СССР, М., 1987.Ю. Г Татур, Г. В Арсенъев.

Значения в других словарях
Вечернее Обучение

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ - форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).. ..

Вечернее Обучение

Форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).. ..

Верховскии Вадим Никандрович

[30.10(11.1D.1873, г. Белый, ныне Тверской обл., — 6.1.1947, Ленинград], сов. Химик, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1938), проф. (1922). Окончил физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1899). Вёл н.-и, работу в науч.-техн. Лаборатории Морского ведомства. С 1902 преподавал в вечерних школах Петербурга, с 1904 на кафедре неорганич. Химии эксперим. Пед. Ин-та (ныне ЛГПИ им. А. И. Герцена). В. — основоположник сов. Методики преподавания химии. Автор первых стабильных учебников и программ по х..

Ветлугина Наталья Алексеевна

[р. 6(19).7.1909, с. Рышково Курской обл.], педагог, дер пед. Наук (1967), проф. (1971), засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Окончила муз.-пед. Ф-т Моск. Консерватории им. П. И. Чайковского (1944). На преподават. Работе с 1925, с 1947 на науч.-пед. Работе в АПН.В. — одна из создательниц системы эстетич. Воспитания дошкольников. Пед. Взгляды В. Формировались под влиянием идей Б. Л. Яворского, Л. С. Выготского, В. Н. Шацкой, теоретич. И практич. Деятельность к-рых была направлена на развитие творчески..

Вечерние Школы

Общеобразоват. Уч. Заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью.В дорев. России В. Ш. Появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. Ш. Объединялись нач. Уч. Заведения разл. Типов для взрослых. Школы грамоты, повторительно-дополнит. Курсы (работали по программам начальных нар. Уч-щ), общеобразоват. И проф. Школы для рабочих (имели расширенный курс общеобразоват. Предметов) и др. Часть В. Ш. Находилась в ведении Мин-ва нар..

Взаимное Обучение

Организация занятий в школе, при к-рой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. Использовалось в гос-вах Др. Востока и в антич. Гос-вах. Применялось в средние века в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (напр., в гимназии И. Штурма). О В. О. Писал Я. А. Коменский в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении В. О. В школах Франции в 18 в. В кон. 18-нач. 19 вв. На основе идеи В. О. Возникла белл-лаикастерская система..

Дополнительный поиск Вечернее Обучение Вечернее Обучение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вечернее Обучение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечернее Обучение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 17 символа