Вечерние Школы

122

Общеобразоват. Уч. Заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью.В дорев. России В. Ш. Появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. Ш. Объединялись нач. Уч. Заведения разл. Типов для взрослых. Школы грамоты, повторительно-дополнит. Курсы (работали по программам начальных нар. Уч-щ), общеобразоват. И проф. Школы для рабочих (имели расширенный курс общеобразоват. Предметов) и др. Часть В. Ш. Находилась в ведении Мин-ва нар. Просвещения (в нач. 20 в. — св. 700). Имелись земские и частные В. Ш., а также В. Ш. При пром. Предприятиях (создавались гл. Обр. По инициативе РТО). В. Ш. Получили широкое распространение в годы Революции 1905—07. Открылось (1905) св. 1600 В. Ш. И курсов при гор. Уч-щах (св. 89 тыс.

Уч-ся). В. Ш. Действовали гл. Обр. Благодаря инициативе энтузиастов народного просвещения.В годы сов. Власти В. Ш. Стали частью единой гос. Системы нар. Образования. В 20—30-х гг. Осн. Видами В. Ш. Были школы взрослых 2 типов. Обычного (2 года обучения. Давали нач. Образование) и повышенного (3 года обучения. По программе неполной ср. Школы). Имелись также школы крестьянской молодёжи (ШКМ, 1923—34. Давали неполное ср. Образование и профилиров. С.-х. Подготовку. С 1930 школы колхозной молодёжи). Вечерние рабочие ф-ты (1919—40. С 1921/22 уч. Г. — 4 года обучения. Готовили к поступлению в вузы). Разл. Общеобразоват. И политико-просветит. Курсы (гл. Обр. Одногодичные). В 1936 школы повышенного типа реорганизованы в неполные средние и ср. Школы взрослых. С 1937 очная (вечерняя) форма обучения в них дополнена заочной.

В 1940/41 уч. Г. В 7,3 тыс. Общеобразоват. В. Ш. Насчитывалось 768 тыс. Уч-ся, в т. Ч. В начальных и 7-летних школах — 658 тыс. Учащихся.Совр. Тип рос. Общеобразоват. В. Ш. Формировался с кон. 40-х гг. Пост. СНК СССР «Об обучении подростков, работающих на предприятиях» (15 июля 1943) были созданы 7-летние и ср. Общеобразоват. Уч. Заведения, в 1944 получившие назв. Школ рабочей молодёжи (ШРМ). Тогда же созданы начальные и 7-летние школы сел. Молодёжи (ШСМ). Впервые для В. Ш. Наркомпросом РСФСР был разработан спец. Уч. План (предусматривалось использование учебников массовой школы).В 1958 ШРМ и ШСМ преобразованы в вечерние (сменные) ср. Общеобразоват. Школы, к-рые до нач. 80-х гг. Рассматривались как осн. Тип общеобразоват. Уч. Заведения для работающей молодёжи. В 60-х гг.

Создавались также В. Ш. И классы мастеров (дававшие за 3 года обучения ср. Образование и обеспечивавшие повышение производств, квалификации учащихся).В условиях всеобщего ср. Образования молодёжи обозначился определённый разрыв в уровне подготовки учащихся дневных и вечерних школ. Ср. Ежегодное число поступавших в вузы выпускников В. Ш. Стало снижаться. В 70-х гг. — ок. 15%, в 80-х гг.-ок. 10%. В условиях всеобщего ср. Образования потенциальный контингент учащихся В. Ш. Закономерно сокращался, тогда как при директивном административном планировании планы набора учащихся оставались высокими и подлежали обязат. Выполнению. По проценту выполнения таких нереальных планов оценивалась работа пед. Коллективов школ. В В. Ш. Стали распространяться очковтирательство, формализм в организации уч.

Процесса, либерализм в оценке знаний учащихся.Процесс упорядочения деятельности В. Ш. (с сер. 80-х гг.) сопровождался неоправданно поспешным закрытием мн. В. Ш. (в 1985—88 -св. 18 тыс.), ликвидацией профильных учреждений метод, службы, соответствующих подразделений органов управления образованием. Кризис В. Ш. Выявил порочность командных методов управления социальной сферой. Потенциальный контингент В. Ш. Остаётся значительным. Отмена обязательности ср. Образования привела к новому осмыслению роли В. Ш. Как фактора социальной реабилитации т. Н. Трудных подростков, как звена образоват. Системы, способного соединить для выпускников базовых школ продолжение общего образования с освоением профессии, а также решать задачи переподготовки трудоспособного населения, незанятого или высвобождающегося в условиях рыночных экон.

Отношений. В В. Ш. Получают образование лица, прервавшие по разл. Причинам обучение в ср. Спец. И проф.-тех. Уч. Заведениях. Достаточно велико число людей в возрасте до 40 лет, не имеющих общего ср. Образования, что негативно сказывается на квалификац. Составе занятых на произ-ве и ограничивает возможности его совершенствования. В системе непрерывного образования В. Ш. Создаются и действуют как самостоят, уч. Заведения, гл. Обр. На базе ст. Ступени общеобразоват. Школы. При необходимости могут открываться классы и группы ср. Ступени. Возможно также создание вечерних отделений (классов) при дневных школах. В. Ш. Может иметь очную и заочную формы обучения или их сочетание. Для учащихся организуются также учебно-консультационнь с пункты.В нач. 90-х гг.

В Рос. Федерации насчитывалось ок. 2 тыс. Самостоят. В. Ш., вечер, классы при 3,8 тыс. Дневных общеобразоват. Школ, а также 2,9 тыс. Уч.-консультац. Пунктов. Общее образование получали ок. 0,5 млн. Уч-ся. В В. Ш. Было занято 69,9 тыс. Педагогов, в т. Ч. 18,2 тыс. Штатных. Значит, число В. Ш. С русским языком обучения работает в Казахстане, на Украине, в Белоруссии.Продолжительность уч. Года в В. Ш. 36 нед. В 1969 было введено 12 вариантов уч. Планов, с 1990 республики разрабатывают свои варианты уч. Планов В. Ш. (в России действует 17 вариантов). Это даёт возможность создавать в одной школе разные уч. Режимы, удобные для обучающихся и позволяющие учиться утром, днём, вечером, по скользящему графику, по сессиям. Состав уч. Предметов в В. Ш. Такой же, как и в дневной общеобразовательной, однако уч.

Планы предусматривают разл. Группировку и последовательность изучения отд. Предметов или «блоков» уч. Материала. Осн. Формы уч. Работы — урок (при очном обучении), а также групповые и индивидуальные консультации (гл. Обр. При заочном обучении). С 70-х гг. Осн. Формой текущей проверки знаний стали зачёты. При очном обучении сохраняет своё значение и поурочный контроль.Уч. Работа в В. Ш. Учитывает специфику контингента учащихся, разнородного по возрасту, интересам и семейному положению. Мн. Учащиеся В. Ш. Вследствие перерыва в учёбе утрачивают опорные зна- ния и навыки, к-рые необходимы для понимания и закрепления нового уч. Материала. Важная задача пед. Коллектива В. Ш. — выявление и ликвидация таких пробелов, восстановление знаний и создание прочной базы для усвоения уч.

Материала. Условия В. Ш. Требуют от учителя поисков рациональных средств для индивидуализации и дифференциации обучения (деление учащихся на группы и т. П.), специальных занятий по развитию навыков самообразования и др.В уч. Планах предусмотрены часы на факультативные занятия учащихся, желающих углубить полученные знания по отд. Предметам. Практикуются развивающие методы обучения, направленные на активизацию уч. Деятельности и мышления учащихся. Уроки-лекции, семинары и др., лабораторные работы.Формируется новый тип уч. Заведения, значительно расширяющий социально-образоват. Функции В. Ш., — центры образования взрослых.В 70-е гг. Для учащихся В. Ш. Впервые были созданы спец. Учебники и уч. Пособия с указаниями по самостоят, работе над уч.

Материалом, разработаны задания для заочников, а также метод, лит-ра для учителей В. Ш. К сер. 80-х гг. Ежегодно издавалось до 80 назв. Таких книг. С 1984 изд-во «Просвещение» выпускает книжную серию «Библиотека руководителя вечерней и заочной ср. Школы». Издаётся журн. «Вечерняя ср. Школа» (с 1958. Совр. Назв. С 1961).Успешно обучающимся в старших кл. В период уч. Года рабочая неделя сокращается. Проживающим в городах и рабочих посёлках на 1 день или на соответствующее кол-во часов рабочего дня в течение недели, проживающим в сел. Местности — на 2 дня или на соответствующее кол-во часов. За это время выплачивается 50% ср. Заработной платы. Для сдачи выпускных экзаменов в В. Ш. Предоставляется оплачиваемый отпуск на 20 рабочих дней, в 9-м кл.

— на 8 дней. Обучающимся в В. Ш. Разрешается для сдачи переводных экзаменов доп. Отпуск от 4 до 6 дней с сохранением ср. Заработной платы за счёт сокращения общего кол-ва свободных дней, предоставляемых учащимся.Лит. Веч. Школа. Метод, руководство для работников веч. (сменной) школы, под ред. А. В. Даринского, М., 1978. Мягчен-ков С. В., Воспитат. Работа в веч. Школе, М., 1979. Тонконогая Е. П., Дидак-тич. Особенности урока в веч. Школе, М., 1984. Руководство веч. Школой и контроль, под ред. Е. П. Тонконогой, М., 1985. В с p ш-ловский С. Г. Общее образование взрослых. Стимулы и мотивы, М., 1987. Вечерняя средняя школа, под ред. В. Г. Онуш-кина и др., М., 1990..

Значения в других словарях
Вечерние школы

взрослых, в дореволюционной России появились в середине 19 в. Как в городах, так и в сельских местностях. Их программы и сроки обучения были различны. В 70—80-е гг. Получили распространение вечерние повторительно-дополнительные курсы по программе начальных школ при городских училищах и земских школах. В 80-е гг. И особенно в 90-е гг. В столицах и промышленных центрах стали появляться общеобразовательные и специальные В. Ш. Для рабочих. Их возникновение было вызвано потребностью быстро развивавш..

Ветлугина Наталья Алексеевна

[р. 6(19).7.1909, с. Рышково Курской обл.], педагог, дер пед. Наук (1967), проф. (1971), засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Окончила муз.-пед. Ф-т Моск. Консерватории им. П. И. Чайковского (1944). На преподават. Работе с 1925, с 1947 на науч.-пед. Работе в АПН.В. — одна из создательниц системы эстетич. Воспитания дошкольников. Пед. Взгляды В. Формировались под влиянием идей Б. Л. Яворского, Л. С. Выготского, В. Н. Шацкой, теоретич. И практич. Деятельность к-рых была направлена на развитие творчески..

Вечернее Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. Трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. Группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).В. О. — традиц. Форма получения общего образования (первые вечерние об-щеобразоват. Нач. Школы появились в Зап. Европе в 18 в.). В 20 в. По мере распространения всеобщего шк. Обучения ста..

Взаимное Обучение

Организация занятий в школе, при к-рой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. Использовалось в гос-вах Др. Востока и в антич. Гос-вах. Применялось в средние века в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (напр., в гимназии И. Штурма). О В. О. Писал Я. А. Коменский в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении В. О. В школах Франции в 18 в. В кон. 18-нач. 19 вв. На основе идеи В. О. Возникла белл-лаикастерская система..

Вивес (Vives) Хуан Луис

(6.3.1492, Валенсия, — 6.5.1540, Брюгге), исп. Гуманист, философ и педагог. Один из наиб, видных представителей Сев. Возрождения. После 1509 жил во Франции, Англии и Нидерландах. Проф. Ун-тов Лувена и Оксфорда. Поддерживал тесные связи с Эразмом Роттердамским и Т. Мором.За широкий интерес к пед. Проблемам был назван современниками «вторым Квинтилианом». Мн. Его сочинения посвящены воспитанию и обучению. «О способе занятий с детьми» («De ratione studii puerilis», 1523), «О воспитании женщины-хрис..

Дополнительный поиск Вечерние Школы Вечерние Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вечерние Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечерние Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 14 символа