Винекен (Wyneken) Густав
(19.3.1875, Штаде, — 8.12.1964, Гёттинген), нем. Педагог. Изучал теологию, философию, экономику (д-р философии, 1898). В 1900—06 работал в сел. Воспитат. Доме Г. Литца в Хаубинде. В 1906 совм. С П. Гехебом основал в пос. Виккерсдорф (Тюрингия) «свободную шк. Общину» — сел. Интернат, близкий по типу школам сторонников «нового воспитания» (существовала до 1933). В общине было введено (в отличие от сел. Домов Литца) совм. Обучение. Преподавание носило светский характер. Наряду с традиц. Предметными уроками практиковались творческие занятия, труд в огороде, саду, мастерских, в т. Ч. Для поддержания хоз. Самостоятельности «общины» (управлялась учащимися и учителями). В. Входил в состав её руководителей в 1906—10, 1919—20. Власти неск. Раз лишали его права на преподавание.
В организации уч.-воспитат. Процесса В. Большое значение придавал усвоению учащимися техн. Навыков и умений, выработке привычки к коллективному труду. Подчёркивал самостоят, ценность юности и воспитание рассматривал как формирование особой «молодёжной культуры». Выдвигал программу реформ шк. Дела, направленных гл. Обр. На ослабление «диктата взрослых», их полит, и идеологич. Влияния на учащихся. В ФРГ были изданы его публицистич. Сочинения, пропагандирующие идею «молодёжной культуры».С о ч. Schule und Jugendkultur, Jena, 192815. Jugend. Philister uber dir!, Fr./M., 19652. В рус. Пер. — Круг идей свободной шк. Общины, М., 1922.Лит. Пинкевич А. П., Кр. Очерк истории педагогики, Харьков, 1930. Пискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем.
Педагогике XVIII — нач. XX в., М., 1976, с. 293—94. С о h n J., G. Wyneken, Lpz., 1926. А. И. Пискунов..
Дополнительный поиск Винекен (Wyneken) Густав
На нашем сайте Вы найдете значение "Винекен (Wyneken) Густав" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Винекен (Wyneken) Густав, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 24 символа