Виппер Роберт Юрьевич

141

[2(14).7. 1859, Москва, — 30.12.1954, там же], учёный-историк, педагог, акад. АН СССР (1943). Род. В семье преподавателя Лазаревского ин-та в Москве. Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1880). Ученик В. И. Герье, В. О. Ключевского, А. А. Шахова, С. М. Соловьёва. Преподавал всеобщую историю в жен. Гимназии (до 1885) и в Моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1887—94). После защиты докторской диссертации (1894) проф. Новороссийского ун-та в Одессе (до 1897), приват-доцент (1897—99), затем проф. Моск. Ун-та (до 1922 и в 1943—50), проф. Латв. Ун-та в Риге (1924—41). С 1941 в Ин-те истории АН СССР. Автор трудов по истории древнего мира, средних веков, нового времени, историографии и методологии ист. Науки. Его науч. Интересы охватывали ист. Процесс от первобытной эпохи до современности.

Одним из первых в отеч. Историографии рассматривал во взаимодействии и взаимообусловленности социально-экон., полит, и культурную жизнь народов. Стремился анализировать отеч. Историю в контексте мировой.В. Критически высказывался о распространённых представлениях, согласно к-рым прогресс в обществе идёт непрерывно и прямолинейно под влиянием поступательного развития науки, техники, произ-ва. Содержанием прогресса, по В., является прежде всего развитие личности, её совершенствование (— «Кризис ист. Науки», Каз., 1921). В этой связи, освещая ист. Закономерности, он обращал следование ряда уч. Заведений в Петербурге. Опубликовал ок. 300 работ, посвящённых преим. Вопросам дет. И шк. Гигиены, к-рую считал неотъемлемой частью физич.

Воспитания. Физич. Развитие детей рассматривал в тесной связи с умст-Р. Ю. Виппер, венным и нравств. Воспитанием. Изучал влияние школы (программ, методов обучения, внеурочных занятий, состояние уч. Помещений, мебели и интерьера) на здо-(ровье детей. Критиковал систему классич. Образования, полагая, что она ведёт к негармоничному развитию сил и способностей учащихся. Шк. Занятия, по В., не должны отражаться на физич. Состоянии детей, программы обучения следует строить так, чтобы избежать перегрузки учащихся. Выступая против создания закрытых уч. Заведений (в т. Ч. Гимназий и кадетских корпусов), считал, что они препятствуют полноценному физич. Воспитанию учащихся, укрепляют вредные привычки. Особую роль отводил шк. Врачу, к-рый должен иметь специальную (не только медицинскую, но и педагогическую) подготовку, понимать интересы в потребности детей.Много внимания В.

Уделял популяризации знаний по гигиене. Активно участвовал в работе Пед. Музея воен.-уч. Заведений (отдел шк. Гигиены, секция семейного воспитания, родительский кружок), Русского об-ва охранения нар. Здравия (с 1891 пред, секции шк. Гигиены и семейного воспитания).В. Занимался также вопросами гигиены труда, борьбы с дет. Курением и алкоголизмом.Соч. Отношение классич. Системы образования к психич. Деятельности мозга с точки зрения физиологии и гигиены, «Врач», [СПБ] 1882, № 12—19. Гигиена учителя, СПБ, 1888. Заразные болезни в уч. Заведениях СПБ, 1888.Лит. Г ори не век и и В. В., А. С. Вирениус. [Некролог], «Воспитание и обучение», 1910, № 6. С о в с т о в С. Е., Выдающийся шк. Гигиенист А. С. Вирениус, «Гигиена и санитария», 1960, № 6.Ю. И. Штакелеберг..

Значения в других словарях
Виппер Роберт Юрьевич

Виппер Роберт Юрьевич [2(14).7. 1859, Москва, ‒ 30.12.1954, там же], советский историк, академик АН СССР (1943). В 1880 окончил историко-филологический факультет Московского университета. Профессор в 1894‒1897 Новороссийского университета в Одессе, в 1897‒1922 Московского университета, в 1924‒41 Латвийского университета в Риге, в 1941 Московского института философии, литературы и истории, в 1941‒1950 МГУ (в 1941‒43 ‒ Среднеазиатского государственного университета в Ташкенте). С 1943 работал в ин..

Виппер Роберт Юрьевич

ВИППЕР Роберт Юрьевич (1859-1954) - российский историк, академик АН СССР (1943). Труды по истории от античности до современности. Автор учебников по истории для средней и высшей школы.. ..

Виппер Роберт Юрьевич

Виппер Роберт Юрьевич - историк. Родился в 1859 г. Окончил курс в Московском университете по историко-филологическому факультету. В 1892 г. Для архивных занятий ездил в Женеву, готовясь к диссертации. "Церковь и государство в Женеве XVI в. В эпоху кальвинизма" (М., 1894). По защите этого труда получил за него прямо докторскую степень и был назначен на кафедру всеобщей истории в Новороссийском университете. В настоящее время состоит профессором Московского университета. В связи с главным трудом В..

Виппер Роберт Юрьевич

Виппер Роберт Юрьевич - историк. Родился в 1859 г. Окончил курс в Московском университете по историко-филологическому факультету. В 1892 г. Для архивных занятий ездил в Женеву, готовясь к диссертации. "Церковь и государство в Женеве XVI в. В эпоху кальвинизма" (М., 1894). По защите этого труда получил за него прямо докторскую степень и был назначен на кафедру всеобщей истории в Новороссийском университете. В настоящее время состоит профессором Московского университета. В связи с главным трудом В..

Винекен (Wyneken) Густав

(19.3.1875, Штаде, — 8.12.1964, Гёттинген), нем. Педагог. Изучал теологию, философию, экономику (д-р философии, 1898). В 1900—06 работал в сел. Воспитат. Доме Г. Литца в Хаубинде. В 1906 совм. С П. Гехебом основал в пос. Виккерсдорф (Тюрингия) «свободную шк. Общину» — сел. Интернат, близкий по типу школам сторонников «нового воспитания» (существовала до 1933). В общине было введено (в отличие от сел. Домов Литца) совм. Обучение. Преподавание носило светский характер. Наряду с традиц. Предметными..

Виннетка-план

(Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. Материалы были рассчитаны на достижение учениками чётко определённых уч. Целей. Прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое уст..

Вирениус Александр Самойлович

[19.4(1.5).1832, Петербург, — 28.3(10.4). 1910, там же], врач-гигиенист, один из основоположников шк. Гигиены в России, дер медицины (1884). По окончании (1857) Петерб. Медико-хирургич. Академии служил врачом в гор. Больнице. В 1859 был послан за границу. Совершенствовался в Берлинском и Венском ун-тах. В 1864- 1894 шк. Врач Введенской классич. Гимназии в Петербурге, затем — Тенишев-ского уч-ша. Одновременно был директором дет. Приюта, преподавал гигиену в Санкт-Петерб. Учительском ин-те. В 1877..

Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт

(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. Педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Грин-касл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. Процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему..

Дополнительный поиск Виппер Роберт Юрьевич Виппер Роберт Юрьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виппер Роберт Юрьевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виппер Роберт Юрьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа