Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт

160

(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. Педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Грин-касл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. Процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему организации работы школы, обеспечивающую равномерное распределение времени между учёбой, трудом и игрой, макс, использование шк. Помещений, увеличение контингента учащихся при том же неизменном учительском персонале. Подчёркивая преемственность нач.

И ср. Школы, объединил их в одном здании и организовал работу по т. Н. Гэри-плану, или Плэтун-плану. Наряду с традиц. Преподаванием отд. Уч. Предметов содержание обучения частично объединялось вокруг тем-комплексов (см. Комплексная система обучения). Деятельность В. Получила известность, и в 1914 он был приглашён для реорганизации работы школ нью-йоркского округа. К кон. 20-х гг. Элементы Плэтун-плана были введены в школах более 200 городов 41 штата. Однако опубликованвнимание на периоды упадка и регресса в обществ, развитии, на проявления постоянства, устойчивости, повторений, аналогий в истории, а также на явления общечеловеческого значения, встречавшиеся наряду с исторически преходящими. Создал крупную школу историков. Среди его учеников академики С.

Д. Сказкин, В. П. Волгин, H. M. Дружинин и др.Ещё будучи преподавателем гимназии, В. Часто выступал с публичными лекциями, был одним из секретарей ист. Секции Пед. Отдела Об-ва распространения техн. Знаний. Публиковал в журн. «Русская школа», «Вестник воспитания», «Ист. Обозрение * статьи о совершенствовании шк. Преподавания истории, о повышении престижа учителя в обществе. Опыт преподавания и метод, идеи В. Отразились в его учебниках для ср. Школы по древней истории (13 изд. В 1900—23), истории ср. Веков (5 изд. В 1903—10) и в кратком учебнике новой истории (5 изд. В 1906- 1923). При малом объёме эти книги выделялись учётом актуальных достижений науки и доступностью изложения не только социально-экон. И полит, истории, но и культуры, наличием мн.

Карт и иллюстраций. В учебниках В. Большое внимание уделялось социальным движениям. Его учебники стали основой для пособий по соответствующим разделам курса истории в сов. Школе 20-х — нач. 30-х гг. Работы В. По истории Греции и Рима вошли в фонд уч. Лит-ры на ист. Ф-тах вузов. В. — родоначальник династии отеч. Учёных, профессоров МГУ. Его сын Б. Р. Виппер (1888—1967), искусствовед, д. Ч. АХ СССР, внук Ю. Б. Виппер (1916—91), историк и литературовед, акад. АН СССР.Соч. Очерки истории Римской империи, М. 1908. Очерки теории ист. Познания, М., 1911. Обществ, учения и ист. Теории XVIII — XIX вв. M., 19133. Две интеллигенции и др. Очерки, М., 1912. История Греции в классич. Эпоху, Ми916. Коммунизм и культура, Рига, 1925. История ср. Веков, М., 1947. Рим и раннее христианство, М., 1954.Лит.

Акад. Р. Ю. Виппер. 1859 — 1954, ВДИ, 1955, № 2. Р. Ю. Виппер, ВИ. 1955, №1. ГолубцоваН., Акад. Р. Ю. Виппер, «Наука и религия», 1969, № 7. Данилова А., Р. Ю. Виппер как историк античности, ВДИ, 1984, № 1. Н. И. Голубцова..

Значения в других словарях
Виппер Роберт Юрьевич

[2(14).7. 1859, Москва, — 30.12.1954, там же], учёный-историк, педагог, акад. АН СССР (1943). Род. В семье преподавателя Лазаревского ин-та в Москве. Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1880). Ученик В. И. Герье, В. О. Ключевского, А. А. Шахова, С. М. Соловьёва. Преподавал всеобщую историю в жен. Гимназии (до 1885) и в Моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1887—94). После защиты докторской диссертации (1894) проф. Новороссийского ун-та в Одессе (до 1897), приват-доцент (1897—99), затем проф..

Вирениус Александр Самойлович

[19.4(1.5).1832, Петербург, — 28.3(10.4). 1910, там же], врач-гигиенист, один из основоположников шк. Гигиены в России, дер медицины (1884). По окончании (1857) Петерб. Медико-хирургич. Академии служил врачом в гор. Больнице. В 1859 был послан за границу. Совершенствовался в Берлинском и Венском ун-тах. В 1864- 1894 шк. Врач Введенской классич. Гимназии в Петербурге, затем — Тенишев-ского уч-ша. Одновременно был директором дет. Приюта, преподавал гигиену в Санкт-Петерб. Учительском ин-те. В 1877..

Витвер Иван Александрович

[13(25).2. 1891, с. Ильино Тверской обл., — 15.8.1966, Москва], экономикогеограф, создатель сов. Науч. Школы в области экон. И полит, географии заруб, стран. Д-р геогр. Наук (1938), проф. (1935). В 1921 окончил ф-т обществ, наук Моск. Ун-та, преподавал в ср. Школе историю, обществоведение, экон. Географию. В 1926—33 работал в изд-ве «Большая советская энциклопедия». С 1933 в МГУ (в 1934—54 зав. Кафедрой экон. Географии заруб, стран) и одновременно в Моск. Ин-те междунар. Отношений (1944—54). Стр..

Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni)

(1378, Фельтре, — 2.2.1446, Мантуя), нтал. Педагог эпохи Возрождения. Окончил ун-т в Падуе. Испытал сильное влияние итал. Гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни. Осуществлял на практике гуманистич. Идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел вВитторино да Фельтре. Формировании гармонически развитого человека. В 1423—24 основал ср. Школу (Casa Giocosa — «Дом радости») при дворе герцога Гонзага в Мантуе. В ней обучались сыновья герцога, придворных, гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини, ..

Дополнительный поиск Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 32 символа