Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт
(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. Педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Грин-касл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. Процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему организации работы школы, обеспечивающую равномерное распределение времени между учёбой, трудом и игрой, макс, использование шк. Помещений, увеличение контингента учащихся при том же неизменном учительском персонале. Подчёркивая преемственность нач.
И ср. Школы, объединил их в одном здании и организовал работу по т. Н. Гэри-плану, или Плэтун-плану. Наряду с традиц. Преподаванием отд. Уч. Предметов содержание обучения частично объединялось вокруг тем-комплексов (см. Комплексная система обучения). Деятельность В. Получила известность, и в 1914 он был приглашён для реорганизации работы школ нью-йоркского округа. К кон. 20-х гг. Элементы Плэтун-плана были введены в школах более 200 городов 41 штата. Однако опубликованвнимание на периоды упадка и регресса в обществ, развитии, на проявления постоянства, устойчивости, повторений, аналогий в истории, а также на явления общечеловеческого значения, встречавшиеся наряду с исторически преходящими. Создал крупную школу историков. Среди его учеников академики С.
Д. Сказкин, В. П. Волгин, H. M. Дружинин и др.Ещё будучи преподавателем гимназии, В. Часто выступал с публичными лекциями, был одним из секретарей ист. Секции Пед. Отдела Об-ва распространения техн. Знаний. Публиковал в журн. «Русская школа», «Вестник воспитания», «Ист. Обозрение * статьи о совершенствовании шк. Преподавания истории, о повышении престижа учителя в обществе. Опыт преподавания и метод, идеи В. Отразились в его учебниках для ср. Школы по древней истории (13 изд. В 1900—23), истории ср. Веков (5 изд. В 1903—10) и в кратком учебнике новой истории (5 изд. В 1906- 1923). При малом объёме эти книги выделялись учётом актуальных достижений науки и доступностью изложения не только социально-экон. И полит, истории, но и культуры, наличием мн.
Карт и иллюстраций. В учебниках В. Большое внимание уделялось социальным движениям. Его учебники стали основой для пособий по соответствующим разделам курса истории в сов. Школе 20-х — нач. 30-х гг. Работы В. По истории Греции и Рима вошли в фонд уч. Лит-ры на ист. Ф-тах вузов. В. — родоначальник династии отеч. Учёных, профессоров МГУ. Его сын Б. Р. Виппер (1888—1967), искусствовед, д. Ч. АХ СССР, внук Ю. Б. Виппер (1916—91), историк и литературовед, акад. АН СССР.Соч. Очерки истории Римской империи, М. 1908. Очерки теории ист. Познания, М., 1911. Обществ, учения и ист. Теории XVIII — XIX вв. M., 19133. Две интеллигенции и др. Очерки, М., 1912. История Греции в классич. Эпоху, Ми916. Коммунизм и культура, Рига, 1925. История ср. Веков, М., 1947. Рим и раннее христианство, М., 1954.Лит.
Акад. Р. Ю. Виппер. 1859 — 1954, ВДИ, 1955, № 2. Р. Ю. Виппер, ВИ. 1955, №1. ГолубцоваН., Акад. Р. Ю. Виппер, «Наука и религия», 1969, № 7. Данилова А., Р. Ю. Виппер как историк античности, ВДИ, 1984, № 1. Н. И. Голубцова..
Дополнительный поиск Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт
На нашем сайте Вы найдете значение "Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 32 символа