Влияние В Воспитании

212

Деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению к.-л. Аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога.Традиционно выделяются 4 осн. Способа В. Убеждение, внушение, заражение и подражание. Все они тесно переплетаются в каждом акте человеческого взаимодействия.Убеждение включает в себя систему доводов, к-рые обосновывают выдвигаемые пожелание, предложение и т. П. Обычно убеждение ведёт к определённой трансформации взглядов воспитуемого, а значит, и мотивац. Основы его поведения. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но оно не присваивается в готовом виде, а основано на осмысленном принятии человеком к.-л.

Сведений или идей, на их анализе и оценке. Наиб, легко поддаются убеждению люди, имеющие заниженную самооценку и ориентирующиеся на адаптацию к социальной среде. Напротив, труднее всего убеждать тех, кто враждебен по отношению к другим и стремится доминировать над окружающими.Внушение (суггестия), как и убеждение, направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и ошибок. Внушающий вызывает у воспитуемого те представления, к-рые требуют действий с той же необходимостью, как если бы эти представления были получены непосредственно самим воспитуемым. Если убеждение апеллирует в основном к знаниям и опыту воспитуемого, то внушение, носящее эмоционально-волевой характер, основывается на доверии.Степень внушаемости человека определяется уровнем развития его личности, его самосознания и самооценки, силой воли, а также особенностями межличностных отношений в группе, в частности отношением к внушающему.

Чаще всего доверие к тем или иным сведениям возникает в том случае, если они передаются значимым для воспитуемого лицом.Феномен заражения чаще всего возникает в группе людей, к-рые руководствуются в своём поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия др. Людей. Однако в отличие от внушения, при к-ром человек, оказывающий В., не обязательно чувствует то же, что и окружающие, заражение основывается на общем переживании группой людей одних и тех же эмоций. Различие между внушением и заражением заключается также в том, что заражение носит спонтанный характер, а внушение почти всегда — акт преднамеренный. Внушение, как правило, представляет собой речевое воздействие, в то время как заражение предполагает использование невербальных средств (напр., жестов, музыки и т.

П.).Подражание — это следование примеру или образцу, к-рое проявляется в повторении одним человеком к.-л. Поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определённых черт характера др. Человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. В разные возрастные периоды подражание играет в жизни человека неодинаковую роль. Так, если ребёнок в возрасте от 1 года до 3 лет просто воспроизводит внеш. Действия и словесные реакции взрослых, то уже в дошк. Возрасте подражание поступкам взрослого включает сложную внутр. Переработку полученных образцов. Мл. Школьник начинает копировать и перенимать личностные качества взрослого. В подростковом возрасте подражание взрослым постепенно вытесняется взаимоподражанием. В юности осн.

Роль в выборе объекта для подражания начинают играть ценностные ориентации человека. Подражание выполняет при этом вспомогат. Функцию, поскольку усвоение норм и ценностей происходит у старшеклассников в основном с помощью сознательного анализа жизненной позиции значимых для них людей. Т. О., с возрастом роль подражания снижается. Если для маленького ребёнка подражание выступает осн. Способом научения, то для школьника научение и передача информации происходят, как правило, словесным путём. Меняется и содержание подражания. В дошк. Детстве ребёнок, глядя на взрослых, учится правильно действовать в мире предметов. Для школьника учитель и родители уже выступают как носители социальных образцов поведения, т.е. Перенимаются не внеш.

Привычки любимого и уважаемого человека, а присущее ему отношение к др. Людям.Разнообразные приёмы пед. В. Могут быть сведены к двум осн. Методам — требованию и оценке. В первом случае задача педагога добиться того, чтобы предъявляемые учащемуся требования стали его собств. Требованиями к самому себе. Пед. Требования разделяются на побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности — просьба, задание, приказ) и запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание). Оценки делятся на позитивные (поощрение) и негативные (порицание). Излишне категоричные требования подавляют личность, угнетают её инициативу. Точно так же подавляют личность негативные оценки, особенно если они относятся не к отд.

Поступкам, а к личности в целом. Положит, оценка эффективнее стимулирует личность. Однако постоянные похвалы обычно формируют у учащихся завышенную самооценку.Требования и оценки могут быть коллективными и индивидуальными. В этой связи их эффективность в значит, степени зависит от отношения к их источнику. Макс, силой воздействия обладают референтная группа и самый авторитетный педагог (просьбы любимого учителя могут выполняться быстро, тогда как приказ человека, к-рого дети не уважают, может остаться невыполненным).В совр. Психолого-пед. Науке рассматриваются направленное и ненаправленное В. Убеждение обычно является направленным В., тогда как эффекты подражания чаще всего — результат ненаправленного В. В направленном В.

Выделяют прямое воздействие, когда педагог открыто предъявляет свою позицию и связанные с ней требования ученику, и косвенное воздействие, направленное не непосредственно на объект В., а на окружающую его среду. В качестве такой среды могут выступать люди, составляющие ближайшее окружение учащегося, и сама ситуация, в к-рую он включён и к-рая определяет его оценки и отношения. В случае косвенного В. Сущность пед. Позиции и цели учителя скрыты от учащегося.Примером косвенного В. Могут служить воспитывающие ситуации, в к-рых выявляются ценностные ориентации воспитуемого, устойчивость его нравств. Основ. В воспитывающих ситуациях уч-ся имеет свободу выбора определённого решения из ряда вариантов. В поисках выхода он может осознать основание своего выбора, соотнести его с основными обществ, ценностями и, возможно, изменить поведение.

В задачу педагога входит создание проблемных ситуаций, позволяющих учащемуся проявить себя в положении внутр. Конфликта, а также обеспечение коррекции, помогающей совершить правильный выбор.В пед. Деятельности принято различать индивидуально-специфическое и функционально-ролевое В. Индивидуально-специфич. В. Учителя заключается в передаче окружающим ещё не освоенных ими образцов личностной активности, в к-рых выражаются его уникальные, личностные характеристики (доброта, общительность и т. П.). Функционально-ролевое В. Учителя связано с задаваемыми его ролью способами возможного поведения. По существу, обе эти формы В. Неразрывно связаны. Однако в ситуациях, когда учитель не обладает яркими личностными характеристиками и не способен обеспечить необходимый уровень индивидуально-специфич.

В., происходит нарушение этого единства. В. На учеников начинает осуществляться им только с позиций своей офиц. Роли, позволяющей компенсировать невозможность индивидуально-специфич. В. Усиленным применением авторитарных методов.Лит. Бехтерев В. М., Внушение и воспитание, П., 1923. Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Петровского, М., 1987. Дубов И. Г., Такое многоликое влияние, М., 1989. И. Г. Дубов..

Значения в других словарях
Владимирский Сергей Алексеевич

[12(24).6.1860, Москва, — 26.9(9.10). 1902, там же], деятель проф.-тех. Образования в России. В 1882 окончил Моск. Техн. Уч-ще (МТУ). В 1887 организовал отдел техн. Образования Политехн. Об-ва при МТУ и до 1902 был его председателем. Был также секретарём Моск. Об-ва распространения техн. Знаний, при к-ром создавал воскресные классы черчения и рисования. В 1892—1902 руководитель ре-месл. И техн. Уч-щ в Москве и Костроме. Разрабатывал теорию и методику подготовки рабочих. Дал анализ состояния пром..

Власова Татьяна Александровна

[14(31).12.1905, Буинск, ныне в Татарии, — 16.6.1986, Москва], дефектолог, д. Ч. АПН СССР (1982), дер психол. Наук (1972), проф. (1976). В 1930 окончила МГПИ им. В. И. Ленина. С 1929 в Нар-компросе РСФСР. С 1939 директор Гос. Пед. Дефектологич. Ин-та, завуч Омского пед. Уч-ща, затем на сов. И парт, работе. С 1963 в НИИ дефектологии, в 1968- 1986 директор ин-та. В. — один из организаторов подготовки и повышения квалификации дефектологич. Кадров. Труды В. Посвящены проблеме дифференциации обучения..

Внеклассное Чтение

Педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями. Термин предложен (1886) В. П. Шереметевским в методике обучения чтению. Со 2-й пол. 19 в. Закрепился в рус. Пед. Науке и шк. Практике для обозначения обязательного по программе раздела обучения чтению. В отеч. Школе В. Ч. Стало элементом уч.-воспитат. Процесса, охватывающим все ступени обучения, включая старшую.Специфика В. Ч. ..

Внеурочная Работа

Внеклассная работа, составная часть уч.-воспитат. Процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. Р. В дорев. России проводилась уч. Заведениями гл. Обр. В виде занятий творчеством, организации тематич. Вечеров и др. Большое развитие В. Р. Получила после Окт. Революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеят. Коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. Педагоги рассматривали В. Р. Как неотъемлем..

Дополнительный поиск Влияние В Воспитании Влияние В Воспитании

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Влияние В Воспитании" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Влияние В Воспитании, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 20 символа