Внеурочная Работа
Внеклассная работа, составная часть уч.-воспитат. Процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. Р. В дорев. России проводилась уч. Заведениями гл. Обр. В виде занятий творчеством, организации тематич. Вечеров и др. Большое развитие В. Р. Получила после Окт. Революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеят. Коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. Педагоги рассматривали В. Р. Как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. С созданием в 20-е гг. В СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола В. Р. Чаще всего сливалась с работой этих орг-ций.До сер. 80-х гг. В. Р. Контролировалась органами нар.
Образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации. В. Р. Чаще всего велась пед. Коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитат. Работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Попытки отд. Педагогов оживить В. Р. Не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации.Во 2-й пол. 80-х гг. В процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к В. Р., ориентированной на личность школьника. Отмена обязат. Мероприятий, программ и инструкций позволила шк. Коллективам самостоятельно определять содержание и формы В. Р. С учётом своей специфики и увлечений учащихся.
Осн. Задачами В. Р. Признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистич. Перспективы и приподнятости.Направления, формы, методы В. Р. Практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдаётся общеобразоват. Направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. П. Развиты ху- дож. И техн. Творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. Д. С учётом воспитат. Значения производит, трудовой деятельности проводятся эксперименты по организации шк. Кооперативов и др. Трудовых объединений, работающих по заказам предприятий и учреждений.В.
Р. Помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время шк. Вечеров, праздников, фестивалей и т. П. К специ-фич. Форме В. Р. Относится организация продлённого дня. Во В. Р. Большое значение имеет самоуправление учащихся, к-рое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех В. Р. Зависит не только от активности учащихся, но и от пед. Влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность..
Дополнительный поиск Внеурочная Работа
На нашем сайте Вы найдете значение "Внеурочная Работа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Внеурочная Работа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 17 символа