Возрастной Подход В Воспитании

167

Учёт и использование закономерностей развития личности (физиол., психич., социальных), а также социально-психол. Особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В. П. — конкретизация принципов приро-досообразности воспитания (см. Принципы воспитания).Развитие и жизнь человека на каждом возрастном этапе имеют самостоят, значение с субъективной и пед. Точек зрения. Однако нек-рые специалисты рассматривают возрастные этапы до наступления зрелости только как подготовку к следующему возрастному периоду. Это приводит к трактовке содержания воспитания только как подготовки к жизни, к объектному отношению к человеку, игнорированию самоценности личности в каждый данный момент её существования, а субъективно — к искажению временной перспективы, возникновению социальной безответственности, инфантилизму.Составляющие основу В.

П, закономерности развития человека исследуются анатомией, физиологией, психологией, социологией, этнографией. На рубеже 19—20 вв. Попытка интегративного подхода к изучению детей и закономерностей их развития была предпринята в педологии.Возрастные особенности образуют комплекс физич., познават., интеллектуальных, мотивац., эмоциональных свойств человека, к-рые характерны для большинства людей одного возраста. Характеристики той или иной возрастной группы определяются ист., социальными, культурными изменениями, к-рые свойственны группе людей, переживающей в один период времени одни и те же события и процессы жизни. В разл. Регионах, этносах также существует возрастная специфика воспитания, обусловленная особенностями социализации и возрастной субкультурой.В.

П. Требует знания возрастных особенностей. Неравномерности развития отд. Физиологич., психич. И социальных процессов. Изменений в познават., дви-гат., эмоциональной и др. Сферах, а также в содержании, формах и способах взаимодействия с людьми. Динамики отношений в семье, коллективе, с др. Возрастными группами. Появления новых потребностей и интересов и способов их реализации. Процессов самопознания, самоопределения, самоактуализации и самоутверждения. Специфики кризисных этапов развития (см. Кризисы возрастные) и т. П.Педагогика учитывает не только достигнутый уровень развития человека определённого возраста, но и возможности влияния на этот процесс (в т. Ч. Исходя из понятия зоны ближайшего развития). Особое интегрирующее значение для воспитания имеет положение о том, что на каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд задач, от решения к-рых зависит его личностное развитие.

В. П. Призван обеспечивать условия для их эффективного решения.Условно можно выделить три группы задач для каждого возраста. Естеств.-культурные, социально-культурные и со-циа л ьно-пс ихо логические. Естеств. -кул —турные задачи — достижение определённого уровня биол. Созревания, физич. И сексуального развития, имеющих нек-рые регионально-культурные объективные и нормативные различия. В. П. Разрабатывает оптимальные условия пита- ния, ухода за ребёнком, систему фнзич. И сенсорно-моторного развития, мер коррекции и компенсации отклонений в развитии. Способы стимулирования осознания ценности здоровья, активного отношения человека к своему физич. Развитию, здорового образа жизни. Формирует позитивное отношение к человеческому телу, реалистичные каноны женственности и мужественности, адекватное восприятие человеч.

Сексуальности (с учётом этнокультурных традиций).Социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), с одной стороны, предъявляются к личности институтами воспитания, с другой — существуют в виде определённых норм и ценностей в обществ, практике. В. П. Определяет знания, умения, навыки, ценности и нормы, необходимые для решения этих задач, фактически выполняя социальный заказ формирования гражданина, семьянина, труженика и т. Д. Социально-психол. Задачи — становление самосознания личности, её самоопределение в жизни. Помощь личности в решении этих задач может быть оказана через развитие у неё рефлексии и саморегуляции, а также созданием условий для адекватного самопознания, личностно-значимых и социально приемлемых самореализации и самоутверждения.

Необходимо учить человека ставить перед собой цели, адекватные возрастным задачам и его личностным ресурсам. Вносить в них коррективы в связи с изменением объективных обстоятельств. Способам сотрудничества, решения проблем, предупреждения и преодоления конфликтов. Задача, не решённая в определённом возрасте, может проявиться через длит, период и вызвать нежелательные изменения в развитии, трудно поддающиеся пед. Коррекции. А. В. Мудрик..

Значения в других словарях
Возрастная Психология

Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на разл. Возрастных этапах. Включает детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию (психологию старости). В дет. Психологии в соответствии с, существующей периодизацией возрастно- го развития (см. Возраст) в качестве относительно самостоят, разделов выделяются психология дошкольника, мл. Школьника, подростка и т. Д.До кон. 19 в. Специфика этапов возрастного развития ускользал..

Возрастная Физиология

Раздел физиологии, изучающий закономерности становления и возрастные изменения функций целостного организма, его органов и систем в процессе онтогенеза (от оплодотворения яйцеклетки до прекращения индивидуального существования). Жизненный цикл всех животных и человека складывается из определённых стадий, или периодов. В онтогенезе человека различают 2 осн. Периода развития. Пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (после рождения). Выделение в последнем возрастных перио- дов основано гл. Об..

Возрождение, Ренессанс

В истории культуры стран Зап. И Центр. Европы эпоха, переходная от ср.-век. Культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. Границы В. В Италии — 14—16 вв._ в др. Странах — кон. 15—16 вв.). Отличит, черты культуры В., антифеодальной в своей основе, — светский характер, гуманистич. Мировоззрение, обращение к антич. Культурному наследию. В эпоху В. Формировались капиталистич. Отношения, в связи с чем возникали изменения в социальной сфере, появился новый взгляд на мир и человека. В..

Волков Геннадий Никандрович

(р. 31.10.1927, с. Большие Яльчины, ныне Чуваш. Республика), педагог, чуваш, писатель. Акад. РАО (1993. Акад. АПН с 1990), д-р пед. Наук (1967), проф. Окончил Чуваш, пед. Ин-т (1949), преподавал там же (зав. Кафедрой, проректор по науч. Работе). В 1972—91 зав. Лабораторией педагогики в Ин-те национальных школ в Москве, с 1991 зав. Лабораторией общей этнопедагогики Ин-та нац. Проблем образования. През. Ассоциации «Народная педагогика» (1991), с 1992 зав. Лабораторией в Ин-те развития личности РАО..

Дополнительный поиск Возрастной Подход В Воспитании Возрастной Подход В Воспитании

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Возрастной Подход В Воспитании" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Возрастной Подход В Воспитании, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 30 символа