Волховский Александр Николаевич

153

[13(25).3.1889, Староконстантинов, — 9.8.1968, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), канд. Пед. Наук (1945), проф. (1946). После окончания ист.-фи-лол. Ф-та Петерб. Ун-та (1913) преподавал в коммерч. Уч-ще и в классах для рабочих (Петербург). В 1920—24 в Нарком-просе (инструктор, зав. Отделом). С 1923 вёл науч. И преподавательскую работу в н.-и, ин-тах и вузах Москвы. С 1945 работал в НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР (в 1951—53 зав. Сектором школоведения), с 1953 проф.-консультант там же.Ведущий специалист в области школоведения в 50—60-х гг. Отвергая расширительный подход H. H. Иорданского, предметом школоведения считал процесс управления шк. Делом, адм., правовые, трудовые, этич. Отношения, возникающие при этом в шк.

Системе. Занимался вопросами инспектирования, деятельности директора и завуча, руководства метод, работой учителя, организации сотрудничества школы, семьи и общественности. Автор трудов по повышению квалификации учителей, политехн. Образованию, трудовому воспитанию, проф. Ориентации учащихся.С о ч. Инспектирование школы, М. — Л., 1947. Школоведение, M., 19552 (ред. Совм. С М. П. Малышевым). К вопросу о школоведении как самостоят, отрасли педагогики, СП, 1968. М» 5.Лит. Памяти А. Н. Волковского, СП,1969. № 6..

Значения в других словарях
Волков Геннадий Никандрович

(р. 31.10.1927, с. Большие Яльчины, ныне Чуваш. Республика), педагог, чуваш, писатель. Акад. РАО (1993. Акад. АПН с 1990), д-р пед. Наук (1967), проф. Окончил Чуваш, пед. Ин-т (1949), преподавал там же (зав. Кафедрой, проректор по науч. Работе). В 1972—91 зав. Лабораторией педагогики в Ин-те национальных школ в Москве, с 1991 зав. Лабораторией общей этнопедагогики Ин-та нац. Проблем образования. През. Ассоциации «Народная педагогика» (1991), с 1992 зав. Лабораторией в Ин-те развития личности РАО..

Волков Игорь Павлович

(р. 14.1.1927, Обираловка, ныне г. Железнодорожный Моск. Обл.), педагог, канд. Пед. Наук (1983), засл. Учитель школы РСФСР (1982). Окончил Моск. Худож.-графич. Пед. Уч-ще (1952) и МГЗПИ (1959). На пед. Работе с 1952. С 1961 до кон. 80-х гг. — учитель рисования и черчения в ср. Школе № 2 (г. Реутов Моск. Обл.). Осн. Новаторская идея В. — создание механизма реализации творческих способностей детей и осуществление пед. Руководства процессом развития индивидуальности каждого школьника. Разработал и ..

Вольф (Wolf) Фридрих Август

[15.2. 1759, Хайнроде (Гейнроде), близ Норд-хаузена, — 8.8.1824, Марсель], нем. Педагог, филолог, один из основоположников совр. Классич. Филологии. Чл. Прусской АН с 1808. С 1777 учился в Гёттин-генском ун-те. Преподавал в гимназии. Проф. Ун-тов в Галле (1783—1806) и Берлине (с 1810). В труде «Изложение науки о древностях» (1807) охарактеризовал содержание, объём, цели и значение классич. Образования. Труд В. Конкретизировал применительно к практике ср. Школы воспитат. Идеал неогуманизма. Гл. З..

Воля

Способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внеш. И внутр. Препятствия. В случае необходимости волевой человек умеет отказаться от намеченного или осуществляемого действия, если оно уже не отвечает изменившимся обстоятельствам. Такому человеку свойственно и умение в случае необходимости воздерживаться от того или иного действия.Преодоление препятствий и трудностей связано с т. Н. Волевым усилием — особым состоянием нервно-психич. ..

Дополнительный поиск Волховский Александр Николаевич Волховский Александр Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Волховский Александр Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Волховский Александр Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 31 символа