Воронцов-вельяминов Борис Александрович

110

[р. 1(14).2.1904, Днепропетровск], астрофизик, методист, ч.-к. АПН (1947), дер физ.-мат. Наук (1935), проф. (1934), засл. Деят. Науки РСФСР (1974). В 1925 окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та. Пед. Деятельность начал в 1924 в Гос. Астрономич. Ин-те им. Штернберга, с 1934 ведёт науч.-пед. Работу в МГУ и моек. Пед. Ин-тах. С именем В.-В. Связано становление и развитие курса астрономии и методики его преподавания в отеч. Ср. Школе. С 1935 в школе используется его учебник «Астрономия» (196822, переработанное изд. 198516). Уделяя большое внимание разработке методов астрофиз. Исследований, стремился привить своим ученикам любовь и вкус к наблюдениям, разработал систему заданий для астрономич. Наблюдений («Курс практич. Астрофизики», 1940). Составленный В.-В.

- *Сб. Задач по астрономии» (1980), мн. Задания к-рого связаны с использованием «Шк. Астрономич. Календаря», подвижной карты звёздного неба, непосредств. Наблюдений, позволяет осуществить дифференциров. Подход в обучении, приобщает школьников к самостоят, работе. В.-В. Широко известен как популяризатор знаний по астрономии, автор науч.-популярных книг. Гл. Ред. «Энциклопедич. Словаря юного астронома» (19862). Инициатор создания и руководитель Коллектива наблюдателей (впоследствие реорганизован, в 1932 вошёл во Всес. Астрономо-геодезич. Об-во).Соч. Методика преподавания астрономии в ср. Школе, M. 19852 (соавт.). Как открывают планеты, М., 1937. Мир звезд, М., 1952. Очерки истории астрономии в России, М., 1956. Очерки истории астрономии в СССР, М., I960.

Очерки о Вселенной, М., 1980".Лит. Б. А. Воронцов-Вельяминов, ФШ, 1974, №3..

Значения в других словарях
Воронцов-вельяминов Борис Александрович

ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ Борис Александрович (1904-94) - российский астроном, профессор (1934),член корреспондент АПН СССР (1940). Доказал существование межзвездной среды, поглощающей свет звезд (совместно с Р. Трамплером, 1930), вращение ядер комет (1930), предложил методы определения расстояний до планетарных туманностей и температуры их ядер (1933), открыл 1200 систем взаимодействующих галактик (после 1958). Осуществил детальное морфологическое изучение галактик (1960-е гг.). Автор многих монограф..

Вопросы Детские

Форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. В. Д. Особенно многочисленны и интересны в дошк. Возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Предметно-практич. Деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила ребёнку в основном сориентироваться в элементарных свойствах окружающих вещей. Однако на её основе невозможно объяснить явления и свойства более высокого порядк..

Воронов Андрей Степанович

[1819, Петрозаводск, — 22.11(4.12).1875, Петербург], педагог, деятель нар. Образования, публицист. По окончании ист.-фи-лол. Отделения Петерб. Ун-та (1840) был учителем, инспектором, директором в гимназиях. С 1860 в Мин-ве нар. Просвещения. С 1860 чл. Совета министра, в 1862—65 пред. Учёного к-та. Участвовал в составлении уставов ун-тов, гимназий, учительских семинарий и нар. Уч-щ. Сторонник обязат. И всесословного образования, равноправия реальной школы с классической, подготовки нар. Учителей ..

Воскресные Школы

Уч. Заведения для взрослых и работающих детей. Исторически наиб, ранняя форма внешкольного образования. Подразделяются на 2 осн. Типа. Конфессиональные школы разл. Вероисповеданий для религ.-нравств. Воспитания (у христиан — воскресные, у мусульман — пятничные, у иудеев — субботние) и обшеобразоват. В. ФШ. В. Ш. Возникли как конфессиональные в сер. 16 в. (первая при Миланском соборе) в форме воскресных бесед. В 17 — 18 вв. Они широко распространились в Европе и Сев. Америке. Потребность в грамот..

Воспитание В Духе Мира

Направление в пед. Теории и практике, имеющее целью социальную, духовную и нравств. Подготовку к сознательному и активному участию в решении важнейшей проблемы современности — установления мира, взаимопонимания и доверия между народами, соблюдения прав народов и человека. Для обозначения этого направления используются также термины «педагогика мира», «миротворческое воспитание», «международное, глобальное воспитание». Его идеологи обосновывают свои усилия как направленные на развитие личности че..

Дополнительный поиск Воронцов-вельяминов Борис Александрович Воронцов-вельяминов Борис Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воронцов-вельяминов Борис Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воронцов-вельяминов Борис Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 39 символа