Воспитательная Работа По Месту Жительства
Организация воспитат. Воздействий на детей и подростков в рамках их жилищно-бытовой микросреды с целью оптимизации положительных и нейтрализации отрицательных социальных факторов, влияющих на формирование личности.Микросреде по месту жительства свойственны разновозрастный состав, широкие социальные связи, неформальный характер, добровольность выбора целей и ценностей, форм и видов деятельности. Вместе с тем эта микросреда отличается противоречивостью и стихийностью, что не исключает вероятность возникновения негативных асоциальных тенденций, нежелательных воздействий субкультуры, выдвижения неформальных лидеров криминальной ориентации. Это особенно опасно для детей из неблагополучных семей, социально и педагогически запущенных и потому легко попадающих под негативное влияние.Место жительства объединяет взрослых и детей в их свободное время и создаёт условия для совм.
Общения и деятельности разных поколений, для воспитания детей взрослыми и для эффективного воздействия на самих взрослых.Работа с детьми в микрорайоне обладает большими резервами в совершенствовании пед. И обществ, помощи семейному воспитанию.По месту жительства складываются неформальные группы (в т. Ч. И асоциальные), выдвигаются свои лидеры (как правило, не совпадающие с формальными). Недооценка воспитат. Работы при организации досуга может привести к криминогенной ситуации в микрорайоне, правонарушениям и преступности несовершеннолетних.Осн. Направления В. Р. По м. Ж. Создание условий, благоприятных для развития личности и самовоспитания, организация воспитывающей среды (т.е. Обеспечение нормального психол. Климата для всех детей и подростков).
Профилактика отклоняющегося поведения, безнадзорности, правонарушений и преступности, обеспечение социальной помощи и защиты детей.В воспитании по месту жительства участвуют семья, школа и др. Уч. Заведения, дет. Дошкольные, внешкольные, культ.-просвет., спорт.-оздоровительные и др. Учреждения, правоохранит. Органы, общественность. В Рос. Федерации до кон. 80-х гг. В воспитат. Работе во внеуч. Время школьников осн. Органи-зац. И координац. Функции были возложены на пед. Коллективы школ. Система обществ, воспитания призвана освободить школу от несвойственной ей деятельности и направить усилия учителей на выработку общих пед. Задач и методов.В совр. Практике складывается взаимодействие школы и др. Воспитат. Институтов микрорайона, объединяющихся в терр.
Культурно-воспитат. Центры, комплексы и т. П.Организация В. Р. По м. Ж. Имеет много общего с внешкольной работой. Формально регламентированной деятельности и стабильному кругу общения в школе и подобных ей воспитат. Институтах противостоит стихийная среда деятельности и общения по месту жительства. Активность детей и подростков в этих условиях может определяться разнообразными мотивами, среди к-рых не исключены и асоциальные. Поэтому гл. Задача обществ, воспитания состоит в организации неформальной деятельности т. О., чтобы нежелательные мотивы были вытеснены общественно ценными. В этих целях создаются разнообразные любительские клубные объединения по интересам, спорт, и игровые площадки, проводится шефская работа. К новым формам воспитат.
Работы в жилом массиве относится организация продлённого дня клубного и домашнего типа (вне стен школы), а также дет. Сады для дошкольников на дому, минишколы, группы кратковрем. Пребывания и т. П.Деятельность и общение детей и взрослых по месту жительства имеет ев »и психол.-пед. Особенности, в значительной степени обусловленные необходимостью преодоления родителями, воспитателями противоречий между своими пед. Установками и ценностями, сложившимися в дет. И молодёжных группах.Работа по месту жительства направлена на изучение личности во взаимодействии со средой.Со 2-й пол. 80-х гг. Идёт процесс создания коллектива обществ, воспитателей. Актив творческих союзов, добровольных обществ, трудовых коллективов, инициативные советы населения, дет.
И юношеские обществ, орг-ции, отд. Воспитатели-общественники. Возникла новая категория пед. Работников — социальные педагоги, организующие помощь семье, досуг детей и взрослых, работающие с трудновоспитуемыми подростками и т. П. Отношения воспитателя-общественника и воспитанника, как правило, неформальны, демократичны, основаны на заинтересованности в судьбе детей, добровольности, взаимном доверии. Они способствуют доброжелательной атмосфере, создают у ребёнка чувство защищённости и внутр. Спокойствия.Лит. М у д P и к А. В., Роль социального окружения в формировании личности подростка. М., 1979. Вульфов Б. 3., Семенов В. Д., Школа и социальная среда. Взаимодействие, Ми981. Место жительства-место воспитания, М., 1985. Новикова Л.
И., Школа и среда, М., 1985. Бочарова В. Г., Плоткин M. M., Школьник в микрорайоне, Ми986. Бюллетень ВНИК «Школа — микрорайон», в. 1, М., 1989. В. Г. Бочарова..
Дополнительный поиск Воспитательная Работа По Месту Жительства
На нашем сайте Вы найдете значение "Воспитательная Работа По Месту Жительства" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воспитательная Работа По Месту Жительства, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 41 символа