Воспитательная Работа По Месту Жительства

229

Организация воспитат. Воздействий на детей и подростков в рамках их жилищно-бытовой микросреды с целью оптимизации положительных и нейтрализации отрицательных социальных факторов, влияющих на формирование личности.Микросреде по месту жительства свойственны разновозрастный состав, широкие социальные связи, неформальный характер, добровольность выбора целей и ценностей, форм и видов деятельности. Вместе с тем эта микросреда отличается противоречивостью и стихийностью, что не исключает вероятность возникновения негативных асоциальных тенденций, нежелательных воздействий субкультуры, выдвижения неформальных лидеров криминальной ориентации. Это особенно опасно для детей из неблагополучных семей, социально и педагогически запущенных и потому легко попадающих под негативное влияние.Место жительства объединяет взрослых и детей в их свободное время и создаёт условия для совм.

Общения и деятельности разных поколений, для воспитания детей взрослыми и для эффективного воздействия на самих взрослых.Работа с детьми в микрорайоне обладает большими резервами в совершенствовании пед. И обществ, помощи семейному воспитанию.По месту жительства складываются неформальные группы (в т. Ч. И асоциальные), выдвигаются свои лидеры (как правило, не совпадающие с формальными). Недооценка воспитат. Работы при организации досуга может привести к криминогенной ситуации в микрорайоне, правонарушениям и преступности несовершеннолетних.Осн. Направления В. Р. По м. Ж. Создание условий, благоприятных для развития личности и самовоспитания, организация воспитывающей среды (т.е. Обеспечение нормального психол. Климата для всех детей и подростков).

Профилактика отклоняющегося поведения, безнадзорности, правонарушений и преступности, обеспечение социальной помощи и защиты детей.В воспитании по месту жительства участвуют семья, школа и др. Уч. Заведения, дет. Дошкольные, внешкольные, культ.-просвет., спорт.-оздоровительные и др. Учреждения, правоохранит. Органы, общественность. В Рос. Федерации до кон. 80-х гг. В воспитат. Работе во внеуч. Время школьников осн. Органи-зац. И координац. Функции были возложены на пед. Коллективы школ. Система обществ, воспитания призвана освободить школу от несвойственной ей деятельности и направить усилия учителей на выработку общих пед. Задач и методов.В совр. Практике складывается взаимодействие школы и др. Воспитат. Институтов микрорайона, объединяющихся в терр.

Культурно-воспитат. Центры, комплексы и т. П.Организация В. Р. По м. Ж. Имеет много общего с внешкольной работой. Формально регламентированной деятельности и стабильному кругу общения в школе и подобных ей воспитат. Институтах противостоит стихийная среда деятельности и общения по месту жительства. Активность детей и подростков в этих условиях может определяться разнообразными мотивами, среди к-рых не исключены и асоциальные. Поэтому гл. Задача обществ, воспитания состоит в организации неформальной деятельности т. О., чтобы нежелательные мотивы были вытеснены общественно ценными. В этих целях создаются разнообразные любительские клубные объединения по интересам, спорт, и игровые площадки, проводится шефская работа. К новым формам воспитат.

Работы в жилом массиве относится организация продлённого дня клубного и домашнего типа (вне стен школы), а также дет. Сады для дошкольников на дому, минишколы, группы кратковрем. Пребывания и т. П.Деятельность и общение детей и взрослых по месту жительства имеет ев »и психол.-пед. Особенности, в значительной степени обусловленные необходимостью преодоления родителями, воспитателями противоречий между своими пед. Установками и ценностями, сложившимися в дет. И молодёжных группах.Работа по месту жительства направлена на изучение личности во взаимодействии со средой.Со 2-й пол. 80-х гг. Идёт процесс создания коллектива обществ, воспитателей. Актив творческих союзов, добровольных обществ, трудовых коллективов, инициативные советы населения, дет.

И юношеские обществ, орг-ции, отд. Воспитатели-общественники. Возникла новая категория пед. Работников — социальные педагоги, организующие помощь семье, досуг детей и взрослых, работающие с трудновоспитуемыми подростками и т. П. Отношения воспитателя-общественника и воспитанника, как правило, неформальны, демократичны, основаны на заинтересованности в судьбе детей, добровольности, взаимном доверии. Они способствуют доброжелательной атмосфере, создают у ребёнка чувство защищённости и внутр. Спокойствия.Лит. М у д P и к А. В., Роль социального окружения в формировании личности подростка. М., 1979. Вульфов Б. 3., Семенов В. Д., Школа и социальная среда. Взаимодействие, Ми981. Место жительства-место воспитания, М., 1985. Новикова Л.

И., Школа и среда, М., 1985. Бочарова В. Г., Плоткин M. M., Школьник в микрорайоне, Ми986. Бюллетень ВНИК «Школа — микрорайон», в. 1, М., 1989. В. Г. Бочарова..

Значения в других словарях
Воспитание Социальное

Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. — одна из основных в педагогике. Исторически сложились разл. Подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, мн. Исследователи выделяют В. В широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т.е. Отождествляя В. С социализацией), и В. В узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей ойстему качеств л..

Воспитатель

Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности др. Человека. В понятии В. Объединяются проф. Роль и гражд. Личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к др. Человеку или к коллективу.Профессия В. Известна со времён античности. В ср. Века и в новое время в нек-рых уч.-воспитат. Заведениях воспи-тат. Функциями наделялись особые должностные лица — классные надзиратели, классные дамы и др. Имущие слои насе..

Воспитательная Система

Об единяет комплекс воспитат. Целей. Людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности. Отношений, возникающих между её участниками. Освоенную среду и управленч. Деятельность по обеспечению жизнеспособности B. C. Создаётся для реализации пед. Целей и обеспечения развития личности учащихся. В пед. Теории и практике ранее сложилось понятие «система воспитательной работы», под к-рой обычно понимают комплекс мероприятий, адекватных поставленной цели. Система воспитат. Работы входит в В...

Воспитательно-трудовая Колония

В Рос. Федерации, исправительно-трудовое учреждение, в к-ром отбывают наказание несовершеннолетние 14—18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. Создаются (отдельно для юношей и девушек) колонии общего и усиленного режимов. В В.-т. К. Общего режима отбывают наказание несовершеннолетние муж. Пола, впервые осуждённые к лишению свободы, а также все осуждённые несовершеннолетние жен. Пола. В В.-т. К. Усиленного режима (где предусмотрены сокращённое кол-во свиданий и посылок в течение года, уменьшен..

Дополнительный поиск Воспитательная Работа По Месту Жительства Воспитательная Работа По Месту Жительства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воспитательная Работа По Месту Жительства" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воспитательная Работа По Месту Жительства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 41 символа