Временный Коллектив

167

Организованное объединение учащихся, создающееся в лагерях труда и отдыха, в туристич. И экспедиц. Группах, отрядах и др. В. К. Может создаваться внутри постоянного коллектива на определённый период для выполнения коллективного творческого дела (см. Коммунарская методика). Будучи типом воспитат. Коллектива, В. К. Обладает общими с ним признаками, но и имеет свои особенности. Кратковременность функционирования, разнородность состава, относительная автономность существования, коллективный характер жизнедеятельности, завершённый цикл развития. Макс, срок существования В. К. Не превышает обычно 40—45 дней, а наиболее распространённый — 10- 26 дней, поэтому в этот период не происходит значимых возрастных изменений в личности его членов.

В. К. Образуется из представителей разл. Постоянных групп и коллективов. Дети, молодёжь привносят в новый коллектив свой опыт обществ, жизни, во В. К. Быстрее завязываются контакты, возникают новые отношения, связи. Автономность В. К. Проявляется во временном ослаблении влияния на личность школьника семейного, школьного, классного, неформального и др. Коллективов. За 10—45 дней совершается законченный цикл развития В. К. От рождения до прекращения существования. Во В. К. Значительно ускоряется процесс образования коллектива. Уже к 3—4-му дню он обладает всеми осн. Признаками коллектива, а к завершающей стадии может стать сплочённой общностью. Во В. К. Учащийся, как правило, видит непосредств. Результаты своей деятельности, что положительно влияет на активность личности, самочувствие в коллективе.

Процесс создания коллектива нуждается в постоянном поддержании высокого ритма жизни, иначе он может приостановиться, а коллектив разрушиться.Для ребёнка жизнь во В. К. Имеет и свои сложности, т. К. Постоянное коллективное окружение, ускоренный темп деятельности могут создавать у школьников психол. Напряжение. Поэтому детям необходимы смена деятельности, индивид, подход со стороны воспитателей.Попав в новую среду, школьник получает возможность реализовать себя, компенсировать ранее не удовлетворённые потребности и интересы. Учащийся в определённой мере освобождается от представлений, стереотипов, оценок, сложившихся в семье, классе, среди друзей.Во В. К. Создаётся особая педагогически управляемая среда, позволяющая закрепить в течение короткого времени положит, опыт школьника.

Вырабатывается модель поведения, являющаяся коллективной нормой и охватывающая личность своим регулирующим действием практически беспрерывно. Разносторонность и насыщенность деятельности выступают не только фактором развития коллектива, но и создают предпосылки для совершенствования личности.В. К. Обладает значит, возможностями для того, чтобы объединить воспитат. Воздействие на личность социального окружения, педагогов, предметной и природной среды. При этом обстановка свободного общения, творческая деятельность по выбору и желанию участников В. К., общая заинтересованность в её ближайших результатах позволяют сделать воспитат. Воздействия на личность предельно насыщенными и интенсивными.В. К. Даёт возможность проверить на практике творческие идеи педагогов, экс-перим.

Формы и методы воспитат. Работы и т. Д. Стиль жизнедеятельности В. К. Нуждается в применении творческих общеполезных дел, игр, состязаний и т. П. Педагогика отношений между детьми и взрослыми во В. К. Строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и совместной деятельности, иначе временное объединение может не стать единым коллективом. От воспитателей требуется умение в короткий срок проявить талант организаторов, пед. Мастерство. А. Г. Кирпичник, В. П. Ижицкий..

Значения в других словарях
Воспитывающее Обучение

Обучение, при к-ром достигается орга-нич. Связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому уч. Материалу. Один из принципов обучения. Термин чВ. О.» введён в педагогику И. Ф. Гербартом.Соотношение обучения и воспитания — фундаментальная пед. Проблема. Я. А. Каменский признавал огромную воспитывающую роль обучения и не разделял обучения и воспитания. Ж. Ж. Ру..

Восприятие

Система приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. Вместе с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему чувственный материал. В процессе познания В. Опосредуется мышлением и проверяется практикой. Вне такого опосредования и проверки В. Может выступать источником как истинного знания, так и заблуждения, иллюзии. К числу процессов В. Относятся обнаружение объекта в воспринимаемом..

Всеобщее Обучение

Всеобуч, всеобщее образование, принцип организации нар. Образования — обучение всех детей и молодёжи определён- него возраста в уч. Заведениях, дающих учащимся установленный гос-вом объём знаний и уч. Навыков.В. О. Обеспечивается системой мероприятий. Законодательных (установление обязательности обучения и возрастных норм обязат. Обучения, общедоступности уч. Заведений, бесплатности обучения и т. П.). Материально-хозяйственных (финансирование шк. Дела, планирование, формирование и развитие сети ..

Всероссийский Учительский Союз

(ВУС). Создан в апр. 1905 как проф.-политич. Орг-ция «Всероссийский союз учителей и деятелей по народному образованию». Осн. Цель — борьба за по-литич. Свободы, передачу власти в руки народа, созыв Учредит, собрания, а также за коренную реорганизацию, демократизацию и децентрализацию нар. Образования. В 1906 в Союз входили 16 тыс. Членов. В годы Революции 1905—07 члены Союза участвовали в Окт. Политич. Стачке (1905) в Москве, Одессе, Симферополе, Ялте, Самаре и др. Городах. Пропагандировали сред..

Дополнительный поиск Временный Коллектив Временный Коллектив

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Временный Коллектив" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Временный Коллектив, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 19 символа