Всестороннее Развитие Личности
Гуманистич. Идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. Р. Л. Получила разл. Интерпретации в позднейших филос. И пед. Системах, в зависимости от особенностей историко-культурной ситуации.Представления о всесторонне развитом индивиде неоднозначны. В обыденном сознании это талантливый человек, способный к разным видам деятельности, отличающийся от тех, кто проявляет свои способности только в одной области. Как правило, за норму принимаются односторонне развитые индивиды, а ярко проявившие себя в разных видах творчества воспринимаются как исключение, природа к-рого часто объясняется факторами наследственности или нетрадиц. Воспитания.В.
Р. Л. Нельзя рассматривать как проф. Принцип организации обучения и воспитания, как совокупность правил, регулирующих деятельность и общение. Корректнее осмысление В. Р. Л. Как процесса саморазвития индивида, осваивающего гл. Дело своей жизни и использующего весь спектр возможностей приобщения к общечеловеческой культуре. Отвечающие идее В. Р. Л. Подходы к организации уч. Деятельности могут стать необходимыми компонентами формирования личности, однако лишь в том случае, если образование имеет целью создание условий для самостоят, и личностно заинтересованного овладения учащимися средствами воспроизведения и совершенствования разл. Форм культуры. Это возможно, когда самодеятельные и в правовом отношении суверенные индивиды могут сами избирать содержание, формы, методы образования в соответствии со своими потребностями, строить обществ, отношения на основе целей и средств универсальной деятельности разных общ-ностей, не противопоставленных друг другу социально закреплённым разделением труда.В результате науч.-техн.
Революции обобществление труда достигло уровня унификации средств и способов произ-ва (материального и духовного) в самых разных и изначально далёких друг от друга видах деятельности. Возможности массового распространения высоких образцов культуры, требующих духовного сопереживания и работы мысли, формирующих у человека основы теоретич. И эстетич. Восприятия, обусловили повышение интеллектуальных и нравств. Потребностей в образовании населения разл. Стран. Культура, учитывая массовый спрос, способствовала перестройке совр. Пром-сти на продукцию, несущую в себе (хотя бы в редуциров. Виде) и общекультурные ценности. Участвуя в их создании, конструкторы, инженеры, мастера, рабочие ориентируются на совершенный образ конечной цели своей деятельности.
Их образованность и личные способности12 Рос. Педагогическая энц., т. 1 становятся основой культурного труда.В этих условиях общественно необходимая производств, деятельность органично соединяется с исследовательской, культуросозидающей и учебной. Соответствующая форма взаимодействия поколений в труде, учении, частной жизни реформирует систему образования, противопоставляя её прежним образоват. Структурам, подчинённым узким интересам, изолированным от продуктивной работы, живого творчества. Школа способна стать культурно-образоват. Центром, в к-ром уч. Процесс — продуктивная, преобразующая деятельность. Изменение и совершенствование учащимися предмета своей деятельности становится гл. Образоват.-воспитат. Принципом.
Способность видеть в предмете своего дела задачу на его преобразование требует использования интеллектуальных, эмоционально-эстетич., нравств. И физич. Сил. Их совместное накопление и использование для формирования разл. Способностей и является основой развития личности.Результатом образования, органически соединённого с наукой и созидат. Трудом, должна стать переориентация замкнутого на себя произ-ва на конкретного человека, заинтересованного в культурном саморазвитии, повышении своей и общей готовности к напряжению сил для обеспечения устойчивого развития культуры труда, досуга, быта. Организованная по этому принципу продуктивная связь поколений, благодаря к-рой возрождается и совершенствуется культура, открывает личности возможности оценивать себя, свои способности, желания, цели в системе общечеловеческих ценностей.Ф.
Т. Михайлов..
Дополнительный поиск Всестороннее Развитие Личности
На нашем сайте Вы найдете значение "Всестороннее Развитие Личности" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Всестороннее Развитие Личности, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 30 символа