Вспомогательная Школа

250

Специальное уч.-воспитат. Учреждение для умственно отсталых детей. Первые такие учреждения появились во Франции и Германии в нач. 19 в. В России первый вспомогат. Класс был открыт в 1908 в Москве, первые В. Ш. — в 1910 в Москве и в 1915 в Петербурге.В Рос. Федерации школы этого типа относятся к гос. Общеобразоват. Уч. Заведениям и находятся в ведении органов образования. Осн. Тип В. Ш. — школы-интернаты. Значит, часть В. Ш. В крупных городах имеет группы продлённого дня.Осн. Контингент учащихся В. Ш. — дети, страдающие олигофренией в степени дебильности и др. Нарушениями, перечень к-рых определён инструкцией о приёме детей во В. Ш. Дети направляются во В. Ш. На основании заключения медико-пед. Комиссии (районной, областной, городской). Документы для медико-пед.

Обследования представляются в комиссию органами нар. Образования.Обучение во В. Ш. В 20-е гг. Продолжалось 5—6 лет, с 1960 — 8 лет. С 1986 начался переход В. Ш. На обучение в течение 9 лет. При наличии соответствующих условий допускается организация 10-го кл. С производств, обучением. Обучение специфично по содержанию и объёму, ведётся по особым уч. Планам, программам и учебникам. Значит, объём уч. Времени отводится трудовой и проф. Подготовке. Помимо курсов общеобразоват. Предметов программа В. Ш. Предусматривает занятия по социально-бытовой ориентировке, ритмике и др. Спец. Задача В. Ш. — макс, коррекция недостатков детей в процессе учёбы, воспитания, а также занятий по исправлению дефектов развития и леч.-профилактич. Работы. В. Ш. Призвана обеспечить адаптацию и интеграцию детей в обществе, в частности за счёт трудовой и проф.

Подготовки, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям их умственного и физич. Развития. В 1—3-х кл. Ведётся обучение труду, в 4-м кл. — в уч. Мастерских. В 5—9-м кл. Проф.-трудовая подготовка. В 10-м кл. Производств, обучение (зачисляются учащиеся, способные по состоянию здоровья и уровню интеллекта овладеть профессией. По окончании обучения они сдают квалификац. Экзамен на получение нач. Разряда по профессии). Виды трудового обучения во В. Ш. Определяются с учётом производств, окружения школы, возможностей проведения производств, практики и трудоустройства выпускников по месту жительства.В коррекционно-воспитат. Работе, к-рую ведут педагоги-дефектологи, учитываются данные индивидуального психолого-пед. И клинич.

Изучения учащегося. Напол-няемость классов В. Ш. — 16 чел., воспитат. Групп в 1—4-мкл. — 1С чел., в 5—9-м кл. — 20 чел. Леч.-профилактич. Работа во В. Ш. Осуществляется штатными психоневрологом, педиатром и мед. Сестрами. Лит. Книга для учителя вспомогат. Школы, под ред. Г. М. Дульнева, М., 1955. ДульневГ. МОсновы трудового обучения во вспомогат. Школе, М., 1969. Обучение во вспомогат. Школе, М., 1973. Психол. Проблемы коррекционной работы во вспомогат. Школе, М., 1980. ДульневГ. М., Уч.-воспитат. Работа во вспомогат. Школе, М., 1981. Забранная С. Д., Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения, М., 1988. И. А. Грошенков..

Значения в других словарях
Вспомогательная школа

в СССР, специальное учебно-воспитательное учреждение для умственно отсталых детей. Основной контингент учащихся В. Ш. Составляют дети, страдающие олигофренией в степени дебильности (см. Олигофрения). В эти же школы направляются дети с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности, обусловленной травматическими или органическими поражениями мозга, эпилепсией, сопровождающейся снижением интеллекта (только при редких ночных припадках), дефектной стадией шизофрении (без выраженных психотических ..

Вспомогательная Школа

Школа для обучения н воспитания умственно отсталых детей.. ..

Вспомогательная школа

Школа для обучения и воспитания умственно отсталых детей.. ..

Вспомогательная Школа

Школа для обучения н воспитания умственно отсталых детей.. ..

Вспомогательная Школа

Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико-педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во В.ш. - необучаемость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенности.. ..

Вспомогательная школа

Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико-педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во В.ш. – необучаемость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенности.. ..

Вспомогательная школа

Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико-педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во В.ш. – необучаемость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенности.. ..

Всесвятский Борис Васильевич

[5(17).6.1887, г. Клин Моск. Обл., — 2.2.1987, Москва], педагог, методист (биология), проф. (1938). Окончив ес-теств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1911), работал учителем естествознания в ср. Школе. В 1918 организовал и до 1932 руководил районной биол. Станцией юных любителей природы (преобразованной затем в Центр, биол. Станцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева), положив тем самым начало юннатскому движению в Москве. Под ред. В. Выпускались «Листки Биостанции юных натуралистов» (1..

Всестороннее Развитие Личности

Гуманистич. Идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. Р. Л. Получила разл. Интерпретации в позднейших филос. И пед. Системах, в зависимости от особенностей историко-культурной ситуации.Представления о всесторонне развитом индивиде неоднозначны. В обыденном сознании это талантливый человек, способный к разным видам деятельности, отличающийся от тех, кто проявляет свои способности только в одной област..

Вудворд (Woodward) Калвин Милтон

(25.8.1837, Фитчберг, шт. Массачусетс, — 12.1.1914, Сент-Луис), амер. Педагог, специалист в области трудового обучения и техн. Образования. Окончил Гарвардский колледж (1860). В 1870—1910 декан политехн. Ф-та ун-та Вашингтона в г. Сент-Луис (шт. Миссури), проф. Математики и прикладной механики. В 1876 на Филадельфийской выставке познакомился с рус. Системой производств, обучения, к-рую представлял В. К. Делла-Вос. Внедрил эту систему на ф-те и в организованной по его инициативе в 1890 Высшей шко..

Вундт (Wundt) Вильгельм

(16.8.1832, Неккарау, близ Мангейма, — 31.8.1920, Гросботен, близ Лейпцига), нем. Психолог, физиолог, философ и языковед, один из основателей эксперим. Психологии. Проф. Физиологии в Гейдельберге (1864—74) и философии в Лейпциге (с 1875). В первых своих работах выдвинул план разработки физиол. Психологии как особой науки, использующей метод лабораторного эксперимента для расчленения сознания на элементы и выяснения закономерной связи между ними. Предметом психологии считал непосредств. Опыт — до..

Дополнительный поиск Вспомогательная Школа Вспомогательная Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вспомогательная Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вспомогательная Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа