Выков Ролан Антонович
(р. 12.11.1929, Киев), артист и режиссёр, обществ, деятель. Нар. Арт. СССР (1990). Один из членов-учредителей Рос. Академии образования (1992). Впервые снялся в кино в 1939, первый спектакль поставил в т-ре дет. Творчества в 1945. В 1951 окончил уч-ще при Т-ре им. Вахтангова в Москве. В 1951—58 актёр и режиссёр в Моск. ТЮЗе. В 1957 организовал при МГУ Студенческий т-р, преобразовав традиционно самодеятельный коллектив в развивавшийся по пути профессионального. В т-ре начался творческий путь многих, ставших известными актёров. В 1958—60 гл. Режиссёр Ленингр. Т-ра им. Ленинского комсомола. С 1960 на киностудии «Мосфильм» (в 1986—90 худ. Рук. Объединения «Юность»). Одновременно (с 1949) вёл пед. Работу в театр, коллективах внешк. Учреждений и в творческих уч.
Заведениях (с 1990 худ. Рук. Курса на Высших курсах режиссёров и сценаристов в Москве).Актёр широкого творческого диапазона. Сыграл св. 100 ролей, в т. Ч. Эксцентрич., сатирич., героич., лирич. И социального характера. Выделяются его работы в фильмах острой нравств. И гражд. Проблематики. «Шинель» (по Гоголю, 1960), «Андрей Рублёв» (1967, в прокате с 1971), «Служили два товарища» (1969), «Проверка на дорогах» (1986), «Письма мёртвого человека» (1986, Гос. Пр. РСФСР, 1987), «Комиссар» (1967, в прокате с 1987). Экранизировал на телевидении повесть Н. В. Гоголя «Нос» (1977, сыграл 4 роли).Особой сферой творчества стали кино и телевидение для детей и юношества. Как режиссёр разработал нек-рые пути обновления дет. Кино. Театрализацию, в т.
Ч. В жанре совр. Муз. Сказки («Айболит—66»), использование вариоэкрана (впервые, 1975 — «Автомобиль, скрипка и собака Клякса») и др. Широко привлёк в качестве актёров детей. Разработал методику работы с ними в процессе съёмок, направленную на развитие творческих способностей детей и на воссоздание в фильме мира детства. Картины Б. «Семь нянек» (1962), «Внимание, черепаха!» (1970), «Телеграмма» (1972), «Чучело» (1984, Гос. Пр. СССР, 1986), «Я сюда больше не вернусь!» («Люба». 1991, Бельгия) сформировали направление в кинематографе, связанное с защитой детства как одной из глобальных мировых проблем. Создание фильмов для детей и юношества рассматривает как сферу иск-ва особой социальной значимости, об ращённую к родителям, обществу, гос-ву в интересах экологии человеческого духа.
Фильмы с участием артиста и его режиссёрские работы отмечены премиями на мн. Междунар. Фестивалях. Основатель и президент Междунар. Фонда, развития кино и телевидения для детей и юношества (1989, совр. Назв. С 1992).Соч. Воспитание чувств, в кн. Экран 74—75, М., 1976. До и после «Чучела», «Юность», 1985, № 9.Лит. Л евши на И., Р. Быков, М., 1973. Львовский М. Г., Человек, которому верят, М., 1990. Практики. Чтение, грамматика, правописание, по Б., должны преподаваться в комплексе, а в ходе этого процесса — анализироваться лексика, вводиться сведения по стилистике, этимологии, культуре речи, деловому письму. На заключительном этапе предусматривалось изучение законов функционирования и развития языка, обеспечивающее сознательное употребление грамматич.
Форм и орфографич. Правил. Отводил гл. Место в курсе рус. Яз. Лингвистич. Методу, предполагавшему изучение языка на основе лит-ры. В шк. Программе по словесности центр, место отводил чтению лучших образцов отеч. И заруб, лит-ры разл. Периодов. Теория словесности в системе Б. Являлась результатом чтения, итогом филол. Наблюдений над лит. Текстами.Выпустил уч. Пособия «Ист. Хрестоматия церковнославянского и др.-рус. Языка» (1861) и «Рус. Хрестоматия» (1870), где были представлены отрывки из лит. Памятников с ист. И лингвистич. Комментариями. Принцип взаимосвязанного изучения истории и теории лит-ры в процессе знакомства с конкретными произв. Лёг в основу составленных под руководством Б. Шк. Программ по рус. Яз. И словесности (1864, 1886 — для жен. Средних уч.
Заведений).Метод, система Б. Была высоко оценена современниками (в т. Ч. Н. А. Добролюбовым), но в 40—50-х гг. 19 в. Не получила распространения в связи с критикой её в офиц. Прессе (Н. И. Греч, Ф. В. Булгарин, О. И. Сенковский). В 1860-х гг. Идеи Б. (принципы практич. Обучения, методика преподавания грамматики, объяснит, чтение и пр.) использовались в хрестоматиях, уч. И метод, пособиях К. Д. Ушинского, В. И. Во-довозова, В. Я. Стоюнина, В. П. Острогорского и впоследствии развивались в шк. Практике.В кн. «Опыт ист. Грамматики рус. Языка» (1858, с 1863 — «Ист. Грамматика рус. Языка», новое изд. 1959) развивал идею сравнит.-ист. Изучения языка, на основе к-рого впервые провёл чёткую границу между морфологией и синтаксисом, разработал синтаксич. Систему, выдержанную в духе логико-грамматич.
Направления. Используемая в практике преподавания классификация второстепенных членов предложения, типов придаточных предложений, видов сочинит, отношений восходит к учению Б.Б. Занимался также изучением нар. Словесности, истории др.-рус. И зап.-европ. Иск-ва. Автор работ по рус. Лит-ре 19 в., творчеству H. M. Карамзина, И. А. Крылова.Соч. Краткое руководство к первонач. Преподаванию рус. Языка, М., 1867. Мои досуги, ч. 1—2, М., 1886. О лит-ре, М., 1990.Лит. Четыре речи о Ф. И. Буслаеве, СПБ, 1898. Булаховский Л. А., Лин-.
Дополнительный поиск Выков Ролан Антонович
На нашем сайте Вы найдете значение "Выков Ролан Антонович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Выков Ролан Антонович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 21 символа