Выков Ролан Антонович

116

(р. 12.11.1929, Киев), артист и режиссёр, обществ, деятель. Нар. Арт. СССР (1990). Один из членов-учредителей Рос. Академии образования (1992). Впервые снялся в кино в 1939, первый спектакль поставил в т-ре дет. Творчества в 1945. В 1951 окончил уч-ще при Т-ре им. Вахтангова в Москве. В 1951—58 актёр и режиссёр в Моск. ТЮЗе. В 1957 организовал при МГУ Студенческий т-р, преобразовав традиционно самодеятельный коллектив в развивавшийся по пути профессионального. В т-ре начался творческий путь многих, ставших известными актёров. В 1958—60 гл. Режиссёр Ленингр. Т-ра им. Ленинского комсомола. С 1960 на киностудии «Мосфильм» (в 1986—90 худ. Рук. Объединения «Юность»). Одновременно (с 1949) вёл пед. Работу в театр, коллективах внешк. Учреждений и в творческих уч.

Заведениях (с 1990 худ. Рук. Курса на Высших курсах режиссёров и сценаристов в Москве).Актёр широкого творческого диапазона. Сыграл св. 100 ролей, в т. Ч. Эксцентрич., сатирич., героич., лирич. И социального характера. Выделяются его работы в фильмах острой нравств. И гражд. Проблематики. «Шинель» (по Гоголю, 1960), «Андрей Рублёв» (1967, в прокате с 1971), «Служили два товарища» (1969), «Проверка на дорогах» (1986), «Письма мёртвого человека» (1986, Гос. Пр. РСФСР, 1987), «Комиссар» (1967, в прокате с 1987). Экранизировал на телевидении повесть Н. В. Гоголя «Нос» (1977, сыграл 4 роли).Особой сферой творчества стали кино и телевидение для детей и юношества. Как режиссёр разработал нек-рые пути обновления дет. Кино. Театрализацию, в т.

Ч. В жанре совр. Муз. Сказки («Айболит—66»), использование вариоэкрана (впервые, 1975 — «Автомобиль, скрипка и собака Клякса») и др. Широко привлёк в качестве актёров детей. Разработал методику работы с ними в процессе съёмок, направленную на развитие творческих способностей детей и на воссоздание в фильме мира детства. Картины Б. «Семь нянек» (1962), «Внимание, черепаха!» (1970), «Телеграмма» (1972), «Чучело» (1984, Гос. Пр. СССР, 1986), «Я сюда больше не вернусь!» («Люба». 1991, Бельгия) сформировали направление в кинематографе, связанное с защитой детства как одной из глобальных мировых проблем. Создание фильмов для детей и юношества рассматривает как сферу иск-ва особой социальной значимости, об ращённую к родителям, обществу, гос-ву в интересах экологии человеческого духа.

Фильмы с участием артиста и его режиссёрские работы отмечены премиями на мн. Междунар. Фестивалях. Основатель и президент Междунар. Фонда, развития кино и телевидения для детей и юношества (1989, совр. Назв. С 1992).Соч. Воспитание чувств, в кн. Экран 74—75, М., 1976. До и после «Чучела», «Юность», 1985, № 9.Лит. Л евши на И., Р. Быков, М., 1973. Львовский М. Г., Человек, которому верят, М., 1990. Практики. Чтение, грамматика, правописание, по Б., должны преподаваться в комплексе, а в ходе этого процесса — анализироваться лексика, вводиться сведения по стилистике, этимологии, культуре речи, деловому письму. На заключительном этапе предусматривалось изучение законов функционирования и развития языка, обеспечивающее сознательное употребление грамматич.

Форм и орфографич. Правил. Отводил гл. Место в курсе рус. Яз. Лингвистич. Методу, предполагавшему изучение языка на основе лит-ры. В шк. Программе по словесности центр, место отводил чтению лучших образцов отеч. И заруб, лит-ры разл. Периодов. Теория словесности в системе Б. Являлась результатом чтения, итогом филол. Наблюдений над лит. Текстами.Выпустил уч. Пособия «Ист. Хрестоматия церковнославянского и др.-рус. Языка» (1861) и «Рус. Хрестоматия» (1870), где были представлены отрывки из лит. Памятников с ист. И лингвистич. Комментариями. Принцип взаимосвязанного изучения истории и теории лит-ры в процессе знакомства с конкретными произв. Лёг в основу составленных под руководством Б. Шк. Программ по рус. Яз. И словесности (1864, 1886 — для жен. Средних уч.

Заведений).Метод, система Б. Была высоко оценена современниками (в т. Ч. Н. А. Добролюбовым), но в 40—50-х гг. 19 в. Не получила распространения в связи с критикой её в офиц. Прессе (Н. И. Греч, Ф. В. Булгарин, О. И. Сенковский). В 1860-х гг. Идеи Б. (принципы практич. Обучения, методика преподавания грамматики, объяснит, чтение и пр.) использовались в хрестоматиях, уч. И метод, пособиях К. Д. Ушинского, В. И. Во-довозова, В. Я. Стоюнина, В. П. Острогорского и впоследствии развивались в шк. Практике.В кн. «Опыт ист. Грамматики рус. Языка» (1858, с 1863 — «Ист. Грамматика рус. Языка», новое изд. 1959) развивал идею сравнит.-ист. Изучения языка, на основе к-рого впервые провёл чёткую границу между морфологией и синтаксисом, разработал синтаксич. Систему, выдержанную в духе логико-грамматич.

Направления. Используемая в практике преподавания классификация второстепенных членов предложения, типов придаточных предложений, видов сочинит, отношений восходит к учению Б.Б. Занимался также изучением нар. Словесности, истории др.-рус. И зап.-европ. Иск-ва. Автор работ по рус. Лит-ре 19 в., творчеству H. M. Карамзина, И. А. Крылова.Соч. Краткое руководство к первонач. Преподаванию рус. Языка, М., 1867. Мои досуги, ч. 1—2, М., 1886. О лит-ре, М., 1990.Лит. Четыре речи о Ф. И. Буслаеве, СПБ, 1898. Булаховский Л. А., Лин-.

Значения в других словарях
Выбор Моральный

Сознат. Предпочтение человеком определённой линии поведения или конкретного поступка. Проблема В. М. Возникает как перед отд. Человеком, так и перед группой и обществом в целом. В истории этич. Мысли высказывались 2 взгляда на предмет В. М. Человек может произвольно выбирать лишь поступки как средства достижения изначально заданной высш. Цели (Аристотель, Дж. Локк). Собственно моральный смысл имеет лишь выбор высш. Цели, т.е. Самой морали (И. Кант, Ге- гель). В. М. Как выбор самой морали удовлет..

Выготский Лев Семёнович

[5(17).11. 1896, Орша, — 11.6.1934, Москва], психолог, проф. (1928). Окончил юрид. Ф-т Моск. Ун-та (1917) и одновременно ист.-филол. Ф-т Нар. Ун-та А. Л. Шанявского. В 1918—24 работал в Гомеле. С 1924 в психол. Науч. И уч. Учреждениях Москвы (Ин-т психологии МГУ, АКБ им. Н. К. Крупской, пед. Ф-т 2-го МГУ, Эксперим. Дефектологич. Ин-т и др.). Работал также в ЛГПИ и Укр. Психонев-рологич. Ин-те в Харькове.Науч. Деятельность начал с изучения психологии иск-ва — исследовал психол. Закономерности вос..

Выразительное Чтение

Искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, к-рыми насыщено худож. Произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Термин «В. Ч.» получил распространение в сер. 19 в. И наравне с терминами «декламация» и «худож. Чтение» обозначал искусство худож. Слова и предмет обучения этому искусству детей. В 80-х гг. 19 в. Появились первые метод, статьи и пособия для учителей, излагающие основы теории и методики искусства худож. Чтения. До 60-х гг. 20 в. Методика обучения В. Ч...

Выразительные Движения

Движения тела, служащие проявлением пси-хич. Состояний человека (гл. Обр. Эмоциональных), его стремлений, оценок, отношения к др. Людям, предметам и явлениям действительности. Включают мимику (В. Д. Лица), пантомимику (В. Д. Всего тела), жесты (В. Д. Рук), интонацию речи («голосовая мимика»). Сопровождаются изменениями в работе внутр. Органов, кровеносных сосудов, желез внутр. Секреции, что проявляется в побледнении или покраснении кожи, прерывистом дыхании и т. П.Наиб, известная теория происхож..

Дополнительный поиск Выков Ролан Антонович Выков Ролан Антонович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Выков Ролан Антонович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Выков Ролан Антонович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа