Выразительные Движения

110

Движения тела, служащие проявлением пси-хич. Состояний человека (гл. Обр. Эмоциональных), его стремлений, оценок, отношения к др. Людям, предметам и явлениям действительности. Включают мимику (В. Д. Лица), пантомимику (В. Д. Всего тела), жесты (В. Д. Рук), интонацию речи («голосовая мимика»). Сопровождаются изменениями в работе внутр. Органов, кровеносных сосудов, желез внутр. Секреции, что проявляется в побледнении или покраснении кожи, прерывистом дыхании и т. П.Наиб, известная теория происхождения В. Д. Принадлежит Ч. Дарвину. Им выдвинута гипотеза, согласно к-рой В. Д., общие для человека и высш. Животных, образовались из реакций, имевших ранее приспособительное значение. Дарвин считал, что В. Д. Обусловлены врождёнными механизмами. В подтверждение этой гипотезы приводились примеры аналогичных В.

Д. У человека и животных. Однако многочисл. Наблюдения и эксперим. Данные показали, что В. Д. Не полностью детерминированы врождёнными факторами. Идеи Дарвина были развиты рус. Учёными (П. Ф. Лесгафтом, В. М. Бехтеревым и др.), подчёркивавшими роль воспитания и среды в формировании В. Д. Ребёнка. Т. О., биол. Аспект изучения В. Д. Был дополнен социальным.Огромное влияние на формирование В. Д. Человека оказало возникновение и развитие чисто человеческих чувств. Овладение В. Д. Направляется социальными нормами. Благодаря научению возникают такие реакции, к-рые могут не иметь никакой «природной» связи с той или иной эмоцией. Показательно, что у слепорождённых детей плохо формируются произвольные мимич. Реакции, но спонтанное выражение чувств не отличается от зрячих.

С возрастом мимика зрячих становится всё более выразительной и богатой, тогда как мимика слепых детей либо не изменяется, либо становится ещё беднее.Т. О., В. Д. Формируются под влиянием трёх факторов. Врождённых схем, соответствующих определённым эмоциональным состояниям. Приобретённых, заученных, социализированных способов проявления чувств, подлежащих произвольному контролю. Индивидуальных экспрессивных особенностей, придающих видовым и социальным формам В. Д. Спе-цифич. Черты. Экспрессивные проявления т. И, фундаментальных эмоций (страх, удивление, радость и т. Д.) определяются гл. Обр. Первой группой факторов и поэтому не различаются принципиально в условиях разных культур. Приобретённым В. Д. В условиях разных культур, несмотря на их внеш.

Сходство, может придаваться разл. Значение (напр., европ. Жест поддразнивания — высовывание языка — у китайцев означает угрозу, в Индии — гнев, у народа майя — мудрость). Индивидуальные особенности В. Д. Затрудняют их интерпретацию незнакомыми людьми, но помогают понять состояние близких, хорошо знакомых людей.В. Д. Позволяют по виду человека, его мимике, позе, походке, манере держаться понимать его переживания, казалось бы, скрытые от др. Людей. Они широко используются поэтому в тех областях человеческой деятельности, где эмоциональные состояния находят наиб, яркое отражение (театр, кино, живопись, скульптура). При отсутствии возможности общения посредством устной речи В. Д. Выступают в роли самостоят, средства общения.

Мимико-жестовая речь находит наиб, широкое применение в среде глухонемых и здесь получает своё специфич. Развитие.Степень эмоциональной экспрессивности оказывает существенное влияние на характер межличностных отношений. Излишняя сдержанность приводит к тому, что человек воспринимается как холодный, равнодушный, высокомерный. Это может породить неприязнь и стать препятствием для установления нормальных отношений между людьми. Развитие способности адекватно выражать свои чувства в соответствующий момент и с надлежащей интенсивностью является важной проблемой социального развития человека. Чрезмерная или недостаточная эмоциональная экспрессивность, её несоответствие условиям — один из источников конфликтов в межличностных отношениях.В процессе индивидуального развития человека В.

Д. Претерпевают существенные изменения. В младенческом возрасте они носят непроизвольный характер. Крик, слезы, улыбка появляются как непосредственная, нерегулируемая реакция на воздействия, эмоционально волнующие младенца. Позднее ребёнок всё больше начинает перенимать внеш. Формы поведения и выражения чувств у взрослых. Получая указания, какие нормы проявления отношения к чему-либо или кому-либо допустимы или недопустимы, подросток уже может управлять своими В. Д. Вместе с тем в подростковом, а отчасти и в юношеском возрасте отмечаются попытки маскировать чувства несоответствующей им формой выражения (напр., грубоватость, резкость в поведении иногда прикрывают нежность). Это делает особенно важным и сложным раскрытие, «чтение», понимание чувств по В.

Д. При «чтении» В. Д. Необходимо учитывать изменения в В. Д., к-рые могут быть вызваны стремлением скрыть свои переживания или замаскировать их нарочитым показом др. Переживания. Оттенки в В. Д., обусловленные принятыми в данной социальной и культурной среде внеш. Формами выражения чувств. Индивидуальные особенности в проявлении В. Д., к-рые связаны с характером и темпераментом данного человека. Важно уметь владеть своими В. Д., проявлять их в допустимых, принятых в данном обществе формах.В пед. Процессе В. Д. Служат не только для передачи эмоционального состояния и отношения, но и для оказания воздействия на воспитанников. А. С. Макаренко отмечал, что воспитатель должен уметь наиб, точно, внушительно, повелительно выражать свои мысли и чувства, быть особенно требовательным к своей внешности, манерам поведения, интонации речи, должен находить наиб, уместный тон в каждом своём обращении к ребёнку.

Следует также учить воспитанников выражать и понимать с помощью В. Д. Многообразные оттенки чувств, отношений, оценок, уметь владеть своими В. Д.Лит. Дарвин Ч., Выражение эмоций у человека и животных, Соч., т. 5, М., 1953. Л а д ы г. И и а — К о т с H. H., Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях. Играх, привычках и выразит, движениях, М., 1935. Якобсон П. М., Психология чувств, M., 19582. Николаева Т. М. Жест и мимика в лекции, М., 1972. Б о д а лев А, А., Восприятие и понимание человека человеком, М., 1982. E km an P. (ed.) Darwin and facial expression. A Century o. Research in review, N. Y. — L., 1973. ScheflenA., Body language and the so-cial Order, Englewood Cliffs (№. J.), 1972. Argyle M., Bodily communication, L. 1975. E km a n P., F r i e s e n W.

V., Un masking the face, Englewood Cliffs (№. J. I 1975..

Значения в других словарях
Выразительные движения

движения, проявляющиеся при различных (особенно эмоциональных) психических состояниях и служащие их внешним выражением. Самый значительный класс В. Д. Представлен в мимике (См. Мимика) и пантомиме (См. Пантомима). В более широком понимании В. Д. Включают все оттенки голоса и интонации, передающие эмоции, а также вегетативные реакции, сопровождающие эти эмоции, — сосудистые, дыхательные, секреторные. Практические представления о В. Д. Уже в древности использовались в актёрском и ораторском искус..

Выразительные Движения

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ - выражают психические (особенно эмоциональные) состояния животных и человека, проявляются в мимике, пантомимике, интонации голоса, жестах и т. Д.. ..

Выразительные Движения

Выражают психические (особенно эмоциональные) состояния животных и человека, проявляются в мимике, пантомимике, интонации голоса, жестах и т. Д.. ..

Выразительные Движения

(англ. Expressive movements) - внешнее проявление переживаний человека (его стремлений, оценок, отношения к явлениям жизни) в мимике (улыбке, на-хмуривании бровей, сосредоточенности взгляда), пантомимике (движении тела, осанке, походке, жестах), интонации речи (голосовой мимике). В. Д. Сопровождаются изменениями в работе внутренних органов, кровеносных сосудов, желез внутренней секреции. В. Д. Присущи и высшим животным - выражение ярости, страха, привязанности к детенышу и т. Д.Ч. Дарвин считал,..

Выразительные Движения

Выражают психич. (особенно эмоц.) состояния животных и человека, проявляются в мимике, пантомимике, интонации голоса, жестах и т. Д. ..

Выков Ролан Антонович

(р. 12.11.1929, Киев), артист и режиссёр, обществ, деятель. Нар. Арт. СССР (1990). Один из членов-учредителей Рос. Академии образования (1992). Впервые снялся в кино в 1939, первый спектакль поставил в т-ре дет. Творчества в 1945. В 1951 окончил уч-ще при Т-ре им. Вахтангова в Москве. В 1951—58 актёр и режиссёр в Моск. ТЮЗе. В 1957 организовал при МГУ Студенческий т-р, преобразовав традиционно самодеятельный коллектив в развивавшийся по пути профессионального. В т-ре начался творческий путь мног..

Выразительное Чтение

Искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, к-рыми насыщено худож. Произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Термин «В. Ч.» получил распространение в сер. 19 в. И наравне с терминами «декламация» и «худож. Чтение» обозначал искусство худож. Слова и предмет обучения этому искусству детей. В 80-х гг. 19 в. Появились первые метод, статьи и пособия для учителей, излагающие основы теории и методики искусства худож. Чтения. До 60-х гг. 20 в. Методика обучения В. Ч...

Высшая Нервная Деятельность

(ВНД), интегративная деятельность высш. Отделов центр, нервной системы (ЦНС), обеспечивающая поведение, т.е. Оптимальное приспособление организма как целого к внеш. Миру. Структурная основа ВНД у всех млекопитающих (в т. Ч. У человека) — кора больших полушарий и подкорковые структуры мозга. Мозговые структуры, как правило, многофункциональны, т.е. Жёсткой связи осн. Проявлений ВНД с определёнными отделами мозга не существует. Процессы ВНД составляют материальный субстрат психики.Термин «ВНД» вве..

Высшее Образование

Уровень образования, получаемый на базе среднего в высших уч. Заведениях и подтверждаемый официально признанными документами (дипломами, сертификатами и т. П.). В. О. — результат усвоения такой совокупности систематизиров. Знаний и навыков деятельнос. И, к-рая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследоват. И практич. Задачи, творчески используя и развивая достижения культуры, науки, техники. Пра-гматич. Понимание В. О. Только как приобретения высшей по специальности квали..

Дополнительный поиск Выразительные Движения Выразительные Движения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Выразительные Движения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Выразительные Движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 22 символа