Высший Коммунистический Институт Просвещения

103

(ВКИП), н.-и, и уч. Учреждение в Москве (1931 — 1938). Открыт по пост. СНК РСФСР на правах ин-та красной профессуры при АКБ. Готовил науч. Работников, преподавателей пед. Дисциплин для вузов, руководителей местных органов управления нар. Образованием. Во ВКИП принимались по направлениям парт, органов коммунисты со стажем 7 (с 1934 — 8) лет (для лиц из рабочих — 5 лет), обладавшие подготовкой в объёме программ вуза и опытом преподавательской, культ.-просвет, и руководящей парт., сов., коме, работы. Осн. Формой обучения (по типу аспирантуры. Срок — 3 года) была подготовка слушателей самостоят, науч. Докладов. С сер. 2-го курса начиналась работа над диссертацией. Слушатели сдавали кандидатский минимум и по итогам обучения получали дипломы с правом защиты диссертаций.

В 1935—38 было 4 выпуска.Структура ВКИП менялась. В 1932 имелось 4 отделения. Педагогическое (специальность — преподаватели вуза, науч. Работники по теории и истории педагогики), педологическое (преподаватели педологии), организационно-плановое (работники местных и центр, органов управления просвещением), политехническое (науч. Работники, преподаватели теории и методики политехн. Образования и воспитания).Науч. Работа велась на базе кабинетов. Педагогики, методики (по предметам шк. Обучения), истории педагогики, высшего пед. Образования, заруб, педагогики и др. Преподавательскую и науч. Работу во ВКИП вели С. Е. Гайсинович, И. Ф. Свадковский, А. П. Пинкевич, И. К. Луппол (первый директор, 1931 — 1934), С. А. Каменев, И. Т. Огородников, Р.

И. Млиник, А. А. Дворин, Г. А. Фортунатов, К. И. Львов, А. Б. Залкинд, К. Н. Корнилов, К. А. Попов, E. H. Медынский, Н. К. Гончаров, В. Е. Гмур-ман и др. Сотрудники ВКИП читали лекции для работников нар. Образования, изучали и обобщали опыт уч. Заведений. В 1933 при ВКИП был создан Центр, н.-и, ин-т педагогики (ЦНИИП), к-рый уже в 1934 стал самостоят, учреждением, сохраняя с ВКИП адм.-хоз. Связи. В 1937 ЦНИИП ликвидирован. Его функции переданы н.-и, ин-там НаркомпросаИ. А. Вышнеградский.РСФСР и ВКИП. С ликвидацией ВКИП проведение исследований по его проблематике передано Ин-ту школ Наркомпроса. Лит. Бобровников Н., Высший коммунистич. Ин-т просвещения, «На путях к новой школе». 1932, МЬ 7.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Высший коммунистический институт просвещения

(ВКИП) научно-учебное заведение, готовившее научных работников и преподавателей педагогических дисциплин для вузов и руководящих работников системы народного образования. Основано в Москве по постановлению СНК РСФСР от 23 октября 1931. Срок обучения — 3 г. Во ВКИП принимались лица со стажем пребывания в ВКП (б) не менее 7 лет (для рабочих —5 лет), обладавшие знаниями в объёме вуза (педвуза и комвуза) и имевшие опыт преподавательской или культурно-просветительной и руководящей работы. ВКИП разраб..

Высшие Начальные Училища

Повышенные нач. Школы в России в 1912- 1917, мужские, женские и совместного обучения для детей всех сословий и вероисповеданий. Давали законченное нач. Образование. Введены законом 25 июня 1912 взамен городских училищ по положению 1872. Состояли из 4 кл. (годичный курс в каждом). В В. Н. У. Поступали дети (преим. Из средних слоев гор. Населения) в возрасте 10—13 лет, окончившие нач. Школу (не менее одноклассного уч-ща МНП). Предметы обучения. Закон Божий, рус. Яз. И словесность, арифметика, геом..

Высшие Учебные Заведения

Вузы, осуществляют высшее образование и предоставляют обучающимся программы разного уровня для удовлетворения образоват. Потребностей личности и проф. Подготовки в разл. Отраслях культуры, экономики, здравоохранения, науки. Ведут исследоват. Работу, переподготовку и повышение квалификации специалистов.К В. У. З. Относятся ун-ты (в т. Ч. Техн., мед., с.-х., пед.), ин-ты разл. Профиля (инж., с.-х., худож. И т. П.), академии, консерватории. В нек-рых странах к вузам относят колледжи. Во мн. Странах..

Вышнеградский Иван Алексеевич

[20.12.1831 (1.1.1832), Вышний Волочёк, — 25.3(6.4).1895, Петербург], учёный и гос. Деятель, создатель рус. Конструкторской школы, основоположник теории автома-тич. Регулирования, один из теоретиков — и организаторов проф.-тех. Образования в России. Поч. Ч. Петерб. АН (1888). Окончил физ.-мат. Ф-т Гл. Пед. Ин-та (1851), преподавал математику в ср. Уч. Заведениях, физику и прикладную механику в Михайловском артиллерийском уч-ще^. Создал ряд руководств по элементарной механике, ввёл преподавание к..

Вышнеградский Николай Алек Сеевич

[5(17).12.1821, Вышний Волочёк, — 19.4(1.5).1872, Петербург], педагог, организатор жен. Образования в России. Окончил Гл. Пед. Ин-т (1844). В 1849 проф. Педагогики в этом ин-те. В 1845—51 преподаватель рус. Словесности в петерб. Ла-ринской гимназии, в 1848—59 преподаватель рус. Словесности, истории и педагогики в Смольном ин-те. С 1851 преподаватель, в 1853—59 инспектор классов Павловского жен. Ин-та, где усовершенствовал содержание образования и организацию уч. Процесса, создал спец. Пед. Класс..

Дополнительный поиск Высший Коммунистический Институт Просвещения Высший Коммунистический Институт Просвещения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Высший Коммунистический Институт Просвещения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Высший Коммунистический Институт Просвещения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 44 символа