Вьетнам
(Viet Nam), Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), гос-во в Юго-Вост. Азии, на п-ове Индокитай. Пл. 332 тыс. Kmj. Нас. Ок. 63 млн. Чел. (1987). Офиц. Яз. — вьетнамский. Столица — Ханой.В период франц. Колон, режима (1858- 1945) на террВ. Имелись 5-летние городские (3-летние сельские) начальные, 7-летние средние школы. Подавляющее большинство населения не имело возможности учиться. В среднем на 1000 деревень приходилось 10 нач. Школ, на все горные районы — 1. Количество уч-ся в нач. Школах (сельских и городских) не превышало 1,5% населения, в ср. Школе — 0,026%. В единственном вузе на всю терр. Индокитая (куда входили Вьетнам, Лаос, Камбоджа) — Ханойском ун-те (открыт в 1918) обучались единицы вьетнамцев (в 1942 наивысшая численность студентов составила 1085 чел., в т.
Ч. 200 французов).После установления на С. Страны нар.-демокр. Строя (сент. 1945) осн. Задачами были признаны ликвидация неграмотности, введение родного языка на всех ступенях образования, изменение содержания программы обучения и учебников.Уже в сентябре было создано Управление по ликвидации неграмотности. К кон. 1958 неграмотность в равнинных р-нах была полностью ликвидирована. Введены новые шк. Программы и учебники, обучение стало осуществляться на родном яз., в р-нах нац. Меньшинств — на местных нац. Языках, приняты меры по расширению сети школ и уч-щ. Стало развиваться ср. Спец. И высш. Образование. В 1947 открыт ин-т медицины и фармакологии, в 1952 — ин-т естеств. Наук, в 1955 — обществ, наук, а также 8 проф.-тех. Уч-щ. В 1956—60 было открыто ещё 9 ин-тов и высш.
Школ и 65 проф.-тех. Ср. Уч. Заведений. В 1961 создана письменность, единая для всех народов В. В результате реформ 1950, 1951 и 1956 в Демокр. Республике Вьетнам (ДРВ) введена единая 10-летняя общеобразоват. Школа, состоящая из 3 ступеней. Нач. Школа (срок обучения 4 года), неполная средняя (3 года), полная средняя (3 года). В 1964/65 уч. Г. В общеобразоват. Школах обучалось 2,2 млн. Уч-ся (14,5% всего нас. Страны). Для детей малых народностей горных р-нов были созданы школы-интернаты с полным гос. Обеспечением. К 1968 число учащихся горных р-нов возросло по сравнению с 1954 в 7 раз. Наряду с гос. Школами в ДРВ существовали нар. Школы (преим. 1-й и 2-й ступени), к-рые содержались на средства населения.После объединения страны (1975) была развёрнута работа по интеграции разнородных систем образования, по переводу южновьетнамских школ и др.
Уч. Заведений на принятые в сев. Части В. Уч. Программы. В 1978 объявлено о ликвидации в юж. Р-нах В. Неграмотности. По всей стране в системе образования взрослых были созданы 3-летние общеобразоват. Курсы. С 1979 все предприятия страны начали отчислять часть доходов для расширения и строительства дет. Дошк. Учреждений и школ. В 1979 принято решение о проведении реформы системы образования. В нач. 80-х гг. Введена единая 12-летняя общеобразоват. Школа. Нач. Школа (5 лет обучения), неполная ср. Школа (4 года), полная средняя (3 года).Современная система образования включает учреждения дошк. Воспитания детей от 3 до 5 лет, 12-летнюю общеобразоват. Школу, ср. Спец. Уч. Заведения, проф. Уч-ща, вузы. В 1985 разл. Формами обучения было охвачено ок. 16 млн.
Чел. По данным ЮНЕСКО, к 1990 неграмотность снизилась до 12,4%.Управление образованием осуществляют Мин-во просвещения и Мин-во высшего, ср. Спец. И проф.-тех. Образования (с 1965).Дошкольное воспитание. До 1945 имелось лишь небольшое число частных дет. Садов в городах. Их кол-во стало увеличиваться после провозглашения ДРВ и объединения всей страны.В 1961 начали создаваться одногодичные подготовит, классы для дошкольников, в наст, время они обязательны. В 1985 работало ок. 6,5 тыс. Дет. Дошк. Учреждений, в них было ок. 1701,7 тыс. Детей и св. 65,7 тыс. Воспитателей, в подготовит, классах занималось ок. 1 млн. Детей.Общее образование осуществляется в 12-летней школе, включающей 2 ступени. 1 — 5-й кл. И 6 — 12 кл. (обучение на 2-й ступени в течение 4 лет даёт неполное ср.
Образование. Последующее обучение в течение 3 лет — полное среднее). Нач. И неполное ср. Образование обязательны. Охват детей нач. Школой из-за тяжёлого экономич. Положения страны снизился с 96% в 1980 до 85% в 1985. Ср. Уч. Заведениями в 1985 было охвачено ок. 43% молодёжи соответствующего возраста. В 1987/88 уч. Г. В нач. И ср. Школах обучалось 12,5 млн. Уч-ся.Профессиональное образование даётся в проф.-тех. Уч-щах и техникумах, в к-рые принимаются выпускники неполной ср. Школы. В 1976/ 1977 уч. Г. Имелось ок. 200 ср. Проф.-тех. Уч. Заведений, в 1988/89 — св. 300, в к-рых обучалось ок. 116 тыс. Уч-ся. При крупных пром. Предприятиях имеются технич. Уч-ща.С 1957/58 уч. Г. Начала создаваться система заочного и вечернего (среднего и высшего) образования. К 1984 в группах заочного образования по программе вузов обучалось 27,5 тыс.
Чел., по программе техникумов — св. 16 тыс. Чел. Кроме того, в СРВ в широких масштабах осуществляется курсовая подготовка рабочих кадров без отрыва от произ-ва на разл. Предприятиях и заводах (в 1982 было св. 1 тыс. Таких уч. Курсов). Большую помощь в деле подготовки кадров ср. Квалификации оказывал СССР.Внешк. Учреждения получили развитие с установлением нар. Власти. В городах и провинциях СРВ работают дет. Дома культуры, клубы и т. П.Система высшего образования представлена ун-тами, ин-тами, а также высш. Школами и уч-щами (техническими и педагогическими). Срок обучения в ун-тах и ин-тах 4—5 лет, в высш. Школах и уч-щах 3—4 года. В 1985/ 1986 уч. Г. Было 93 вуза, в к-рых обучалось 115 тыс. Студентов, работало ок. 19 тыс. Преподавателей.
Крупнейшие вузы (1988). Ханойский ун-т (осн. В 1918, реорганизован в 1956. 14 ф-тов, св. 3 тыс. Студентов), политехн. Ин-т (осн. В 1955 при помощи СССР), 1-й и 2-й пед. Ин-ты, мед. Ин-т, консерватория (все осн. В 1955), ин-ты нар. Х-ва (1956), связи (1969), инженеров транспорта (1968) — все в Ханое. В 1975—77 после реорганизации вновь открылись вузы на Ю. Страны. Ун-т в Хошимине, ун-т в г. Хюэ (Гуэ), ун-т в г. Кантхо (1966). В 1977/78 уч. Г. Были открыты ун-т в г. Далат, политехн. Ин-т в г. Дананг. В CCCf в 1951—87 было подготовлено 25,3 тыс. Вьетнамских специалистов, из к-рых 18 тыс. Получили высш. Образование и ок. 2,7 тыс. Учёную степень, в т. Ч. Ок. 120 чел. — ступень доктора наук. В 1981/82 уч. Г. В СССР обучалось 4,6 тыс. Вьетнамских студентов.Педагогическое образование.
Подготовка учителей для нач. Классов осуществляется в пед. Уч-щах на базе 9-летней школы, для ср. Школы — в пед. Ин-тах, в пед. Школах и на пед. Ф-тах ун-тов. В 1979/80 уч. Г. В СРВ действовало 143 пед. Уч. Заведения, в к-рых обучалось 73,2 тыс. Уч-ся (в т. Ч. 8 пед. Ин-тов, 16 высш. Пед. Школ и уч-щ, в к-рых было ок. 40 тыс. Студентов).Н.-и, работа в области педагогики ведётся в 5 н.-и, учреждениях, в т. Ч. В Центральном ин-те пед, наук (создан в 1971 на базе Ин-та содержания и методов образования и Ин-та пед. Наук, основанных в Ханое в 1961. Издаёт журн. «Пед. Исследования», с 1968, ежеквартальный «Бюллетень науч.-пед. Информации»).Лит. Воронин А. С., О гнетов И. А., Социалистич. Республика Вьетнам, М., 1981. Социалистич. Республика Вьетнам, пер. С франц., М., 1982.
Социалистич. Республика Вьетнам. Справочник, М., 1987. Ф а м Ван X о а н, О новой системе общеобразоват. Школы, «Пед. Исследования», 1979, № 6 (на Вьетнам, яз.). National Institute of educa-tional science, the Socialist Republic of Vietnam, Hanoi, 1981. B. 3. Клепиков..
Дополнительный поиск Вьетнам
На нашем сайте Вы найдете значение "Вьетнам" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вьетнам, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 7 символа