Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис

165

(16.2.1822, Бирмингем, — 17.1.1911, Хейзлмир, близ Лондона), англ, психолог и антрополог. Получил мед. И биол. Образование в Кембриджском ун-те (1840—44). Чл. Лондонского королевского об-ва (1856).Г. Разработал на основе эксперим. И матем. Методов учение об индиейдуально-психол. Различиях, к-рое послужило основой дифференциальной психологии. Индивидуальные свойства вообще и одарённость в частности Г. Объяснял преим. Наследств, факторами. Под влиянием эволюц. Теории своего двоюродного брата Ч. Дарвина считал, что совершенствование человеческой природы может быть достигнуто путём выведения на основе законов наследственности расы особо одарённых умственно и сильных физически людей (евгеника). С целью диагностики психич. Качеств разработал конкретные методики.

Одним из первых начал эксперим. Изучение ассоциаций и образной памяти. Усовершенствовал метод интроспекции (самонаблюдение). Обосновал метод близнецов для выяснения индивидуальных различий. Ввёл метод «коллективного» (составного) портрета, массовое анкетирование и т. Д. Для психол. Исследований изобрёл ряд приборов (гл. Обр. Механических), к-рые демонстрировал в организованной им антрополо-гич. Лаборатории на Всемирной выставке 1886 в Лондоне. Данные, накопленные в лаборатории и собранные в уч. Заведениях (где Г. Ввёл систематические антро-пометрич. Измерения учащихся), стали основой его работ по измерению умственных способностей человека. Полагая, что испытания на сенсорное различение могут служить средством оценки интеллекта, Г.

Разработал систему задач (см. Тесты), предназначавшуюся им для анализа проблемы индивидуальных особенностей и их наследования.Создал статистич. Методы изучения психики, с помощью к-рых в исследование сложных процессов психич. Жизни была введена количеств, точность. Усовершенствованные его учеником К. Пирсоном, эти методы стали основой факторного анализа, широко применяемого в совр. Психоло-ГАММ гии и социологии. Статистика была использована Г. И при изучении биол. Проблем. В 1901 он принял участие в основании журн. — «Биометрика». Г. Принадлежат исследования в области географии, этнографии и метеорологии. Антропометрич. Исследования Г. (в т. Ч. В области дактилоскопии) нашли применение в криминалистике.С о ч. Hereditary genius, L., 1869.

В рус. Пер. Наследственность таланта, ее законы и последствия, [сокр.], СПБ, 1875. English men of science, their nature and nurtu-re, L., 1874. Inquiries into human faculty and its development, L., 1883.Лит. Канаев И. И., Ф. Гальтон (1822—1911), Л., 1972 (библ.). Я p о III с в-с к и и М. Г., История психологии, М., 19853, гл. 11. Pearson K., The life, let-ters and labours of Francis Galton, v. 1—3, Camb., 1914—30. Forrest D. W., Francfc Galton. The life and work of a Victorian genius, L., 1974. " M. С. Роговин..

Значения в других словарях
Галь (Gal) Роже

(15.10.1906, Париж, — 11.6.1966, там же), франц. Педагог. Окончил Парижский ун-т. В 1931—41 преподаватель лит-ры в лицеях, с 1944 советник Мин-ва нац. Образования Франции, принимал активное участие в работе Комиссии по реформе образования (1945), т. Н. Комиссии Ланжевена — Валлона, в 1957—66 руководитель отдела науч. Исследований Нац. Пед. Ин-та Франции, с 1954 член руководящего бюро Ин-та педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Г. Внёс значит, вклад в развитие франц. Дидактики, разработал теоре-тич. Осно..

Гальперин Пётр Яковлевич

[19.9 (2.10).1902, Тамбов, — 25.3.1988, Москва], психолог, засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Д-р пед. Наук (1965), проф. (1966). Окончил Харьковский мед. Ин-т (1926). В 1926—41 в Харьковском психоневро-логич. Ин-те. Ученик Л. С. Выготского. В 1941—43 работал в эксперим. Госпитале восстановления движений при Ин-те психологии (Свердловская обл.). С 1943 в МГУ. Доц., проф. Психологии, с 1967 зав. Кафедрой возрастной психологии, с 1983 проф.-консультант.Специалист в области теории и методологии психол..

Гамм (Gamm) Ханс Иохен

(р. 22.1.1925, Йёрнсторф), нем. Педагог. Учился в 1949—53 в ун-тах Ростока и Гамбурга, был учителем, с 1959 преподаёт педагогику в вузах ФРГ. С 1967 проф. Педагогики Высш. Техн. Школы в Дармштадте. Один из ведущих представителей социально-критич. Педагогики. Разделяет программу сторонников антиавторитарного воспитания. Критикует существующие системы образования за тенденции к закреплению социального неравенства, консервативную пед. Практику, адм. Давление властей на школу. В качестве альтернатив..

Гана

(Ghana), Республика Г а-н а, гос-во в Зап. Африке. Возникло в 1957 на терр. Быв. Брит, колоний Золотой Берег и Того — подопечной терр. ООН (под брит, управлением). Пл. 238,5 тыс. Км2. Нас. Ок. 13,7 млн. Чел. (1988). Гос. Язык — английский, офиц. Языки. Ашан-ти, фанти, акваним, нзима и др. Столица — Аккра.Европ. (португальские) школы в Г. Появились в сер. 16 в. (первая — в 1549) в фортах Золотого Берега. Миссионерские школы стали открываться в нач. 19 в. К кон. 19 в. В Г. Сложилось 2 типа миссион..

Дополнительный поиск Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 35 символа