Ганди Мохандас Карамчанд

144

(Махатма) (2.10.1869, Порбандар, — 30.1.1948, Дели), лидер и идеолог нац.-освободит, движения Индии. Получив в 1891 юрид. Образование в Великобритании, до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил в торговой фирме в Юж. Африке, где возглавил борьбу индийцев-имигрантов против дискриминации, за демокр. Права. В этот период Г. Познакомился с трудами Л. Н. Толстого, к-рого считал своим учителем и духовным наставником. Организовал колонии для индейских поселенцев и африканцев сначала возле г. Дурбана («Феникс»), затем под Йоханнесбургом («Толстой-фарм»), где осуществлял новые принципы воспитания и обучения детей. Жизнь в колонии основывалась на физич. Труде и самообслуживании, ученики обучались к.-л.

Ремеслу. Преподавались основы религии. Обучение велось на родном языке. Главным в воспитании Г. Считал «воспитание души». Это достигалось, по его мнению, внедрением в сознание учеников необходимости самовоздержания. Решающая роль отводилась личному примеру учителя.Вернувшись в 1915 на родину, вскоре стал руководителем обшенар. Кампаний гражд. Неповиновения и несотрудничества с колон, властями под лозунгом независимости и на основе ненасилия. В выдвинутой Г. Программе, предусматривавшей обширный комплекс полит, и соци-ально-экон. Преобразований, существенное место занимали предложения по реформе системы нар. Образования, к-рая, по его мнению, имеет важное обществ.-полит, значение и непосредственно связана с задачами, стоящими перед страной.

Существовавшую в Индии колон, шк. Систему назвал — «образованием в цепях рабства». Поэтому в качестве одного из существенных элементов антиколон, кампаний ввёл бойкот правительств, школ.Г. Разработал проект организации основного образования (1937), под к-рым понимал систему всеобщего начального (7-летнего) обучения на родном языке, предусматривавшего и подготовку по одному из ремёсел (ткацкому делу, прядению и др.). Вместе с тем полагал, что продажа продуктов дет. Труда позволит частично оплатить расходы на обучение. Однако трудовое воспитание детей никогда не рассматривал как самоцель, видел в нём «интегральную часть и средство их интеллектуального роста». Он придавал большое значение преподаванию традиц. Шк.

Дисциплин — математики, истории, лит-ры, географии и др., считая их необходимыми для формирования умственного кругозора детей.Ср. Образование, по мнению Г., должно учитывать наклонности, способности, стремления и материальные возможности отд. Лиц. Он утверждал, что колледжи должны создаваться, финансироваться и управляться пром. Магнатами, фирмами, объединениями, а также гос-вом и иметь соответствующие профили — техн. Мед., естеств.-науч., агрономический и т. П. На ун-ты возлагалась обязанность курировать всю сферу нар. Образования, направлять уч. Процесс, готовить пед. Кадры, разрабатывать содержание уч. Дисциплин, создавать шк. Учебники.Пед. Идеи Г. Получили практич. Воплощение после завоевания страной независимости.С оч.

Educational reconstruction, Seva-Sram, [1956 *]. Basic education, Ahmedabad, 1956]. The mind of Mahatma Gandhi, Ahmedabad, [1967]. All men are brothers, [N. Y. — P., 1958]. В рус. Пер, — Моя жизнь, Ми969. Лит. Комаров Э. Н., Литман А. Д., Мировоззрение М. К. Ганди, М., 1969. Марты шин О. В., Полит, взгляды М. К. Ганди, М., 1970. Ульяновский Р. А., Полит, портреты борцов за нац. Независимость, М., 1980. Горев А. В., М. Ганди, М., 1984. Nair Pyarelal, M. Gandhi — the early phase. V. L, Ahmedabad, 1965. Tendulkar D. G. T Mahatma. Life of M. K. Gandhi, v. 1—8, Bombay, 1951—54. S et h i J. D., Gandhi today, Durham, 1978]. Mukherjee H., Gandhiji. A stu-dy, New Delhi, 1979". Fischer H., M. Gandhi, B., 1981. А. Д. Литман..

Значения в других словарях
Ганди Мохандас Карамчанд

Ганди Мохандас Карамчанд (2.10.1869, Порбандар, — 30.1.1948, Дели), один из руководителей национально-освободительного движения Индии, основоположник доктрины, известной под названием гандизм. ..

Ганди Мохандас Карамчанд

ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869-1948) - один из лидеров индийского национально-освободительного движения, его идеолог (см. Гандизм). По образованию юрист. В 1893-1914 жил в Юж. Африке. В 1915 вернулся в Индию и вскоре возглавил партию Индийский национальный конгресс. Ганди непосредственно руководил борьбой за независимость. После завоевания Индией независимости (1947) и раздела ее на два государства (Индийский Союз и Пакистан) Ганди выступил против начавшихся индо-мусульманских погромов и был уби..

Ганди Мохандас Карамчанд

(Gandhi, Mohandas Karamchand)МОХАНДАС КАРАМЧАНД ГАНДИ(1869-1948), духовный основатель независимой Индии. Получил имя Махатма - "человек великой души". Родился в Порбандаре (ныне - в штате Гуджарат) 2 октября 1869. Его отец Карамчанд Ганди принадлежал к индусской касте банья - торговцев и некоторое время был диваном (главным министром) небольшого индийского княжества. В возрасте семи лет Ганди был помолвлен, а в тринадцать женился на Кастурбай Маканджи. Получив образование в Индии, он в 1888 уеха..

Ганди Мохандас Карамчанд

(1869- 1948 гг.) - один из лидеров и идеолог индийского национально - освободительного движения. В 1893- 1914 гг. Жил в Южной Африке. В 1915 город вернулся в Индию и вскоре возглавил партию Индийский национальный конгресс. Разработал тактику ненасильственной борьбы за независимость (сатьяграха). Ганди призывал сельских жителей обеспечивать себя всем необходимым, выступал за возрождение ручного прядения и ткачества. В 1930 г. Он возглавил Соляной поход к морю, где участники похода вручную выпарив..

Ганди Мохандас Карамчанд

(1869-1948) – один из лидеров индийского национально-освободительного движения, его идеолог. По образованию юрист. Возглавил партию Индийский национальный конгресс. Ганди непосредственно руководил борьбой за независимость. После завоевания Индией независимости (1947) и раздела ее на два государства (Индийский Союз и Пакистан) Ганди выступил против начавшихся индо-мусульманских погромов и был убит членом индуистской экстремистской организации. Прозван в народе Махатмой («Великой душой»).. ..

Ганди Мохандас Карамчанд

..

Гамм (Gamm) Ханс Иохен

(р. 22.1.1925, Йёрнсторф), нем. Педагог. Учился в 1949—53 в ун-тах Ростока и Гамбурга, был учителем, с 1959 преподаёт педагогику в вузах ФРГ. С 1967 проф. Педагогики Высш. Техн. Школы в Дармштадте. Один из ведущих представителей социально-критич. Педагогики. Разделяет программу сторонников антиавторитарного воспитания. Критикует существующие системы образования за тенденции к закреплению социального неравенства, консервативную пед. Практику, адм. Давление властей на школу. В качестве альтернатив..

Гана

(Ghana), Республика Г а-н а, гос-во в Зап. Африке. Возникло в 1957 на терр. Быв. Брит, колоний Золотой Берег и Того — подопечной терр. ООН (под брит, управлением). Пл. 238,5 тыс. Км2. Нас. Ок. 13,7 млн. Чел. (1988). Гос. Язык — английский, офиц. Языки. Ашан-ти, фанти, акваним, нзима и др. Столица — Аккра.Европ. (португальские) школы в Г. Появились в сер. 16 в. (первая — в 1549) в фортах Золотого Берега. Миссионерские школы стали открываться в нач. 19 в. К кон. 19 в. В Г. Сложилось 2 типа миссион..

Ганелин Шолом Израилевич

[19.11 (1.12). 1894, Полоцк, — 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), дер пед. Наук, проф. (1943). Учил-Ш. И. Ганелин, ся на юрид. Ф-те Петрогр. Ун-та (1915- 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф-ты Петрогр. Пед. Академии (1922). Преподавательскую деятельность начал на вечерних рабочих курсах в Петрограде (1916—17), затем работал в ср. Школе в Полоцке. С 1919 в Военно-инструкторском полит, ин-те (1919—20, Петроград), пед. Техникуме (1923—30, там же), ЛГПИ им. А. И. Герцен..

Гансберг (Gansberg) Фриц

(9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), нем. Педагог. Окончил учительскую семинарию. Преподавал в нар. Школе в Бремене. С нач. 20 в. Выступал с резкой критикой традиц. Школы с позиций, близких теории свободного воспитания. Пед. Взгляды сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы, движения за худож. Воспитание. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал. Живому слову. В пед. Практике приме..

Дополнительный поиск Ганди Мохандас Карамчанд Ганди Мохандас Карамчанд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ганди Мохандас Карамчанд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ганди Мохандас Карамчанд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа